Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Программа "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Дата: Школа: Класс: 3 | Учитель: Методист: Студент: Дутковская А., 42 гр. |
Тема урока: Решение уравнений на основе знания связи
между компонентами и результатами умножения и деления
Цель:
- развивать умения решать уравнения;
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
- развивать логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся выполнять проверку умножения делением;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- решать уравнения, решать задачи изученных видов .
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- осознавать личностный смысл учения;
- умение работать в парах, группах
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник: УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть, раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация, проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность Учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный момент | 1 мин | - Ребята, сегодня у нас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. - Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. - А начнем мы наш урок с решения логической задачи - Посмотрите на слайд Три брата поймали 10 карасей. Когда Ваня отложил для ухи 4 карася, Алеша – 2, а Кирилл – 1, то у каждого осталось равное количество карасей. Сколько карасей поймал каждый? (В-5, А-3, К-2) | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 3 мин | Теперь мы проверим , как хорошо вы знаете таблицу умножения. 1 вариант решает 1 цепочку. 2 вариант решает 2 цепочку. 1 цепочка-136 2 цепочка-400 Молодцы, вы справились с этим заданием. | Заполнять таблицу Устно решать задачи Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи
Практический: решение выражения. | 5 мин | -Ребята, перед вами равенства - Вставьте пропущенное число. *6=72(12*6=72) - Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведения 72 разделить на множитель 6) - Выполните вычисления (72:6=12) - Совпал ли ваш ответ с числом в окошке? - Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель) - Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений. : 5=15 36: = =12 - Как проверить правильность выполнения деления? 1 равенство - надо частное умножить на делитель 2 равенство - надо делимое разделить на частное - Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? (уравнения) -Как вы думаете, значит чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем решать уравнения) | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: физические упражнения Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: выполнение упражнений; решение задач | 25 мин 3 мин | - Ребята, открывайте учебник на странице 20 посмотрите на уравнения. Объясните решения уравнений и проверку. 1 уравнение нам объясняет …, 2 …, 3... Молодцы! - Как проверить правильность решения? (проверка) - Посмотрите на задание под номером 1, что мы должны сделать? (решить уравнения с объяснением.) - Все работают в тетрадках, а … выходит к доске и объясняет нам первое уравнение. - Обращаю ваше внимание, что вы можете смотреть на образец решения уравнений, который мы только что с вам разобрали Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся. Физминутка - Молодцы. - А мы переходим к заданию под номер 2, выполним мы его устно. - Начинаем читать с первого ряда. Отвечаем по поднятой руке. - Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. -Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. -Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. - А сейчас ребята, мы с вами поработаем с задачей под номером 4. - … прочитай ,пожалуйста нам задачу. - О чем говорится в задаче? - Прочитайте вопрос задачи? - Какой способ краткой записи лучше выбрать? ( таблицу) - …, выходи к доске запиши таблицу. - Как будут называться столбцы и строки таблицы? (столбцы: кол-во банок на человека; кол-во туристов; общее кол-во банок. строки: мясные консервы ,овощные консервы.) - Что такое 19 человек? (кол-во туристов) - Что такое 2 и 3 банки? (кол-во банок на человека) - Что надо узнать в задаче? (сколько всего банок взяли?) - Как можно найти сколько всего взяли банок? (Нужно вычислить сколько взяли всего банок на каждого человека, потом умножить кол-во банок на кол-во туристов) - Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? - Запишите первый способ решения и ответ. (2+3)*19=95(б)-консервов взяли всего Ответ:95 банок - А кто догадался , как можно эту задачу решить другим способом? (нужно вычислить сколько взяли мясных консервов на 19 человек, затем сколько взяли овощных консервов на 19 человек, затем сложить результаты). - Какими действиями будем решать? Каким выражением запишем? - Запишите второй способ решения и ответ. 1)19*2=38(б)-мясные консервы 2)19*3=57(б)-овощные консервы 3) 38+57=95 (б)-всего банок взяли Ответ: 95 банок - Какой способ удобнее? - Ребята, давайте вернемся к 3 заданию, это задание выполняем устно. Обращаю ваше внимание, что выполняем его с полным объяснением. | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Выполнять физические упражнения Анализировать и решать уравнения Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Решать уравнения Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Решать задачу 2 способами. Объяснять решение. Осуществлять самоконтроль и самооценку Анализировать и решать задачу | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления".
Конспект урока по математике. 3 класс. Школа России. Тема: "Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Презентация к уроку математики. 3 класс. Тема: «Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления».
Презентация к уроку математики. 3 класс. "Школа России". Тема: "Решение уравнений на основе взамимосвязи между компонентами и результатами умножения и деления"....
Конспект урока + презентация по математике по теме:«Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики"Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...
Методическая разработка урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления"
Планируемые результаты:Предметные:Научатся решать уравнения и выполнять проверку ,используя взаимосвязь умножения и деления;читать и сравниватьуравнения,используя математическую терминологию ;контроли...
Конспект урока математики "Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления" (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: развивать умения решать уравнения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видовПланируемые результатыПредметные:·...
Математика. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. 3 класс. Школа России
Создать условия для развития выполнять проверку умножения делением....