Технологическая карта урока математики по теме "Прибавить и вычесть3"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Матросова Маргарита Петровна

В рамках проведения экологической недели в начальных классах составлен урок  математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: Прибавить и вычесть 3

Цель урока:

Формирование умения прибавлять и вычитать число3 разными способами. 
Задачи:

  • определить разные способы сложения и вычитания числа 3;
  • совершенствовать учение пользоваться числовым отрезком для выполнения прибавления и вычитания 3;
  • развивать логическое мышление, воображение, мышление, память;
  • развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • формировать экологическую грамотность – бережное отношение к деревьям;
  • воспитывать культуру общения;
  • воспитывать коммуникативные качества учащихся в процессе групповой работы;

Планируемые результаты:

Предметные: в совместной деятельности учиться выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3; моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка

Метапредметные:

регулятивные — учиться принимать учебную задачу (через определение темы), сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные — ориентироваться в информационном материале, совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником — текст, иллюстрация), понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;

коммуникативные — использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к учебному материалу.

Технологии: - элементы индивидуально-ориентированной системы обучения, здоровьесберегающей технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Тип урока: формирование новых знаний

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный

Форма обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Индукция – создание эмоционального настроя учащихся

- Приближается большой и радостный праздник. Какой?

В преддверии Нового года во всём мире открываются миллионы ёлочных базаров. Трудно представить, сколько елей и сосен вырубаются каждый год.

Ради нескольких дней праздников наносится непоправимый ущерб природе.

Новый год

Осознание необходимости в бережном использовании деревьев.

II. Актуализация опорных знаний

Игра «Волшебные елочки»

 Повторение состава числа 3 

-Посмотрите, какие елочки можно сделать своими руками.

- Кто заметил, сколько было елок на каждом слайде?

- Как можно образовать число 3?

Просмотр слайдов

Определяют количество елок. На каждом слайде было по 3 елки.

Называют состав числа 3.

Постановка учебной задачи. Введение в новую тему

- Как вы думаете, какое число будем учиться прибавлять и вычитать?

- Какие учебные задачи поставим на урок?

«Прибавить, вычесть 3»

  1. Научится прибавлять, вычитать число 3 разными способами.

2. Упражняться в умении решать примеры.

Открытие новых знаний

Построение алгоритма

- Ребята, зная состав числа 3, какими способами можно прибавить и вычесть 3?

2+1+1+1

2+2+1

2+1+2

2+3

Посмотрите на елочки и скажите, какую закономерность можно выделить в таблице?

(Таблица сложения и вычитания числа 3 записана в центре карточки-елочки:

1+3=4-3=1

2+3=5-3=

3+3=6-3=

4+3=…-3=

5+3=…-3=

6+3=…-3=

7+3=…-3=

Заполните таблицу сложения и вычитания

Прибавить и вычесть число 3 можно разными способами:

- прибавлять, вычитать по 1;

- прибавить, вычесть сначала 2, потом 1;

- прибавить вычесть сначала 1, потом 2;

- прибавить вычесть 3

1.Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое.

2. Если в каждом следующем случае увеличивается первое слагаемое, то увеличивается и сумма

Дописывают ответы на карточках

1V. Первичное закрепление.

Работа с учебником.

1. Стр. 106, № 2

Работа в парах.

- Определите способы прибавления и вычитания 3

Выполнение задания в парах.

Проговаривание способов прибавления и вычитания 3

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1. Работа с учебником. Стр. 106, № 3

Выполнение заданий в рабочей тетради стр. 92 № 2.

Деление класса на группы – «четверки» по жетонам.

- Ребята, каждая группа должна не только объяснить способ +3,-3, но и придумать новогоднюю ситуацию, «оживить» каждый пример.

- Каким способом прибавили число3?

-Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ.

- Какой способ использовала бабочка?

-Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ.

- Какой способ прибавления числа3 придумала стрекоза?

-Поднимите руку вверх, у кого правильный ответ.

- Как эти насекомые будут решать пример 8-3?

Покажите, пожалуйста, стрелками на числовой прямой способ вычисления.

Решение примеров и задач в рабочей тетради с самопроверкой

Выступления групп. Каждая группа рассказывает, каким способом складывали и вычитали 3, используя придуманные ситуации

На доске представлен вариант выполнения задания. Учащиеся выполняют самопроверку.

+1,+1,+1

+2, +1

VI. Итог урока. Рефлексия

-Какие мы задачи ставили?

- Поставленные задачи решены?

- Достигли мы результата?

Кто запомнил правило?

У вас на партах кружки – игрушки для нашей елки.

-Кому на уроке было комфортно, нарисуйте улыбку на кружке

. - Кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую линию..

- Научились по-разному прибавлять и вычитать 3

- Прибавлять и вычитать 3 по одному;

- Прибавлять и вычитать сначала 2, потом 1;

- Прибавлять и вычитать сначала 1, потом 2

- Прибавлять и вычитать по 3.

Показываю смайлик, вывешивают на елку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...