Урок математики "Число и цифра 6" 1 класс
методическая разработка по математике

Беляева Марина Геннадьевна

ТЕМА УРОКА: Путешествие в Мир чисел. Число и цифра 6.

ЦЕЛЬ УРОКА:

 - формировать вычислительные навыки учащихся, повторить, обобщить, систематизировать знания детей о числе и цифре 6;

- корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических взаимосвязей, упражнений в анализе и синтезе;

- воспитывать интерес к учебе, внимательное, заботливое отношение детей друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chislo_i_tsifra_6.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Путешествие в Мир чисел. Число и цифра 6.

ЦЕЛЬ УРОКА:

 - формировать вычислительные навыки учащихся, повторить, обобщить, систематизировать знания детей о числе и цифре 6;

- корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических взаимосвязей, упражнений в анализе и синтезе;

- воспитывать интерес к учебе, внимательное, заботливое отношение детей друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинка «Теремок», числовой ряд 1-6, условные обозначения частей задачи, задания на карточках, домашнее задание на карточках, игрушка Белка, раздаточный материал(наборы цифр 0-6, наборы геометрических фигур), карточки «Лото», палочки, карточка-схема , таблица «Состав чисел», корзина  с грибами-примерами, подушка цифра 6 – мягкая игрушка, презентация.

ХОД УРОКА:

I Оргмомент.

2. Проверка готовности к уроку.

II Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке, ребята, мы с вами будем повторять и закреплять изученный материал. И снова у нас с вами будет урок-сказка, которую мы придумываем сами. Это наша сказка «Теремок».

- Назовите, кто уже живет в «Теремке»?

- А есть ли пустая квартира?

Сегодня, когда я шла на работу, в сквере мне встретилась Белка. Холодновато ей зимой. И я пригласила ее занять эту пустую квартиру. Но те жильцы, которые уже живут в теремке, не соглашаются принять ее просто так. Они предлагают ей выполнить несколько заданий. Но Белка в школе не училась и она, конечно, не сможет выполнить заданий. Вот она и обращается за помощью к вам. Она знает, что вы ребята добрые, внимательные, заботливые, и ей не откажите.

- Поможете?

Тогда приступаем к работе.

III Основная часть урока.

1-е задание приготовил Комар-Пискун (чтение заданий от Комара по карточке).

Устный счет

  1. Назвать и показать по порядку номера квартир.
  2. Назвать соседей чисел 3, 4, 5.
  3. Назвать предшествующие числа для чисел 6, 4, 2.
  4. Назвать последующие числа для чисел 2, 3, 5.
  5. Игра «Лото». Назвать оставшиеся числа от маленького к большому и наоборот.
  6. Итог выполнения задания.

2-е задание от Мухи-Горюхи. Повторение состава числа 6. Составление примеров на сложение с ответом 6.

- Послушай, Белка! У меня есть вот такая табличка с окошками и ответом 6. Составь столько примеров с ответом 6, сколько сможешь.

- Ребята, помогите!

Самостоятельная работа.

Индивидуальная работа с затрудняющимися учениками.

Проверка: чтение составленных примеров.

Итог: у кого больше составлено примеров?

IV Физкультминутка.

1.Потягивание сидя за партой.

2.Наклоны.

3.Гимнастика для пальцев с называнием пальцев.

3-е задание от Ёжика.

- Посмотри, Белка! Возле нашего теремка растут деревья, а под ними грибы. Найди их, посчитай и составь задачу. А решение ребята запишут на доске и в тетради.

(Составление задачи. Выделение в ней составных частей: условия, вопроса.

Решение 2г.+4г.=6г.

Ответ – устно полным предложением)

Как лучше считать? (4+2=6)

Итог.

4-е задание от Лягушки-Квакушки. Работа с геометрическими фигурами.

- А я для тебя, Белка, приготовила вот какое задание. У нас есть дом, есть в нем и квартирка для тебя. А ты попробуй построить домик из различных геометрических фигур. А потом расскажи:

- какие геометрические фигуры ты использовала в своей работе?

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Уточнить:

  1. Какого цвета крыша? Стены? Дверь? Окна?
  2. Какие геометрические фигуры взяли для постройки дома?
  3. Сколько этажей в доме?

Итог.

V Физкультминутка.

1. Какие в лесу деревья? (Руки вверх, потянулись)

2. Как ежик сворачивается в клубок? (Присесть и согнуться)

3. Как лягушка прыгает? (Прыжки на месте)

5-е задание Составление и решение примеров (с. 163 №49).

А мое задание ты найдешь в книге. Попробуй составить и решить примеры (С записью на доске и в тетрадях).

Решение жителей теремка:

- Мы принимаем тебя к себе в соседи, Белка (приклеивание портрета).

- Спасибо вам, ребята, за помощь при выполнении заданий. Я бы сама не справилась.

Задание Белки

- А я, дорогие хозяева, тоже приготовила вам задания на грибочках. Попробуйте решить мои примеры и скажите свои ответы.

(Ребятам предлагается взять из корзины по одному примеру, прочитать его, записать пример в тетради и решить его).

Где можно, составить еще один.

- Какой ответ в примерах?

Индивидуальная работа по мере необходимости.

Итог.

VI Итог урока.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...