урок математики 3 класс Тема: "Решение составных задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Материал содержит презентацию, в которой олимпийские талисманы помогают детям при устном счете, и конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass_reshenie_sostvnyh_zadach.rar2.61 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ № 1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д. А. Драгунского»

Решение составных задач

Подготовила

 учитель первой категории

Анищенко Светлана Владимировна

г. Новозыбков 2014 г.

Урок математики 3 класс

Тема.  Решение составных задач

Цель: закреплять умения решать задачи.

Планируемые результаты

Регулятивные учебные действия:

Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Развивать у обучающихся умение работать с учебником.

Универсальные логические действия:

Развивать умение анализировать объекты  с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.

Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностныеучебные действия:

Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Деятельность обучающихся:

Регулятивные учебные действия:ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

Познавательные учебные действия: сравнивают ианализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений,выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.

Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, карточки для индивидуальной работы.

Ход  урока

1. Организационный момент

     Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и здоровы. Я надеюсь, что мы с вами проведём этот урок с пользой для всех нас.

Какое важное событие будет проходить в 2014 году зимой на территории России, в г. Сочи? (Олимпийские игры).

Правильно ребята на территории г. Сочи будут проходить XXIIЗимние Олимпийские игры. У олимпийских игр есть свои талисманы и по голосованию телезрителей талисманами этих игр стали Леопард, Белый медведь и Зайка. К нам в гости они и пришли, но пришли не с пустыми руками, а принесли с собой очень много математических заданий. Они знают, что вы уже в 3 классе, многое знаете и хотели бы проверить как вы учитесь решать текстовые задачи, находить значение выражений, порядок выполнения действий, а также помогут вспомнить вам табличное умножение и деление.

Зная, чем мы будем заниматься на уроке, какую же цель вы хотели бы поставить для себя?

  1. Устный счет.

Наш первый гость – леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Он принес специальные задание, для самых смелых и отважных 1 задание надо просто решить задачу, кто считает, что справится с этим заданием?

2 задание – посложнее, надо решить задачу и ответить еще на один дополнительный вопрос. Кто думает, что сможет это сделать?

3 задание еще сложней – необходимо решить задачу двумя способами. Кто скажет, что выполнит требования Леопарда?

Пока наши смельчаки будут работать со специальными заданиями, которые для них приготовил наш сноубордист, мы отправляемся с ним  на первую станцию наших математических олимпийских игр, которая называется «Порядковая».

  1. Расставь порядок выполнения действий на схеме:

+:+·-

  1. Выберите числовое выражения, которые в соответствуют данной схеме:

(18+36):9+6·8-50

 18+36:9+6·8-50

 18-36:9+6·8-50

  1. Найди его значение:

18+36:9+6·8-50

  1. 36:9=4
  2. 6·8=48
  3. 18+4=22
  4. 22+48=70
  5. 70-50=20

Ответ: 20

Ребята, которые работали у себя на рабочих местах, выходят к доске и берут конверт своего цвета, проверяют справились ли они со спец заданиями. Какую оценку себе ставят?

        Самопроверка  учащихся с индивидуальными заданиями. (правильные ответы в конвертиках у доски).

Леопард предлагает еще двум  участникам наших олимпийских игр отправиться на ответственные задания, одному на станцию «Примерия»,где надо вставить пропущенное число так, чтобы равенство было вырным,  а второму на станцию «Геометрия», где надо найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см, и 4 см.

станция «Примерия»: вставь пропущенное число так, чтобы равенство было верным:

10+4·3=…+10     (12)

36:6+24=24=…    (6)

42:6+7·4=28+…   (7)

станция «Геометрия». Найти периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см, и 4 см.( P=20см, S=24см2)

  1. Работа над задачей. Арифметический диктант

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

И к нам присоединяется еще один талисман зимних олимпийских игр Белый мишка

Он всех приглашает  на  станцию «Самостояшка», так как из выше перечисленных качеств еще очень любит решать задачи, а вы? Сейчас мы это и проверим, я читаю вам простые задачи, а вы записываете только ответ

На фигурное катание записались 27 человек, а на скоростной бег на коньках 9 человек. Во сколько раз на фигурном катании человек больше, чем на скоростном беге?(3)

Сноубордом в нашей стране занимаются5 лет, а кёрлингом в 4 раза дольше.Сколько лет занимаются керлингом?(20)

Сноубордом в нашей стране занимаются5 лет, а кёрлингом 20 лет. Во сколько раз сноуборд моложе керлинга? (4)

В команде 6 человек. Сколько человек в 6 таких командах?(36)

12 хоккеистов для тренировок разделили на 3 группы. Сколько хоккеистов в каждой группе?  (4)

В соревнованиях по биатлону участвуют 9 девушек. Они сделают по 8 выстрелов. Сколько всего будет произведено выстрелов? (72)

        К доске выходят 5 человек, которые считают, что они решили без единой ошибки. (один из учащихся выполняет проверку)

Покажите оценку, которую вы себе поставили, зеленый – без ошибок, синий – 1-2 ошибки и красный – больше 2-х ошибок.

        Проверка детей, работающих у доски. Один ученик ставит оценку другому.

  1. Физминутка

А вы не забыли, что есть еще один талисман олимпийских игр – и это Зайка

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

        Мы отправляемся  с Зайкой на станцию «Спортивная». Все встали вышли из-за парт.

  1. Работа по учебнику.

И сейчас мы побываем  на станции «Задачкино», куда нас ведет Белый мишка. И будем решать задачу о видах спорта, которые проводятся на олимпийских играх.

Откройте учебники на странице 101 и про себя прочитайте задачу № 307.

Коллективное обсуждение. О чем речь в задаче? Как мы это запишем?

Какой вопрос в задаче?

  1. 5·7=35 (ч)-гребля
  2. 9·6=54 (ч)-стрельба
  3. 54-35=19 (ч)-на столько человек по стрельбе больше, чем по гребле

Какое выражение составим к задаче?

9·6-5·7=19

Ответ: на 19 человек больше

Какой еще вопрос можно задать к этой задаче? (в каких соревнованиях участников меньше и насколько? сколько всего участников)

Задача № 311

О чем речь в задаче? Как это запишем? На какие вопросы мы ответим, выполнив действия:

48:8

48:8+48:8

48:8-48:8

Какой же вопрос мы ставим для себя в этой задаче?

Решение

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему научились? Где мы можем применить свои знания?

Наши гости  очень довольны своим новым путешествием, а вам на каждой станции было легко, со всеми ли заданиями вы справились? Покажите сигнальными карточками.

На этом наше путешествие по математическим станциям подошло к концу. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...

Презентация урока математики по теме "Решение составных уравнений "

Урок разработан по техналогии пробленно-диологического обучения....

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач»

Технологическая карта урока математики по теме «Решение примеров и задач».Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: учебник: "Математика" 2кл, 2 часть/ М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Б...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

Презентация к уроку математики по теме Решение составные задачи по программе Школа России

А презентации представлены задачи для дополнительной работы над решением составных задач....