Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140
план-конспект урока по математике (3 класс)

Саранчук Анна Васильевна

Конспект урока по теме "Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_ustnyh_vychisleniy_vida_260310_670_-_140.docx353.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Учитель начальных классов: Саранчук Анна Васильевна

УМК «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 - 140»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 260 +310, 670 -140

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 -140;

- уметь применять приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 -140;

-отрабатывать навыки табличного умножения и деления;

-учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их.

Метапредметные:

познавательные:

- находить и выделять необходимую информацию, делать выводы;

- извлечение необходимой информации из текста задачи; моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания.

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные:

- формулировать вопрос, затруднение, с которым столкнулись;

- оценивать  свои ответы и ответы одноклассников.

коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Личностные:

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, презентация,  карточки для индивидуальной работы, учебник «Школа России» Математика 3 класс. Часть 2. Моро М.И. и др.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Проверьте, пожалуйста, свою готовность

 (Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.)

2. Актуализация знаний.

- Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении. Я уверена, мое пожелание, зашифрованное на карточке, настроит вас на хорошую работу.

- Отгадай слова. (дети отгадывают слова)

16

76

51

27

64

15

42

66

17 * 3 Р    38 * 2 О  14 * 3  Г  81 : 3 О   16 * 4 Ш  11 * 6 О  60 : 4 Е  80 : 5 Х

1

100

17

65

30

83 + 17 Р   90 : 3 А  17 * 1 О   81 : 81 У  65 : 1  К

- Проверим. Какое пожелание вы получили? Проверьте вычисления.

- Ребята, кто вспомнит, какое знаменательное событие произошло в России 12 апреля в 1964 году?

- Кто первым космонавтом?

- Да, первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин облетел Землю за 108 минут. А сколько часов и минут продолжался полет первого космонавта?

- Космонавты Юрий Романенко и Георгий Гречко находились в космосе 94 дня. Сколько полных недель находились в космосе космонавты?

- Первый искусственный спутник Земли просуществовал в космосе 92 дня, второй на 70 дней больше. Сколько дней просуществовал в космосе второй спутник Земли?

3.  Постановка учебной задачи

- Рассмотри выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

76 + 12         760 + 120

65 – 32          650 – 320

- Как решить первый пример? (единицы прибавляем  к единицам, десятки  прибавляем к десяткам). (1 ученик пишет на доске)

- Можно ли применить этот способ для решения примеров 2ого столбика?  Да, получаются те же числа, что и в примерах 1ого столбика.(1 ученик пишет на доске)

- Хорошо. Но существуют еще способы устных вычислений 3хзначных чисел оканчивающихся нулями. Они вам известны? Нет.

- Так какую цель мы поставим перед собой? (познакомится с новым приемом вычисления; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи)

- Тема нашего урока приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140.

4. Работа по теме урока

 - Откройте учебник на с.69. Какое условное обозначение вы видите на полях? (мальчик математик – новый материал)

- В учебнике даны новые способы вычислений. Пред началом нашей работы я предлагаю разделиться на микрогруппы. Те ребята, у которых на партах красные магниты образуют 1ую группу, те – у которых синие – 2ую группу. Выберите капитанов. Капитаны, возьмите конверты с заданием.  

( Рассмотрите способы вычисления. Постарайтесь объяснить, какой еще способ решения вы узнали)

- Итак, какой еще способ решения подобных примеров вы узнали? (можно складывать и вычитать по частям. Прибавляем сначала сотни, потом десятки. Вычитаем из числа сотни и десятки.)

- Какой способ вам кажется удобнее?

- Хорошо. Теперь нам необходимо использовать новые приемы на конкретных примерах. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

(на откидной доске: 180 + 120, 970-620, 250 + 250, 310 + 180 750 - 240)

 - № 1. Прочитайте задание. (вычисли с устным объяснением; дети по очереди работают у доски.)

- Первую строчку вычислите самостоятельно. Проверим.

- Владение вычислительными приемами поможет нам не только при решении примеров, но и при решении задач, уравнений. Вот еще одно интересное задание - № 2 с.69. (дополни число)

- Что нужно вспомнить, чтобы выполнить задание?

- Сколько граммов в 1 кг?

- Приготовьтесь выполнить задание по цепочке, с комментированием.

5.Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

И на место все садись! (Сели на места.)

6. Закрепление изученного материала.

- Итак, продолжаем работать. Прочитаем № 3 с.69. (1 ученик у доски)

- Как удобнее составить краткую запись? (по опорным словам).

- О ком говорится в задаче? (о первоклассниках и второклассниках)

- Что о них говорится? (они посетили музей)

- Что известно о количестве первокл-в? (3 кл по 24 чел)

- Что известно о количестве второкл – в? (2 кл по 28 чел)

- Что нужно узнать в задаче? (на сколько больше было перв-в, чем второкл-в)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Как узнать? (умножением)

- Как узнать, на сколько 1 число больше другого?

- Запишите решение и ответ самостоятельно. Проверим.

7. Итог урока. Рефлексия.

-Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- С каким вычислительным приемом мы познакомились?

- Кто разобрался в вычислительном приеме?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу на уроке

- Я узнал…

- Мне было трудно…

- У меня получилось…

- Я выполнял задания…

- В жизни полученные знания мне пригодятся…

8. Домашнее задание

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Консект урока  математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...