урок математики в 1 классе, на тему "Знакомство с задачей"
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок математики в 1 классе, на тему "Знакомство с задачей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_tema_zadachi.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: математика
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема урока: Задача (Условие, вопрос)
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.
Составитель:МихайленкоА.В.
Цель:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
- Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
- Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
- Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.
Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельно учащихся |
Организационный момент. | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Много предстоит узнать. Постарайся все понять | Подготовка к уроку. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности |
Актуализация знаний Устный счет | Сегодня на уроке мы с вами Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума. 1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы? 2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3. У числа 7 – 6 и 8; у числа 5 – 4 и 6; у числа 3 – 2 и 4. 3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал. 4) Игра «Составь поезд» Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания. 2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1 5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры) На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? | Отвечают на вопросы (по форме, по цвету, по размеру) |
Изучение нового материала Самоопределение к деятельности Физминутка Работа со структурой задачи Работа по учебнику
| Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их
-Как вы думаете, какой текст можно поместить в учебник математики, а какой в окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Чем отличаются эти два текста? -Какой текст является задачей? - Сегодня мы узнаем, какой текст называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи. -Давайте попробуем составить план работы на уроке Итак,1-задача 2- решение задач 3-?(мы раскроем этот пункт попозже) -Мы наметили план деятельности. -Надо найти сходство и различие. -Чем одинаковы тексты? -В чем различие? - Что известно в задаче? На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи») - Что нужно узнать? -Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи») -Можно составить схему. Вывешивается табличка «Схема») - Сосчитайте, сколько пчел стало на цветке? Запишем математическое выражение . -Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи») - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (На цветке 3 пчелы) -Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи») -Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом. Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. - Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения? № 1, стр.88 -Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. - Прочитайте ответ задачи. № 2, стр. 88 - Прочитаем другую задачу. - Прочитайте условие, потом вопрос задачи. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? - Запишите на доске решение и ответ задачи. | Отвечают на вопрос, делают вывод (О задачах) (говорится про пчел). (во втором тексте нас спрашивают) (на цветке сидели 2 пчелы, к ним прилетела еще одна) (Сколько пчел на цветке?) (2+1=3) (Это то, что мы знаем, что нам известно) (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать) (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать) (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше) (6-2=4 Ответ 4 карандаша) |
Закрепление изученного материала Проблемное задание Релаксация Работа на доске. | -А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора. Игра «Строитель». На парте карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. Проверим.(доска). - Что у вас получилось? - Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету. Решение задачи. -На доске схематичный рисунок к задаче. -Составьте к нему условие, вопрос. -Запишите с помощью карточек решение. -Назовите ответ. | (Ракета) |
Рефлексия | -Выскажите свои впечатления об уроке. - Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов». Вы все хорошо работали, спасибо за урок. | Проводят рефлексию, подводят итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"
Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание. Цель: формирование умения моделировать решение простых задач.Задач...
урок математики 1 класс "Составляем и решаем задачи"
Задачи урока:1. Формировать основные приемы смыслового чтения учебника математики:...
урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока....
урок математики 1 класс закрепление решения примерови задач
урок математики в первом классе по теме : "Закрепление решения примеров и задач"Форма урока-урок-сказкатехнология обучения-развивающая...
Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"
Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...
Урок математики 1 класс по Чураковой "Составление задач"
Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Соответствует ФГОС....
Презентация к уроку математики. 4 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Задачи на встречное движение. Скорость сближения."
Презентация к уроку математики. 4 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Задачи на встречное движение. Скорость сближения."...