Урок математики 1 класс по Чураковой "Составление задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Майбородова Людмила Анатольевна
Класс 1б
Предмет: математика Р.Г. Чуракова
Тема урока: «Составление задач на сложение и вычитание».
Цель деятельности учителя: закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения; развивать память, логическое мышление, математическую речь, коммуникативные навыки; воспитывать толерантные отношения, любовь, бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, чертёжные навыки и умения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Методы и формы обучения.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки (30 шт), наглядный материал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание | |
Орг. момент | 2 мин | Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к занятию. У вас на столе должна лежать обычная тетрадь, учебник и пенал. К нам сегодня на урок пришли гости: учителя других классов. Вам необходимо с ними поздороваться как школьники, повернитесь и поприветствуйте их. | Проверяют свою готовность к уроку. Здороваются с учителями. | Регулятивные УУД: умение ориентироваться в учебных принадлежностях. | |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | 5 мин | Урок математики мы всегда начинаем с разминки. | 1.Дети по цепочке решают примеры. 2. Подготовленный ребенок рассказывает задачу. 3. Из четырех, представленных геометрических фигур, дети выбирают лишнюю, обосновывая свой вывод. | 1.Устный счет. Задание «Поезд». 3. Логическая задача. 4. «Четвертый лишний». | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Физминутка. | 2 мин | Теперь разомнем наши пальчики прежде чем начать писать. | Проводит подготовленный ребенок. | Коммуникативные УУД: получить возможность продуктивного взаимодействия с группой одноклассников. | |
Чистописание. | 4 мин | Открываем тетради. Какое сегодня число? Сколько десятков в этом числе? А единиц? Из каких цифр оно состоит? Сели красиво и правильно Записываем ,,, Сегодня на уроке мы пропишем с вами цифру 6. Кто может рассказать, как ее писать? | Аргументированные ответы детей. Запись даты в тетради. Озвучивание правил написания цифры 6. | Показ образца. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 5 мин | Посмотрите на доске 6 букв. Составьте из данных букв слово – это и будет тема нашего урока. Мне нужны помощники. Возьмите любой конверт и прочитайте задание. Как можно назвать этот текст? Почему? А как вы смогли отличить задачу от загадки? Что можно делать с задачей? Вот и давайте, сегодня будем придумывать задачи. А трудно это или нет? Проверим? Что нужно знать, чтобы составить задачу? Из каких частей состоит задача? | Составление слова. Формулировка темы урока. 2 обучающихся помогают учителю. Высказывание различных предположений. Ответы на вопрос. Построение схемы. | Два конверта. В одном лежит загадка, а в другом задача. | Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. |
Закрепление в знакомой ситуации (типовое задание). | 5 мин | Прочитайте задачу. Где здесь условие? (Что нам говорится о шариках?) Требование? (Что нам надо узнать?) Как решить эту задачу? Какое решение запишем? Мы с вами прочитали и решили задачу. | Чертят схему к задаче, записывают решение и ответ. Объясняют свои действия. | Познавательные УУД: получить возможность овладеть общими приемами решения простых задач и способами оформления их в тетради. | |
Физминутка. | 2 мин | Проводит подготовленный ребенок. | Коммуникативные УУД: получить возможность продуктивного взаимодействия с группой одноклассников. | ||
Закрепление. | 5мин | Открываем учебник на стр. 46. Находим упражнение 5. Читаем задание. | Выполнение точно по заданиям. | Регулятивные УУД: учиться работать по алгоритму. | |
Закрепление. | 7мин | Теперь я предлагаю вам поработать в парах. Сейчас я раздам на каждую парту картинку. А вы с соседом придумаете свою задачу. Поднимите руку, кто справился с заданием вместе с соседом. Кто готов поделиться своей задачей? | Работа в парах. Представление продукта совместной деятельности. | Личностные УУД: получить возможность научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | |
Рефлексия | 2 мин | Какая тема сегодня была на уроке? А трудно ли составлять задачу? Что надо помнить, чтобы задача получилась? Если вам на уроке было сложно, то поднимите красный круг, если легко, то зеленый. Повернитесь и попрощайтесь с гостями. | Оценивание собственной работы. | Регулятивные УУД: получить возможность оценить собственную работу на уроке. |
Юра
Гриша
Толя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....
открытый урок математики по теме "Решение задач" 2 класс
разработка открытого урока с применением тестов...
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...