Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели урока: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и остатка; закрепить понятия «сумма», «разность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_2_2_klass_umk_nachalnaya_shkola_21_vek_office_word.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Вычитание числа 2»
Предварительная подготовка: нарисовать схемы космических кораблей; вырезать детали из цветной бумаги; приготовить рисунок Незнайки; карточки с примерами.
Цели: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и остатка; закрепить понятия «сумма», «разность»; способствовать развитию математической речи, мыслительных операций; учить работать в паре; содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважения.
Оборудование: карточки с числами от 1 до 10; схемы космических кораблей и детали; рисунок Незнайки; карточки с примерами.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Что нужно для того , чтобы наш урок прошёл хорошо:
- Слушать учителя
- Слушать друг друга
- Не шуметь
- Не выкрикивать
- Не повторять ответов друг друга
- Быть внимательными
- Думать, прежде, чем ответить
- Устный счёт.
- Формирование вычислительных навыков.
--- Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания по математике и узнаем , как можно вычитать число 2. Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны решить примеры.
Выражения на доске, читают «по цепочке», называют результат.
4 – 1 (3) 10 – 1 (9) 2 – 1 (1)
4 + 2 (6) 3 – 1 (2) 3 + 1 (4)
7 – 2 (5) 5 + 2 (7) 6 + 2 (8)
Учитель выставляет на доске карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны буквы (Г, А, Л, А, К, Т, И, К, А).
---Какие действия мы выполняли? (Сложение и вычитания)
---Как называется число, которое получается при сложении чисел? Если числа поменять местами результат изменится?
---Как называется число , которое получается при вычитании чисел? Можно числа менять местами?
Назовите числа в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Учитель переворачивает карточки, и учащиеся читают слово галактика.
- Математический диктант.
---Что такое галактика? (Гигантская звёздная система). Сегодня мы отправимся в путешествие в математическую галактику. Для того чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку и скажите, что нам необходимо для полёта.
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост-
Понесётся до звёзд.
(Космический корабль)
--- Строить космические корабли вы будете парами. У вас на столах лежат листы с изображением космических кораблей и конверты с деталями, на которых написаны числа, детали есть лишние.
--- Сейчас мы проведём математический диктант, который состоит из 6 заданий. Число, которое получится в результате выполнения задания, вы находите на деталях и прикрепляете эту деталь к схеме корабля. Вы должны производить точные математические вычисления, чтобы наши корабли получились надёжными.
--- Подарим друг другу улыбку и начнём:
Математический диктант
- К 6 прибавить 2. (8)
- У Андрея было 8 звёздочек, он отдал другу 1. Сколько звёздочек осталось у Андрея? (7)
- 7 уменьшить на 1. (6)
- Первое слагаемое 3, второе - 2 . Найдите сумму. (5)
- У Иры было 8 наклеек с космическими кораблями, а стало на 2 больше. Сколько теперь наклеек у Иры? (10)
- 3 без 1. (1)
Прикрепляем космические корабли на доску.
---Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли? (Треугольники и четырёхугольники)
--- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (Многоугольники)
Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой Земли.
- Работа над темой.
Мы отправляемся на первую космическую станцию, которая называется «Звёздная».
1.Постановка цели и задачи.
Наша цель: Научиться вычитать число 2.
2.Упражнение с числом 2 по линейке и частям.
--- Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу?
( По линейке и по частям)
--- А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям).
--- Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.
1 приём
Нужно из 5 вычесть 2
Объяснение у доски. Найдём на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.
Значит, 5 – 2 =3.
2 приём
--- Вчера, это день, который будет или день, который был?
--- Какое число было позавчера , если сегодня 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля?
--- Какие два числа называют при счёте перед числом: 4, 6, 9, 11?
Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счёте числа.
- Физкультминутка
--- Сейчас мы с вами отправимся на станцию « Спортивная».
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим, голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире, и руками помахать
Пять на месте поскакать.
Шесть на место тихо сесть.
- Закрепление изученного.
--- Теперь мы отправляемся на станцию « Солнечная». На ней жарко , но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания помогут нам туда быстро добраться.
--- Кто нас здесь встречает? (Незнайка) Он тоже совершал путешествие в космос. Где он побывал? ( На Луне)
- Дифференцированная самостоятельная работа.
--- Незнайка очень старался, решал примеры, но космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий. Помогите, пожалуйста, Незнайке восстановить записи. В тетради.
7……=5 6…..=8
4……=2 9….=11
9……=7 7….=9
10….=8 8….=10
Ученики, у которых на парте лежит вырезанная из бумаги звезда (дети с высокими учебными возможностями), выполняют задание на карточке. Дети , у которых на парте лежит вырезанный из бумаги восьмиугольник ( со средними ученическими возможностями), выполняют задание 6 стр. 35 учебника.
- Решение задач на вычитание числа 2.
--- Незнайка не может никак справиться с задачкой. А вы любите решать задачки? Поможем ему? Запись в тетради.
Задача:
В букете 9 цветов: 2 мака, остальные ромашки. Сколько ромашек в букете? Стр. 35 № 10.
--- Что нам известно из условия задачи? (Всего 9 цветов)
--- Сейчас мы запишем условие. Каждый цветок мы обозначим
фишечкой. Сколько фишечек нарисуем? ( 9, столько цветов в букете)
--- Что нам ещё известно? (2 мака). Что будем делать, дорисуем ещё фишечки , или зачеркнём? (зачеркнём 2)
---Что необходимо найти? (Сколько ромашек в букете?)
---Можем ответить на вопрос задачи? (Да)
--- Запишите решение задачи, напишите ответ.
- Проверка домашнего задания. (Составить задачи на + ; - 2)
- Итоги урока.
Путешествие подходит к концу, начинаем обратный отсчёт.
10..9..8..7..6..5..4..3..2..1..0
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились:
Станция «Земля».
--- Мы снова в нашем классе. Вам понравилось путешествие? На каких станциях побывали? Что нового узнали? Как можно вычесть число 2? Что повторяли? Наша задача выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...