Конспект урока по математике "Точки и линии".
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Максимова Мария Владимировна

Конспект урока по математике "Точки и линии" для 1 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tochki_i_linii.docx25.75 КБ
Файл tochka_i_linii.pptx201.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Точки и линии».

Цели урока: познакомить с геометрическими понятиями «точки» и «линии».

Планируемые результаты:
 - личностные: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала; - положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам математики; - уважения к мыслям и настроениям других людей, доброжелательного к ним отношения;

- предметные: учащиеся научатся узнавать замкнутые и незамкнутые линии; продолжать работу по сравнению чисел.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Математики : 1 класс. Часть 1/Л. Г.Петерсон; АРМ.

Этапы урока
Методы и приемы

Время

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Метод: словесный
Прием: подводящий диалог

2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня, урок математики буду вести у вас я. Улыбнитесь друг другу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи и ее решение

Работа по учебнику

Самостоятельная работа

6 мин

15 мин

-Сейчас я прочитаю вам задачу в стихах, а вы внимательно слушайте.

Еж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

Шесть принес да три несу.

Призадумался сосед:

«Это мало или нет?»

Поскорее дай ответ! (9).

-Хорошо, молодцы! Сейчас проведем устный математический диктант. Ответ я принимаю только по поднятой руке.

-К 2 прибавьте 4. Увеличьте 1 на 4. 3 плюс 4. Сложите числа 7 и 1. Уменьшите 5 на 2. Уменьшите 6 на 4. Из 7 вычтите 2. 6 минус 3. К 2 прибавьте 6.

-Какие молодцы!

-Послушайте и отгадайте загадку.

-Пусть сегодня дворик наш, за окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш, решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист, до чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка.

И на листе получается точка.

-Следующее задание на слайде. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих им чисел и прочитайте слово.

( И Н Л Я И

  4  3  5  1  2)

-Посмотрите еще раз на разгаданные слова и сформулируйте тему урока. (Точки и линии.)

-Какие цели  вы поставите перед собой? (познакомиться с геометрическими понятиями «точки» и «линии.)

-№ 1(с. 56)

-Что вы видите? Как нарисовать точку?

-Назовите точки, изображенные на рисунке.

-Какая из точек самая верхняя?

-А какая самая нижняя?

-Какая из точек находится правее?

-Какая из точек находится левее?

-Где вы уже встречали точки?

-Доктор сделал мне укол,

Братик капнул клей на пол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

«Что же это будет, дети?»

«Точка!» - хором мы ответим.

-Соедините красной линией точки А и Б. Поставьте на ней точку К. Сколько отрезков получилось?

-Соедините синей линией точки Д и М так, чтобы эта линия прошла через точку В.

-Проведите зеленую линию, которая начинается и заканчивается в точке Е.

№ 2(с. 56)

-Что изображено на рисунке?

-Как провести линию?

Без конца и края,

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,

Не найдешь конца пути.

-Где в окружающем мире вы видели линии?

№ 3, 4 (с.56)

-Рассмотрите рисунки. Попробуйте объяснить, какие линии называются замкнутыми, а также незамкнутыми. (Замкнутые линии возвращаются в ту же точку, из которой выходят, а незамкнутые линии выходят из одной точки, а заканчиваются в другой.)

-Из точки К проведите замкнутую линию, через точки С и Т – незамкнутую.

-Где вы встречали замкнутые и незамкнутые линии? Приведите свои примеры.

№ 5 (с.56)

-Это задание вы сделаете самостоятельно, а затем проверим у доски.

Отвечать на вопросы

Решать примеры

Записывать ответы в тетрадь



Отвечать на вопросы

Делать вывод

Отвечать на вопросы

Запомнить свойство


Формулировать ответ

Отвечать на вопросы

Самостоятельно записать

К: аргументация своего мнения;

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Физминутка

Решение частных задач

3 мин

7 мин

-Давайте немного отдохнем.

-Повторяйте движения за Серебряшкой.

№ 6 (с.57)

-Рассмотрите первый рисунок. По какому признаку фигуры разбили на группы? (По форме).

-Что обозначают выражения?

-Разбейте геометрические фигуры на оставшихся рисунках в соответствии с числовыми выражениями.

-По каким признакам вы объединили фигуры в группы? ( На первом рисунке по цвету, на втором – по размеру.)

№ 9 (с.57)

-Решите примеры. Расставьте буквы в порядке возрастания ответов, которые им соответствуют, и расшифруйте слово.

-Какое слово зашифровано? (Родина.)


Отвечать на вопросы

Записывать решение задачи

П:Выполнение действий по алгоритму.

Информация о домашнем задании

1 мин

-Дома сделайте задание № 8 на странице 57.

Записывать в дневник

Итог урока. Рефлексия.

3 мин

-Подведем итог. Какую цель мы ставили себе в начале урока?

- Кто запомнил и хочет сказать?

-Какую линию называют замкнутой, а какую незамкнутой?

-Кто доволен своей работой?

-Кто испытывал затруднения?

-Кому понравился сегодняшний урок?

-Какое задание показалось самым интересным?

-А какое задание оказалось самым трудным?

Подводить итог урока

Отвечать на поставленные вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И Н Л Я И 4 3 5 1 2

Слайд 2

Точка и линии

Слайд 3

Тема урока: «Точки и линии». Цель урока: познакомиться с геометрическими понятиями «точки» и «линии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО тема: "Линия горизонта"

Конспект урока программа "Гармония"...

Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение

Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"...

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения: характер линий. Изображение веток" 2 класс

      Цели деятельности учителя: представление о линии как о важнейшем средстве выражения чувств и настроений в рисунке.       Планируемые результаты  ...

Конспект урока изобразительного искусства "Ритм линий" 2 урок 2 класс

                                                   КОНСПЕ...