Урок математики по теме"Прибавить и отнять 2" 1 класс по программе "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок изучения новой темы "Прибавить и отнять 2" по программе " Школа России" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_2_-2.docx | 362.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: □+2, □-2
Тип урока: открытие новых знаний.
(УМК «Школа России) под редакцией Моро М.И. учебник «Математика», автор: Моро М.И.
Методы: словесные (беседа, диалог); практические (задания сказочных героев);наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
Содержание учебного материала: сложение и вычитание числа 2.
Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь «Математика», предметные картинки; веера; рабочие тетради, цветные карандаши (красный, синий, желтый), на рефлексию (смайлики настроения)
Цель:
учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты;
развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;
воспитывать вежливость, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль.
ознакомить учащихся с приемами сложения и вычитания по теме урока.
Задачи:
закрепить знание чисел, научиться прибавлять и вычитать из чисел число 2;
закрепить навык письма цифры 2;
учить вести поисковую познавательную деятельность;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Формировать понятия о числе, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться, сохранять и укреплять здоровье.
Метапредметные:
Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельностити на другой.
Познавательные общеучебные действия: формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию.
Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.
Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах и парах.
Предметные: уточнять и расширять представления учащихся о составе числа 2. Устанавливать межпредметную связь.
Ход урока:
1.Организация класса.
Игра «Здравствуй»
— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
Настрой на урок.
-Покажите умные глазки, ровные спинки.
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Медитация.
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке.
2.Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по натуральному ряду чисел ,будем узнавать новые приёмы сложения и вычитания, закреплять старые .
3.Устная работа. Повторение.
Кто пришел к нам на урок? Он хочет проверить как вы учитесь , отвечаете? Незнайка принес вам несколько заданий.
1.Игра «Помоги Ёжику»
. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».
(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )
6+1, 4-1, 3+1, 7+1, 9-1, 5+1+1
.Что повторили данной работой? ( +1 и -1)
Какое выражение оказалось лишним? 5+1+1?
Почему? ( здесь прибавили 2)
2. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)
В прямоугольнике 4 стороны?(з.)
В любом квадрате все стороны равны?(з.)
Число 10 двузначное число? (з.)
10 самое маленькое двузначное число? (з)
Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)
Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з) –
Пока мы работали, ежик дошел до домика белочки и подарил ей грибочки. Белочка очень обрадовалась и приглашает вас тоже выполнить ее задания.
3. Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.
- Какое число следует за числом 7?
- Какое число стоит перед числом 6?
- Назвать число, которое стоит между числами 6 и 8?
- Назвать число, которое стоит между числами 4 и 6?
- Какое число больше трёх на 2?
- Какое число меньше восьми на 2?
- 5 увеличить на 2.
- 5 уменьшить на 2.
4. Работа в парах. Соедини картинку и число.
- Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень доволен вашей работой и благодарит за помощь. А ежик и белочка посидят на нашем уроке и послушают новую тему.
4. Зрительная гимнастика
Расширение поля зрения.
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.
5.Знакомство с новым материалом
-Так над какой темой будем работать? Будем изучать новую тему. Мы уже прошли +1 ,-1 , а что же дальше? +2,-2.
-Постараемся разобраться в этой проблеме. Итак, тема урока: приём прибавления и вычитания 2.(на доске появляется тема урока.
1)Маша мне поможет. Она пошла в лес за грибами…(мы попали в сказку) Сколько грибов ты уже собрала?3 гриба. Посмотрите у ёлочки ещё 2 гриба. Сколько будет грибов, как это записать?
3+2=
А как же это посчитать? Проблема! Для этого подумаем ,как Маша будет собирать грибы в корзинку?(сначала 1,потом ещё 1)
Как мы это запишем?
3+1+1=5
Сколько всего прибавили?(2)
Прибавлять 1 мы уже умеем 3+1=4, 4+1=5
Вывод: Как же к 3 прибавить 2?(сначала прибавим 1, потом ещё 1)
2)-Приготовьте геометрические фигуры .Положите перед собой 6 кружочков(это конфеты).Вы захотели и съели 2.Как это записать?
6-2=
А как мы их будем есть?(сначала 1,потом ещё 1)
Приём -1 мы изучали, поэтому легко справимся. Как запишем?
6-1-1=4
-Сколько всего вычли?(2)
Вывод: Как же вычесть 2?Сначала 1,потом ещё 1)
6. Физминутка.
А) Стоя.
Хлоп руками! Топ ногами!
Головой туда – сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
А теперь остановитесь
И в кого-то превратитесь.
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок.
Б) Сидя.
– Для глаз (по Базарному).
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз).
7.Первичное закрепление нового материала.
1.Итак, (стоя) повторим ,чтобы прибавить 2,нужно …сначала прибавить 1,потом ещё 1.
Чтобы вычесть 2,нужно …сначала вычесть 1,потом ещё 1.
2.Откройте учебник по закладке ,стр.84 № 1.
-Сколько кукол у девочки сидят на диване?
-Сколько у нее в руках?
-Сколько всего?
- Как к 6 прибавим 2?
3. №1 стр 84
-первый пример разберём вместе, хором с объяснением:
8-2
Чтобы из 8 вычесть 2,сначала вычтем 1,получим 7,затем ещё1,получим 6,значит 8-2=6.
Следующий пример говорят мальчики:9-2= 9-1-1=7
Следующий пример говорят девочки:4+2= 4+1+1=6
3.Поработаем в тетради на печатной основе.
Открыли стр.30 №2 .Решаем задачу. (схема, решение, ответ)
Один ученик у доски выбирает схему к задаче. Самопроверка.
-стр.31 №4-самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.
8.Рефлексия. Подведение итогов.
Вот и подошёл к концу наш урок. Поднимите руки, кто сумел разобраться в новой теме? А что вызвало затруднение?
Перед вами смайлики. Покажите на них свое настроение. Дорисуйте их.
Мо л о д ц ы !
Урок окончен.
Приложение
Смайлики для рефлексии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"
Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...
Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"
Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются следующие: познакомить детей с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
Комплект конспектов уроков по теме "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию комплект конспектов уроков по теме "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"
Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...