«Закрепление изученного по таблице умножения на 2».
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока, закрепление таблицы умножения на 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_umnozhenie_2013g.doc | 84.5 КБ |
umnozhenie_na_2_zakreplenie.ppt | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».
Предмет: математика
Класс: 2
Цели урока:
Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;
Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.
Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания,взаимопроверка.
Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 2 )
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать , так и не иначе.
– Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!» Слайд 3
- Скажите, а как мы должны работать на уроке, чтобы у всех было настроение у всех было хорошее?
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
- А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них были в порядке возрастания.
Посмотрите на выражения, что у них общего? Найдите значения выражений. Слайд 4
2·8 | 2·4 | 2·2 | 2·6 | 2·7 | 2·3 | 2·5 |
К | О | З | А | Р | О | П |
- Куда мы сегодня отправимся? Слайд 5
-Кто был в зоопарке? Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)
Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!
- Для того, чтобы мы могли выполнить задания, давайте откроем тетрадочки и запишем число, классная работа, и красиво запишем циферку 2. Слайд 6
Каллиграфическая минутка:«Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).»
-Теперь вы готовы зайти в зоопарк
2. Актуализация опорных знаний.
- На входе нам нужно купить билеты: Слайд 7
Цена одного билетика 2 рубля, если нас будет 5 человек, сколько нам нужно заплатить?
Хорошо, а если мы пойдем всем классом, а это 23 человека, кто может сказать сколько будет стоить 23 билета.
- Как узнали, объясните своё решение.
- А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?
1) Решение простых задач. (встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка) Слайд 8
Слон живет в зоопарке в клетки. Она прямоугольной формы. Длина её 10 метров, а ширина 2 метра. Найдите её Р.
2) Слайд 9
А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф - самое высокое млекопитающее.
Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.
Поэтому он держит во рту табличку с заданиями. Догадались, какие задания мы должны выполнить?
8+8+8…8·3
9·5…9+9+9+9
7·8…8·7
35·0…35·1
Слайд 10
(9 треугольников)
3. Самоопределение к деятельности
1) Слайд 11
Посмотрите какое задание, приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?
- Составь всевозможные равенства, используя эти три цифры.
4,2,8
- Как вы думаете, какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?
- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?
-Какие правила нам могут пригодиться на уроке?
4. Работа по теме урока
Слайд 12-13
- А давайте с вами вспомним название компонентов умножения и деления.
- Умнички. Вот и клетка тигра. Тигр сильный, быстрый. Вот он и хочет проверить кто у нас в классе самый шустрый. Слайд 14
(Задания по рядам на скорость)
Стр. 84, № 3
-Мои вы умнички.
5. Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
6) Продолжение работы по теме урока
-А вот мы и подошли с вами, к самой красивой, главной клетке зоопарка.
- Как вы думаете, кто в ней живет? Слайд 15
- Это, ребята, лев. Он у нас царь зверей. И следующее задание от него.
- Посмотрите, у вас на столах карточки, на которых очень сложное задание, а именно задача.
Зебры живут табунами. В одном табуне 8 животных. А сколько зебр можно увидеть в 2 табунах?
- Прочитайте условие, читает…
- О ком говориться в задаче?
- Что нам известно?
- А что нас Лев просит найти?
- Умнички, но прежде чем начнем записывать, закройте глазки, откройте, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, снова закройте глазки. А теперь откройте и примемся за работу.
-Запишем условие, сделаем схематический рисунок и решим задачу.
- Хорошо, но лев еще не доволен, он хочет, чтобы вы составили еще обратную задачу.
- Кто может это сделать, что нам будет не известно в обратной задаче?
(разбор на доске 1 ребенком, остальные в тетрадках)
7.Закрепление знаний. Сам. работа
1) Взаимопроверка
-Льву так понравилось как вы работаете, и он решил вас проверить ещё и на внимательность.
Откройте учебник на странице 84 №4
-Скажите, что вам нужно сделать в этом задании? Где здесь допущены ошибки, как вы думаете? Приступайте, у вас есть три минуты.
Взаимопроверка
10.Рефлексия. (слайд 16)
Мы уходим из зоопарка. Животных я предлагаю оставить им лакомство.
- Если вам было сложно и не интересно, то положите в корзинку морковку.
- А если было интересно, но возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.
- Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку
9. Этап подведения итогов. (слайд 15)
1) – Наше путешествие заканчивается мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.
− Где эти знания нам могут пригодиться?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какое задание было самое сложное? Чем?
- Кто по вашему мнению, лучше всего работал на уроке?
- Кто еще путается в таблице умножения на 2?
Ребята, спасибо вам за урок, а теперь давайте похлопаем, жителям зоопарка за задания, гостям за то, что внимательно слушали нас и пришли к нам, себе за то, что хорошо потрудились.
Домашнее задание. Стр. 84 № 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С хорошим настроением принимайся за работу!»
П 2 •5 О 2 •3 Р 2 •7 2 •8 К 2 •4 О 2 •2 З 2 •6 А Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали и расшифруйте слово
04.11.21 http://aida.ucoz.ru
Сколько рублей стоит билет ? 2 • 5 = 10 (р) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)
Длина клетки 10 метров, а ширина 2 метра. Найдите её Р.
8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8∙3 9∙4 0 1
2 8 4
Компоненты умножения . 2 3 = 6 множитель множитель произведение
04.11.21 http://aida.ucoz.ru
04.11.21 http://aida.ucoz.ru
04.11.21 http://aida.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"
урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие...
урок математики "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"
Урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий:ИКТ, игра-путешествие....
Открытый урок. Закрепление на тему "Таблица умножения" 3 класс
Открытый урок-закрепление с применением презентации на тему "Таблица умножения" в 3 классе....
ссылка на программу на изучения проверки таблиц умножения и сложения
таблица сложения и умножения онлайн...
Математика 2 класс Моро. Тема: "Закрепление. Подготовка к таблице умножения"
Урок математики во втором классе по ФГОС...
Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"
Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...
Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения».
Технологическая карта урока математики «закрепление по теме «Таблица умножения»....