Методическая разработка урока по теме "Истинные и ложные высказывания"
методическая разработка по математике (4 класс)
Интегрированный урок математики и русского языка. В урок включены элементы работы в группах с использованием толковых словарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.9 КБ |
deviz.pptx | 75.54 КБ |
kartochki_slov_sinonimov.docx | 12.69 КБ |
konvert_1.docx | 10.41 КБ |
konvert_2.docx | 11.37 КБ |
konvert_4.docx | 12.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработала и провела урок
учитель начальной школы № 327 Невского района
Виноградова Галина Ивановна.
Интегрированный урок математики и русского языка
в 4 классе
Тема: «Истинные и ложные высказывания».
Цели урока: 1.познакомить с понятиями «Истинное высказывание», «Ложное высказывание»;
2. учить анализировать структуру высказывания;
3. учить устанавливать учебные задачи;
4. находить и указывать логическое решение в определении высказываний.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, толковый словарь.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, дети! Вы готовы к уроку? Девизом нашего урока сегодня будут следующие слова. Давайте прочитаем их хором. «Счастлив тот день и час, в который ты усвоил новое, прибавил к своим знаниям.
- Устный счет
- Давайте проведем небольшую разминку. Откройте конверт № 1, возьмите каждый карточку с заданием.
1. - Прочитайте выражения, решите их.
9000 + 3000+ 200 + 5 =
(14350 – 350) : 100 =
18000 + 5000 + 300 =
60 * 3 + 120 =
- Проверьте, все ли справились с заданием (1 ребенок читает выражения, говорит ответ – экран).
2. – А сейчас я задумала число, разделила на 5, к частному прибавила 80, сумму умножила на 6 и произведение разделила на 72. Получила исло 10. Какое число я задумала?
□ : 5 □ + 80 □ * 6 □ : 72 = 10
- Какое число я задумала?
- Как вычислили?
III. Актуализация знаний.
- – К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него три буквы.
- Сейчас я загадаю загадки, вам нужно будет их отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово.
в | ы | к | а | з | ы | а | и | Я |
- Сколько в радуге цвето?
Дней в неделе у китов?
Гномиков у Белоснежки?
Братьев-близнецов у пешки?
Нот, что знают даже дети?
И всего чудес на свете?
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра СЕМЬ
- Сколько на море ветров?
И копыт у двух слонов?
Щупалец у осьминога?
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра ВОСЕМЬ.
Сколько лет в яйце цыпленку?
Сколько крыльев у котенка?
Сколько в алфавите цифр?
Сколько гор проглотит тигр?
Сколько мышка весит тонн?
Сколь в стае рыб – ворон?
Сколько зайцев съела моль?
Знает только цифра НОЛЬ.
- Какое слово я хотела принести на урок? Как вы понимаете смысл этого слова?
- Выявление проблемы.
- Перед вами на столе лежит конверт № 2. Достаньте карточки с высказываниями. Разделите их на две группы.
- В декабре 31 день.
- 112 и 113 – это двузначные числа.
- 47 – 39 = 18
- 324 < 305
- 185 > 97
- Столица нашей Родины город Москва
- Как вы разделили?
- Давайте попробуем подобрать название этим группам.
3. План решения проблемы.
- Давайте вспомним русский язык . Что такое СИНОНИМЫ, АНТОНИМЫ?
- Подберите синоним к слову ПРАВДА. Я предлагаю вам несколько вариантов ответов. ( На доске карточки со словами ЛОЖЬ, ГРАМОТА, ПИСЬМО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИСТИНА. РЕЧЬ)
- Какой антоним будет к слову ПРАВДА?
;4, Формулирование темы урока.
- Перед вами на столах лежат толковые словари. Найдите в них слова, родственные словам ИСТИНА и ЛОЖЬ, которые могут быть связаны с проблемой нашего урока (читают определение)
- Истина не всегда лежит на поверхности. Люди добыают итину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и т. Д
- И мы с вами тоже будем добывать истину.
- Как можно назвать высказывание, которое соответствует действительности? (ИСТИННЫЕ)
- Как можно назвать высказывания, которые не соответствуют действтельности? (ЛОЖНЫЕ)
- Кому и когда приходится решать, что истинно., что ложно?
(Правило из учебника на доске)
5. Первичное закрепление во внешней речи.
а) устных и письменных заданиях мы сократим эти слова до двух букв И и Л (конверт №3 ) Ими ж вы воспользуетесь и сейчас. Я буду высказывать некоторые мысли, а вы поднимать карточки с буквами.
Все крокодилы летают.
Компьютер – помощник человека.
10 делится на3 без остатка.
Телефон служит седством связи.
Наша школа находится на Невском проспекте.
Сейчас у нас не урок матемтики.
Номер нашей школы 327
Все учащиеся нашей школы – четвероклассники.
Шола № 327 находится на ул.Ткачей.
Февраль – зимний месяц.
246 – это двузначное число.
Молодцы, вы быстро справились с этим заданием. У кого возникли вопросы?
б )- А теперь попробуйте справиться с заданием самостоятельно ( задание в печатной тетради , стр. )
(Взаимопроверка – тетради передаются по кругу, ответы проговариваются детьми по вызову учителя).
в) - Вы сказали о том, что умение определить ложное и истинное высказывание важно всем, но кроме того нужно уметь доказывать свою правоту в определении ложных и истинных высказываний.
- Давайте попробуем это сделать (конверт № 4)
- У вас в конвертах карточки с ложными или истинными высказываниями. Определите их, подтверждая свою точуку зрения.
В году ровно 52 недели.
0 * 256 = 0
360 > 359
2 * 2 = 5
г) Повторение ранее изученного материала
(конверт № 5)
В конверте карточки с примерами, необходимо их решить (проверка- карточки на доску).
- Почему вам легко было их проверять? ( решая их, доказывали, что выражения истинны)
1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр.
320*15 207*114 931*12 480*120
207*114 931*12 480*120 320*15
IV.Рефлексия учебной деятельности.
- Давайте вернемся к девизу нашего урока. Если вы считаете, что данное высказывание ИСТИННО – в печатной тетради нашим условным обозначением сделайте это.
- Если у вас возникли какие- то вопросы , что-то было непонятно и нового в этот день выничего не узнали – будем считать, что это высказывание ЛОЖНО.
V. Домашнее задание.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6000 + 3000 + 200 + 5 =9205
6000 + 3000 + 200 + 5 =9205 (14 350 – 350) : 100 =140
6000 + 3000 + 200 + 5 =9205 (14 350 – 350) : 100 =140 18 000 + 5 000 + 300 = 23 300
6000 + 3000 + 200 + 5 =9205 (14 350 – 350) : 100 =140 18 000 + 5 000 + 300 = 23 300 60 ∙ 3 + 120 = 300
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
6000 + 3000 + 200 + 5 =
(14350 – 350) : 100 =
18000 + 5000 + 300 =
60 ∙ 3 + 120 =
6000 + 3000 + 200 + 5 =
(14350 – 350) : 100 =
18000 + 5000 + 300 =
60 ∙ 3 + 120 =
6000 + 3000 + 200 + 5 =
(14350 – 350) : 100 =
18000 + 5000 + 300 =
60 ∙ 3 + 120 =
6000 + 3000 + 200 + 5 =
(14350 – 350) : 100 =
18000 + 5000 + 300 =
60 ∙ 3 + 120 =
Предварительный просмотр:
В декабре 31 день.
112 и 113 - это двузначные числа
47 – 39 = 18
324 < 305
185 > 97
Столица нашей Родины - город Москва.
Предварительный просмотр:
- В году ровно 52 недели.
- 0 ∙ 256 = 0
- 360 > 359
- Наибольшее двузначное число больше, чем наименьшее трехзначное.
- 2 ∙ 2 = 5
- В году ровно 52 недели.
- 0 ∙ 256 = 0
- 360 > 359
- Наибольшее двузначное число больше, чем наименьшее трехзначное.
- 2 ∙ 2 = 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Методическая разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Модуль «Основы православной культуры», урок № 26. Тема урока: «Отношение христианина к природе»
Еще совсем недавно в наших школах появился предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а в рамках этого предмета – модуль «Основы православной культуры». Несмо...