1.Организационный: подготовка учащихся к работе. | Учитель: Здравствуйте, ребята. - Проверьте, всё ли необходимое для нашего урока есть у вас на парте?) - Отлично. Присаживайтесь, мы готовы начинать. Настраивает учащихся на работу. Создаёт положительный эмоциональный фон занятия. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учеников. | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места к уроку. | Личностные *готовность к уроку *самоопределение *Мотивация на успех | Психологический настрой. |
2. Актуализация знаний. | Учитель: - В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! - Ребята, вы согласны с этим стихотворением? - Чтобы много знать, нужно часто изученное повторять. Давайте же потренируем свои знания. - Сейчас мы с вами поиграем в «Засели домики», для этого нам потребуется вспомнить из каких чисел состоит число 5 и 4. - Давайте заселим эти домики жителями-числами. По одному выходим к доске, называем ответ и записываем его, выходим по колонке.
5 4
- Сколько нужно прибавить к 3 чтобы получить 5? К 4? К 1? Доп.: (сосчитай от 1 до 5, от 4 до 1, от 3 до 5, от 1 до 10 Назови следующее по счету число числу: 4,2,5,1. Назови предшествующее по счету число числу: 5,3,2,4. Назови соседей числа: 2, 4) - Молодцы ребята! Посмотрим, справитесь ли с таким заданием. - Внимательно слушайте загадки в стихах. Тишка – кот такой глупышка, Очень рыбу любит Тишка. На рыбалке побывал, Два пескарика поймал, Щуки две и два ерша. Жизнь у Тишки хороша! Кто быстрее сосчитал, Сколько рыбок кот поймал? (6) - Кто со считал сколько рыбок поймал кот? (при необходимости перечитать) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? (3)
По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку, Да плутовку лису Повстречал он в лесу Отвечай поскорей Сколько встретил колобок зверей. (4)
Проведение разминки. Создание мотивации урока. | Выполняют задания для разминки. Вспоминают ранее изученное | Личностные *Мотивация на успех Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
|
|
3 Определение темы и целей урока
| - Внимательно посмотрите на экран. Найдите недостающую фигуру. (большой треугольник, в нем черный квадрат) - Кто знает, как называются фигуры, которые мы сейчас рассматривали? (круг, квадрат. треугольник). - А где мы часто встречаемся с этими фигурами? (в математике) - Сегодня ребята, у нас необычный урок: урок-путешествие в математическую страну, название которой вы прочитаете на воротах этого города. (Слайд 3). - Верно, это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны. - Ребята, а может кто-нибудь знает, что такое Геометрия? (– это раздел математики, в котором изучаются различные геометрические фигуры и их свойства) Дает задание, подводящее к теме занятия | Выполняют задание Отвечают на вопросы учителя
| Коммуникативные *умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Познавательные: *Строить логическое рассуждения Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Личностные: *воспринимать речь учителя, одноклассников | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
4. Усвоение новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений учащихся о письменном делении.
5. Физкультминутка | - У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом). - Что сделал карандаш? (оставил след). - Этот след и есть точка – геометрическая фигура. (Слайд 4) - В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. (Слайд 4 по щелчку)
-Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые) -Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, – это кривые линии. -Сколько прямых линий? (2) - Сколько кривых? (3) Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!» (Слайд 5 по щелчку)
-Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч. (Слайд 5 по щелчку)
-Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало. -Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да ка назло наступила опять на луч. (Слайд 5 по щелчку) -И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.
-Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий. -Какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии? (точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) (Слайд 6 по щелчку) -Кто догадался, что мы будем делать в стране Геометрии? (учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок)
Деятельность учителя: Разбирает с учащимися упражнения, предложенные в учебнике. Беседует с учащимися. Деятельность учеников: Выполняют упражнение и отвечают на вопросы учителя. - Давайте мы с вами немного отдохнём? Встаём со своих мест. Встаём по удобнее. Начинаем нашу физкультминутку. Математику люблю. Спину ровно я держу. Вправо, влево наклоняюсь, Как прямая, выправляюсь. Руки в стороны раздвину, Вверх ладошки подниму И отрезок покажу. Раз присядем, два присядем И на место тихо сядем.
Начинает вводить новую тему. Проводит физкультминутку, выполняя упражнения вместе с учащимися. | Работают с учебником и отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя и выполняют задания Принимают активное участие в физкультминутке | Регулятивные: * умение планировать пути достижения целей Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Коммуникативные: *Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, описывать объект *работать индивидуально и в группе,находить общее решение *Умение участвовать в учебном диалоге Личностные: *проявлять интерес к выполнению задания *выражать положительное отношение к процессу познания | Учащиеся настроены на работу на уроке, осознают цель работы и результат, которого должны достигнуть. |
6. Систематизация и обобщение знаний. Дидактическая задача. | - Что вы узнали о прямой линии? (она не имеет ни начала , ни конца. Она бесконечная) (Слайд 7 по щелчку). - А чем от нее отличается луч?/ отрезок? (имеет одну точку/ имеет 2 точки) - В стране Геометрии есть большая помощница в рисовании линий. Чтобы узнать кто это послушайте загадку: В тетради я бываю Косая и прямая В другом совсем значении Я планка для черчения. И, наконец, порою В шеренгу вас построю. (Линейка) - Молодцы! Это правда линейка. Положите линейку на парту, скоро она вам понадобится. - Открывайте учебник на странице 40. (показываю страницу учебника) - Кто скажет о какой линии мы с вами еще не говорили? (кривая) - А чем она отличается от прямой? (у нее не ровная форма, чертиться без линейки) - А теперь откройте свои печатные тетради. Мы будем тренироваться чертить жителей Геометрии! - Начнем мы с прямой линии. Есть ли у нее концы? (нет) - Это значит, что точек мы на ней ставить не будем. Прикладываем линейку, проводим карандашом. (Слайд 8 по щелчку) - Как же начертить луч? (точка, а от нее линия) - Ставим заметную точку, к ней прикладываем линейку, проводим карандашом. - Чем же отличается отрезок? (две точки на конце) - Ставим две точки, соединяем их по линейке. (Слайд 9 по щелчку) - А как же нарисовать нам кривую линию? (зигзаг без точек) - Отлично! У вас в тетрадке должно появиться 4 фигуры. У всех так? Деятельность учителя: Дает задание, задает вопросы, работает на доске Деятельность учащихся: слушают задания и выполняют, отвечают на вопросы. - Кажется наши пальчики немного устали. Разомнем их? Пальчиковая гимнастика "Дождик" Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно Целый день Барабанит в стекла. Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки Вся земля От воды размокла... - Я для вас подготовила последнее задание! Оно поможет вам окончательно запомнить жителей Геометрии, а также проявить фантазию и порисовать. (раздаю шаблоны) - Посмотрите внимательно на картинку. Кто сможет сказать какие линии похожи на те, с которыми мы познакомились? (солнечный луч=луч, горизонт=прямая, тучка=кривая и т.д.) - Ваше задание дорисовать картинку, можно разрисовать. А когда вы и ваш сосед закончит, расскажите друг другу какие элементы вы добавили, и что это за фигуры (пример –еще лучи, дождик, речка и т.д.) Доп.: - Сколько прямых линий можно провести между 2 точек? (1) (Слайд 10 по щелчку) - А сколько кривых? (много) - А через 1 точку сколь ко можно провезти линий? (много) | Выполняют упражнение Отвечают на вопросы учителя
| Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
| Результат усвоения знаний |
7 Подведение итогов | - Вот наш урок и подошел к концу. Ребята, а что для вас нового было на уроке? - Кто назовет нам как называются эти линии? (слайд 11) - Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии? Луч? Отрезок? - Что на уроке вам больше всего понравилось?
Задает вопросы, подводит итог урока | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке | Познавательные: * осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата *строить логическое рассуждение Регулятивные: *определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Результат усвоения знаний |