урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass_reshenie_sostvnyh_zadach.rar | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ № 1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д. А. Драгунского»
Решение составных задач
Подготовила
учитель первой категории
Анищенко Светлана Владимировна
г. Новозыбков 2014 г.
Урок математики 3 класс
Тема. Решение составных задач
Цель: закреплять умения решать задачи.
Планируемые результаты
Регулятивные учебные действия:
Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Познавательные учебные действия:
Развивать у обучающихся умение работать с учебником.
Универсальные логические действия:
Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.
Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.
Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностныеучебные действия:
Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Деятельность обучающихся:
Регулятивные учебные действия:ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.
Познавательные учебные действия: сравнивают ианализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений,выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.
Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.
Какое важное событие будет проходить в 2014 году зимой на территории России, в г. Сочи? (Олимпийские игры).
Правильно ребята на территории г. Сочи будут проходить XXIIЗимние Олимпийские игры. У олимпийских игр есть свои талисманы и по голосованию телезрителей талисманами этих игр стали Леопард, Белый медведь и Зайка. К нам в гости они и пришли, но пришли не с пустыми руками, а принесли с собой очень много математических заданий. Они знают, что вы уже в 3 классе, многое знаете и хотели бы проверить как вы учитесь решать текстовые задачи, находить значение выражений, порядок выполнения действий, а также помогут вспомнить вам табличное умножение и деление.
Зная, чем мы будем заниматься на уроке, какую же цель вы хотели бы поставить для себя?
- Устный счет.
Наш первый гость – леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Он принес специальные задание, для самых смелых и отважных 1 задание надо просто решить задачу, кто считает, что справится с этим заданием?
2 задание – посложнее, надо решить задачу и ответить еще на один дополнительный вопрос. Кто думает, что сможет это сделать?
3 задание еще сложней – необходимо решить задачу двумя способами. Кто скажет, что выполнит требования Леопарда?
Пока наши смельчаки будут работать со специальными заданиями, которые для них приготовил наш сноубордист, мы отправляемся с ним на первую станцию наших математических олимпийских игр, которая называется «Порядковая».
- Расставь порядок выполнения действий на схеме:
+:+·-
- Выберите числовое выражения, которые в соответствуют данной схеме:
(18+36):9+6·8-50
18+36:9+6·8-50
18-36:9+6·8-50
- Найди его значение:
18+36:9+6·8-50
- 36:9=4
- 6·8=48
- 18+4=22
- 22+48=70
- 70-50=20
Ответ: 20
Ребята, которые работали у себя на рабочих местах, выходят к доске и берут конверт своего цвета, проверяют справились ли они со спец заданиями. Какую оценку себе ставят?
Самопроверка учащихся с индивидуальными заданиями. (правильные ответы в конвертиках у доски).
Леопард предлагает еще двум участникам наших олимпийских игр отправиться на ответственные задания, одному на станцию «Примерия»,где надо вставить пропущенное число так, чтобы равенство было вырным, а второму на станцию «Геометрия», где надо найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см, и 4 см.
станция «Примерия»: вставь пропущенное число так, чтобы равенство было верным:
10+4·3=…+10 (12)
36:6+24=24=… (6)
42:6+7·4=28+… (7)
станция «Геометрия». Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см, и 4 см.( P=20см, S=24см2)
- Работа над задачей. Арифметический диктант
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
И к нам присоединяется еще один талисман зимних олимпийских игр Белый мишка
Он всех приглашает на станцию «Самостояшка», так как из выше перечисленных качеств еще очень любит решать задачи, а вы? Сейчас мы это и проверим, я читаю вам простые задачи, а вы записываете только ответ
На фигурное катание записались 27 человек, а на скоростной бег на коньках 9 человек. Во сколько раз на фигурном катании человек больше, чем на скоростном беге?(3)
Сноубордом в нашей стране занимаются5 лет, а кёрлингом в 4 раза дольше.Сколько лет занимаются керлингом?(20)
Сноубордом в нашей стране занимаются5 лет, а кёрлингом 20 лет. Во сколько раз сноуборд моложе керлинга? (4)
В команде 6 человек. Сколько человек в 6 таких командах?(36)
12 хоккеистов для тренировок разделили на 3 группы. Сколько хоккеистов в каждой группе? (4)
В соревнованиях по биатлону участвуют 9 девушек. Они сделают по 8 выстрелов. Сколько всего будет произведено выстрелов? (72)
К доске выходят 5 человек, которые считают, что они решили без единой ошибки. (один из учащихся выполняет проверку)
Покажите оценку, которую вы себе поставили, зеленый – без ошибок, синий – 1-2 ошибки и красный – больше 2-х ошибок.
Проверка детей, работающих у доски. Один ученик ставит оценку другому.
- Физминутка
А вы не забыли, что есть еще один талисман олимпийских игр – и это Зайка
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Мы отправляемся с Зайкой на станцию «Спортивная». Все встали вышли из-за парт.
- Работа по учебнику.
И сейчас мы побываем на станции «Задачкино», куда нас ведет Белый мишка. И будем решать задачу о видах спорта, которые проводятся на олимпийских играх.
Откройте учебники на странице 101 и про себя прочитайте задачу № 307.
Коллективное обсуждение. О чем речь в задаче? Как мы это запишем?
Какой вопрос в задаче?
- 5·7=35 (ч)-гребля
- 9·6=54 (ч)-стрельба
- 54-35=19 (ч)-на столько человек по стрельбе больше, чем по гребле
Какое выражение составим к задаче?
9·6-5·7=19
Ответ: на 19 человек больше
Какой еще вопрос можно задать к этой задаче? (в каких соревнованиях участников меньше и насколько? сколько всего участников)
Задача № 311
О чем речь в задаче? Как это запишем? На какие вопросы мы ответим, выполнив действия:
48:8
48:8+48:8
48:8-48:8
Какой же вопрос мы ставим для себя в этой задаче?
Решение
- Рефлексия. Подведение итогов урока.
Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились? Где мы можем применить свои знания?
Наши гости очень довольны своим новым путешествием, а вам на каждой станции было легко, со всеми ли заданиями вы справились? Покажите сигнальными карточками.
На этом наше путешествие по математическим станциям подошло к концу. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Соответствует ФГОС...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида
Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"
Конспект урока математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...
Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "
Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....
Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач»
Технологическая карта урока математики по теме «Решение примеров и задач».Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: учебник: "Математика" 2кл, 2 часть/ М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Б...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...
Презентация к уроку математики по теме Решение составные задачи по программе Школа России
А презентации представлены задачи для дополнительной работы над решением составных задач....