Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_chisla_2.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе на тему: «Вычитание числа 3 »
Разработала: Стаханова Л.Н.
Цель: создать условия для осознания закономерности вычитания числа три; способствовать развитию математической речи, умения анализировать и обобщать; воспитывать культуру учебного труда.
Формирование УУД: Познавательные: общеучебные- ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; выполнение счёта в прямом и обратном направлениях, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. | Громко прозвенел звонок, начинаем наш урок. Настроение прекрасное? Покажите солнце ясное. Если грусть вас мучит, Покажите тучу. Пусть хорошее настроение Не покинет вас никогда. | Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. | Итак, нас ждёт математическая разминка. -Сколько углов у квадрата? - Сколько сантиметров в 1 дм? - Сколько лап у двух собак? - В одном ведре 3 рыбки, а в двух? Задача в стихах. Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Пять грибов в корзинку, Остальные — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, еж? ( 3)
Я тетрадочку открою и наклонно положу Я, друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь: - Будем прописывать цифру 3 - Молодцы. Красивая получилась у вас цифра 2. А сейчас я проверю, все ли умеют меня внимательно слушать. Приготовились к математическому диктанту. Записываем через клетку только ответы.
К 10 прибавить 5. Найти сумму 7 и 2. Какое число больше, 17 или 18? Найти разность 9 и 4. 17 уменьшить на 7. 4 плюс 10. Какое число следует за числом 15? 10 минус 7. - Ребята, я называю правильные ответы, а вы проверяете. Ошибки зачёркиваем ручкой - Назовите наименьшее число. | Дети показывают ответы на веерах повторяют изученный материал. Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. Прописывают в тетрадях цифру 3 - это 15 - это 9 - это 18 -это 5 -это 10 - это 14 - это 16 - это 3 - это 3 | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему |
3.Постановка учебной проблемы. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | 4+3 5+3 9 +3 11- 3 Что лишнее на слайде ?
Догадались, какая тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? | -11-3 -Вычитание числа 3 -Научиться вычитать число 3 | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем. | Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку 1,2,3,4,5 – все умеем мы считать 1 – подняться, потянуться 2 – согнуться, разогнуться 3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка На 4 - руки шире 5 - руками помахать 6- за парты тихо сесть!!! | ||
4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. | Работа над новым материалом Итак, мы зафиксировали трудность в примере 11-3 сейчас мы все вместе будем искать выход из затруднения. Как можно вычесть число 3 из 8? На примере яблок 8-1-1-1 8-1-2 8-3 Устно закрепим новый случай вычитания с переходом через десяток Учебник с. 46 № 3 | Дети работают с фишками - по частям Открывают тетради и записывают разность, находят его значения. Анализируют разности и формулируют вывод. Читают правило, проговаривают хором и индивидуально. | Познавательные УУД: умение работать с информацией умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. | С 46 №4 -Предлагаю вам поработать в парах. Рассмотрите на рисунок и составьте и решите по нему задачу, применив тему нашего урока, вычитание числа 3 | Дети выполняют задание, записывают в тетради. Работают в парах, составляют и решают задачу 7-3=4 | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь мы отдохнем. Физкультминутку проведем. | Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Руки вверх) И как зайки поскакали. (Руки на пояс, лёгкие прыжки на месте) И за кустики пропали. (Тихо сесть) | ||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. | Медведь в подарок сыну Сделал счётную машину К сожалению, она Не всегда исправная Результаты потеряли Быстро всё исправьте сами. На этом этапе каждый работает самостоятельно. Самостоятельная работа в тетрадях | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталоном. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. | Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Над какой темой работали на уроке? - Для кого сегодняшний урок прошел не напрасно? Кто пополнил свои знания новым багажом? Что было трудным? А что интересным? - Оцените вою работу на уроке. Настроение прекрасное? Покажите солнце ясное. Если грусть вас мучит, Покажите тучу. Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок. | Дети отвечают на вопросы Оценивают работу свою и класса в целом. Объясняют свой выбор. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ТЕМА: «ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ»
Основная цель: сформировать у учащихся умение вычитать число из суммы....
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».
Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....