Урок математики "Число и цифра 6" 1 класс
методическая разработка по математике
ТЕМА УРОКА: Путешествие в Мир чисел. Число и цифра 6.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- формировать вычислительные навыки учащихся, повторить, обобщить, систематизировать знания детей о числе и цифре 6;
- корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических взаимосвязей, упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать интерес к учебе, внимательное, заботливое отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Путешествие в Мир чисел. Число и цифра 6.
ЦЕЛЬ УРОКА:
- формировать вычислительные навыки учащихся, повторить, обобщить, систематизировать знания детей о числе и цифре 6;
- корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических взаимосвязей, упражнений в анализе и синтезе;
- воспитывать интерес к учебе, внимательное, заботливое отношение детей друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинка «Теремок», числовой ряд 1-6, условные обозначения частей задачи, задания на карточках, домашнее задание на карточках, игрушка Белка, раздаточный материал(наборы цифр 0-6, наборы геометрических фигур), карточки «Лото», палочки, карточка-схема , таблица «Состав чисел», корзина с грибами-примерами, подушка цифра 6 – мягкая игрушка, презентация.
ХОД УРОКА:
I Оргмомент.
2. Проверка готовности к уроку.
II Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке, ребята, мы с вами будем повторять и закреплять изученный материал. И снова у нас с вами будет урок-сказка, которую мы придумываем сами. Это наша сказка «Теремок».
- Назовите, кто уже живет в «Теремке»?
- А есть ли пустая квартира?
Сегодня, когда я шла на работу, в сквере мне встретилась Белка. Холодновато ей зимой. И я пригласила ее занять эту пустую квартиру. Но те жильцы, которые уже живут в теремке, не соглашаются принять ее просто так. Они предлагают ей выполнить несколько заданий. Но Белка в школе не училась и она, конечно, не сможет выполнить заданий. Вот она и обращается за помощью к вам. Она знает, что вы ребята добрые, внимательные, заботливые, и ей не откажите.
- Поможете?
Тогда приступаем к работе.
III Основная часть урока.
1-е задание приготовил Комар-Пискун (чтение заданий от Комара по карточке).
Устный счет
- Назвать и показать по порядку номера квартир.
- Назвать соседей чисел 3, 4, 5.
- Назвать предшествующие числа для чисел 6, 4, 2.
- Назвать последующие числа для чисел 2, 3, 5.
- Игра «Лото». Назвать оставшиеся числа от маленького к большому и наоборот.
- Итог выполнения задания.
2-е задание от Мухи-Горюхи. Повторение состава числа 6. Составление примеров на сложение с ответом 6.
- Послушай, Белка! У меня есть вот такая табличка с окошками и ответом 6. Составь столько примеров с ответом 6, сколько сможешь.
- Ребята, помогите!
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа с затрудняющимися учениками.
Проверка: чтение составленных примеров.
Итог: у кого больше составлено примеров?
IV Физкультминутка.
1.Потягивание сидя за партой.
2.Наклоны.
3.Гимнастика для пальцев с называнием пальцев.
3-е задание от Ёжика.
- Посмотри, Белка! Возле нашего теремка растут деревья, а под ними грибы. Найди их, посчитай и составь задачу. А решение ребята запишут на доске и в тетради.
(Составление задачи. Выделение в ней составных частей: условия, вопроса.
Решение 2г.+4г.=6г.
Ответ – устно полным предложением)
Как лучше считать? (4+2=6)
Итог.
4-е задание от Лягушки-Квакушки. Работа с геометрическими фигурами.
- А я для тебя, Белка, приготовила вот какое задание. У нас есть дом, есть в нем и квартирка для тебя. А ты попробуй построить домик из различных геометрических фигур. А потом расскажи:
- какие геометрические фигуры ты использовала в своей работе?
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Уточнить:
- Какого цвета крыша? Стены? Дверь? Окна?
- Какие геометрические фигуры взяли для постройки дома?
- Сколько этажей в доме?
Итог.
V Физкультминутка.
1. Какие в лесу деревья? (Руки вверх, потянулись)
2. Как ежик сворачивается в клубок? (Присесть и согнуться)
3. Как лягушка прыгает? (Прыжки на месте)
5-е задание Составление и решение примеров (с. 163 №49).
А мое задание ты найдешь в книге. Попробуй составить и решить примеры (С записью на доске и в тетрадях).
Решение жителей теремка:
- Мы принимаем тебя к себе в соседи, Белка (приклеивание портрета).
- Спасибо вам, ребята, за помощь при выполнении заданий. Я бы сама не справилась.
Задание Белки
- А я, дорогие хозяева, тоже приготовила вам задания на грибочках. Попробуйте решить мои примеры и скажите свои ответы.
(Ребятам предлагается взять из корзины по одному примеру, прочитать его, записать пример в тетради и решить его).
Где можно, составить еще один.
- Какой ответ в примерах?
Индивидуальная работа по мере необходимости.
Итог.
VI Итог урока.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...