Технологическая карта урока математики по теме "Прибавить и вычесть3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
В рамках проведения экологической недели в начальных классах составлен урок математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3" | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: Прибавить и вычесть 3
Цель урока:
Формирование умения прибавлять и вычитать число3 разными способами.
Задачи:
- определить разные способы сложения и вычитания числа 3;
- совершенствовать учение пользоваться числовым отрезком для выполнения прибавления и вычитания 3;
- развивать логическое мышление, воображение, мышление, память;
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- формировать экологическую грамотность – бережное отношение к деревьям;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе групповой работы;
Планируемые результаты:
Предметные: в совместной деятельности учиться выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3; моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка
Метапредметные:
регулятивные — учиться принимать учебную задачу (через определение темы), сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;
познавательные — ориентироваться в информационном материале, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником — текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.
Технологии: - элементы индивидуально-ориентированной системы обучения, здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.
Тип урока: формирование новых знаний
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный
Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Индукция – создание эмоционального настроя учащихся | - Приближается большой и радостный праздник. Какой? В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год. Ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе. | Новый год Осознание необходимости в бережном использовании деревьев. |
II. Актуализация опорных знаний Игра «Волшебные елочки» Повторение состава числа 3 | -Посмотрите, какие елочки можно сделать своими руками. - Кто заметил, сколько было елок на каждом слайде? - Как можно образовать число 3? | Просмотр слайдов Определяют количество елок. На каждом слайде было по 3 елки. Называют состав числа 3. |
Постановка учебной задачи. Введение в новую тему | - Как вы думаете, какое число будем учиться прибавлять и вычитать? - Какие учебные задачи поставим на урок? | «Прибавить, вычесть 3»
2. Упражняться в умении решать примеры. |
Открытие новых знаний Построение алгоритма | - Ребята, зная состав числа 3, какими способами можно прибавить и вычесть 3? 2+1+1+1 2+2+1 2+1+2 2+3 Посмотрите на елочки и скажите, какую закономерность можно выделить в таблице? (Таблица сложения и вычитания числа 3 записана в центре карточки-елочки: 1+3=4-3=1 2+3=5-3= 3+3=6-3= 4+3=…-3= 5+3=…-3= 6+3=…-3= 7+3=…-3= Заполните таблицу сложения и вычитания | Прибавить и вычесть число 3 можно разными способами: - прибавлять, вычитать по 1; - прибавить, вычесть сначала 2, потом 1; - прибавить вычесть сначала 1, потом 2; - прибавить вычесть 3 1.Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. 2. Если в каждом следующем случае увеличивается первое слагаемое, то увеличивается и сумма Дописывают ответы на карточках |
1V. Первичное закрепление. Работа с учебником. 1. Стр. 106, № 2 | Работа в парах. - Определите способы прибавления и вычитания 3 | Выполнение задания в парах. Проговаривание способов прибавления и вычитания 3 |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1. Работа с учебником. Стр. 106, № 3 Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 92 № 2. | Деление класса на группы – «четверки» по жетонам. - Ребята, каждая группа должна не только объяснить способ +3,-3, но и придумать новогоднюю ситуацию, «оживить» каждый пример. - Каким способом прибавили число3? -Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ. - Какой способ использовала бабочка? -Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ. - Какой способ прибавления числа3 придумала стрекоза? -Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ. - Как эти насекомые будут решать пример 8-3? Покажите, пожалуйста, стрелками на числовой прямой способ вычисления. | Решение примеров и задач в рабочей тетради с самопроверкой Выступления групп. Каждая группа рассказывает, каким способом складывали и вычитали 3, используя придуманные ситуации На доске представлен вариант выполнения задания. Учащиеся выполняют самопроверку. +1,+1,+1 +2, +1 |
VI. Итог урока. Рефлексия | -Какие мы задачи ставили? - Поставленные задачи решены? - Достигли мы результата? Кто запомнил правило? У вас на партах кружки – игрушки для нашей елки. -Кому на уроке было комфортно, нарисуйте улыбку на кружке . - Кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию.. | - Научились по-разному прибавлять и вычитать 3 - Прибавлять и вычитать 3 по одному; - Прибавлять и вычитать сначала 2, потом 1; - Прибавлять и вычитать сначала 1, потом 2 - Прибавлять и вычитать по 3. Показываю смайлик, вывешивают на елку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...