Конспект урока по математике "Точки и линии".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochki_i_linii.docx | 25.75 КБ |
tochka_i_linii.pptx | 201.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Точки и линии».
Цели урока: познакомить с геометрическими понятиями «точки» и «линии».
Планируемые результаты:
- личностные: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала; - положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики; - уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;
- предметные: учащиеся научатся узнавать замкнутые и незамкнутые линии; продолжать работу по сравнению чисел.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Математики : 1 класс. Часть 1/Л. Г.Петерсон; АРМ.
Этапы урока | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня, урок математики буду вести у вас я. Улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи и ее решение Работа по учебнику Самостоятельная работа | 6 мин 15 мин | -Сейчас я прочитаю вам задачу в стихах, а вы внимательно слушайте. Еж спросил ежа – соседа: -Ты откуда, непоседа? -Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу. Призадумался сосед: «Это мало или нет?» Поскорее дай ответ! (9). -Хорошо, молодцы! Сейчас проведем устный математический диктант. Ответ я принимаю только по поднятой руке. -К 2 прибавьте 4. Увеличьте 1 на 4. 3 плюс 4. Сложите числа 7 и 1. Уменьшите 5 на 2. Уменьшите 6 на 4. Из 7 вычтите 2. 6 минус 3. К 2 прибавьте 6. -Какие молодцы! -Послушайте и отгадайте загадку. -Пусть сегодня дворик наш, за окошком хмуро. И на листе получается точка. -Следующее задание на слайде. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих им чисел и прочитайте слово. ( И Н Л Я И 4 3 5 1 2) -Посмотрите еще раз на разгаданные слова и сформулируйте тему урока. (Точки и линии.) -Какие цели вы поставите перед собой? (познакомиться с геометрическими понятиями «точки» и «линии.) -№ 1(с. 56) -Что вы видите? Как нарисовать точку? -Назовите точки, изображенные на рисунке. -Какая из точек самая верхняя? -А какая самая нижняя? -Какая из точек находится правее? -Какая из точек находится левее? -Где вы уже встречали точки? -Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на пол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. «Что же это будет, дети?» «Точка!» - хором мы ответим. -Соедините красной линией точки А и Б. Поставьте на ней точку К. Сколько отрезков получилось? -Соедините синей линией точки Д и М так, чтобы эта линия прошла через точку В. -Проведите зеленую линию, которая начинается и заканчивается в точке Е. № 2(с. 56) -Что изображено на рисунке? -Как провести линию? Без конца и края, Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдешь конца пути. -Где в окружающем мире вы видели линии? № 3, 4 (с.56) -Рассмотрите рисунки. Попробуйте объяснить, какие линии называются замкнутыми, а также незамкнутыми. (Замкнутые линии возвращаются в ту же точку, из которой выходят, а незамкнутые линии выходят из одной точки, а заканчиваются в другой.) -Из точки К проведите замкнутую линию, через точки С и Т – незамкнутую. -Где вы встречали замкнутые и незамкнутые линии? Приведите свои примеры. № 5 (с.56) -Это задание вы сделаете самостоятельно, а затем проверим у доски. | Отвечать на вопросы Решать примеры Записывать ответы в тетрадь Отвечать на вопросы Делать вывод Отвечать на вопросы Запомнить свойство Формулировать ответ Отвечать на вопросы Самостоятельно записать | К: аргументация своего мнения; Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: вносить необходимые коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
Физминутка Решение частных задач | 3 мин 7 мин | -Давайте немного отдохнем. -Повторяйте движения за Серебряшкой. № 6 (с.57) -Рассмотрите первый рисунок. По какому признаку фигуры разбили на группы? (По форме). -Что обозначают выражения? -Разбейте геометрические фигуры на оставшихся рисунках в соответствии с числовыми выражениями. -По каким признакам вы объединили фигуры в группы? ( На первом рисунке по цвету, на втором – по размеру.) № 9 (с.57) -Решите примеры. Расставьте буквы в порядке возрастания ответов, которые им соответствуют, и расшифруйте слово. -Какое слово зашифровано? (Родина.) | Отвечать на вопросы Записывать решение задачи | П:Выполнение действий по алгоритму. |
Информация о домашнем задании | 1 мин | -Дома сделайте задание № 8 на странице 57. | Записывать в дневник | |
Итог урока. Рефлексия. | 3 мин | -Подведем итог. Какую цель мы ставили себе в начале урока? - Кто запомнил и хочет сказать? -Какую линию называют замкнутой, а какую незамкнутой? -Кто доволен своей работой? -Кто испытывал затруднения? -Кому понравился сегодняшний урок? -Какое задание показалось самым интересным? -А какое задание оказалось самым трудным? | Подводить итог урока Отвечать на поставленные вопросы | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Точка и линии
Тема урока: «Точки и линии». Цель урока: познакомиться с геометрическими понятиями «точки» и «линии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО тема: "Линия горизонта"
Конспект урока программа "Гармония"...
Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение
Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...
План конспект урока математики "Длина ломаной линии"
План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...
конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины
Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс
Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке. Планируемые результаты ...