Урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Педагогическая цель данного урока: способствовать развитию умения применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" | 79.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Сложение и вычитание многозначных чисел |
Педагогическая цель | Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи . |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты | Предметные ( (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Формы и методы обучения | Формы : фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | 1. Математика. 4 класс: поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://iviespechschool. ucoz.ru/blog/orgmoment_uroka_v_pomoshh_uchitelju_nachalnykh_klassov/2011-05-19-26 |
Оборудование | Компьютер, проектор Ход урока |
I. Мотивация учебной деятель- ности | -Ребята, начнем урок. Игра “День-ночь” – Закройте глаза, головы положите на парту. “Ночь” считают, закрыв глаза, выражение 50 • 2 • 1 – 50 : 10= “День” ответ показать на пальцах. (5) – Я вам желаю работать на 5. |
II. Актуализация опорных знаний | - А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. 1. Работа с плакатом «Восхождение к вершине знаний» -Скажите, какой большой раздел мы изучаем? (Числа, которые больше 1000) . - Какие знания и умения вы уже приобрели по этому разделу? ( Чтение и запись многозначных чисел, разрядный состав многозначных чисел, сравнение многозначных чисел.) 2.Выполние заданий на повторение . а). Запишите число 707 650. -Что вы можете рассказать об этом числе? -Какие классы присутствуют? -Каких разрядов нет? -Представьте данное число, в виде суммы разрядных слагаемых -Сколько всего в данном числе единиц, десятков, сотен, тысяч? -Назовите соседей числа. в).Сравнить числа. У каждого ребёнка карточка с заданием. Нужно сравнить числа и объяснить способ сравнения. 35 467 и 354 672 (по количеству цифр) 454 899 и 453 899 ( по разрядно) 102 778 и 102 779 ( по разрядно) - Вспомните, закончили мы изучение многозначных чисел? (Нет.) -Почему вы так считаете? ( Еще не изучали действий с числами). - Сегодня мы продолжим работу над многозначными числами. |
III.Самоопределение к деятельности IV. Актуализация опорных знаний. V. Физминутка. V. Открытие нового знания. | -Ребята, откройте учебник на стр. 60. Прочитайте, какую тему нам предстоит изучить? (Сложение и вычитание) -Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (Устные и письменные приёмы вычислений). Чему мы будем учиться на уроке? (Складывать и вычитать числа, которые больше 1000) 1.Беседа по пройденному материалу. -Вспомните, какие свойства сложения вы уже знаете. ( Мы знаем два свойства сложения. Это: переместительное и сочетательное). -Как звучит словесная формулировка переместительного свойства сложения. ( Переместительное свойство сложения читается так: от перестановки слагаемых сумма не изменяется). Например: 2 +8 = 8 + 2 - Как звучит словесная формулировка сочетательного свойства сложения. (Сочетательное свойство сложения читается так: два соседних числа можно заменить их суммой. Например: (80+17)+3 = 80+(17+3) . -Обратите внимание на плакат. Что обозначают эти записи? a+0=a 0+b=b c - 0=c d – d=0 ( Эти записи обозначают сложение и вычитание с числом 0) . - Как звучит словесная формулировка первых двух записей. (Если одно из двух слагаемых равно нулю, то сумма равна второму слагаемому. Например: 65 +0=65.) - Как звучит словесная формулировка третьей записи. (Если из числа вычесть нуль, то получится число, из которого вычитали. Например: 45-0=45) - Как звучит словесная формулировка последней записи (Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю. Например: 76-76=0) -Как вы думаете, для чего мы сегодня вспомнили эти свойства? (Наверное эти свойства мы будем применять при изучении новой темы) Как живёшь? –Вот так! Как идёшь? – Вот так! Как бежишь ? – Вот так! Как плывёшь? – Вот так! Как летишь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! Как сидишь? – Вот так! 1. Посмотрите на экран: 2+96+98+904= 257+ 18+ 12+ 3+ 40= 48+ 530+ 70+ 52= 33+34+35+36+37= 35 478 + 24 769 = 98357 – 19128 = - Давайте попробуем найти значение этих выражений: 2+96+98+904= (98+2)+ (904+96)=100+1000=1100 257+ 18+ 12+ 3+ 40= (257=3)+(18+12)+40= 260+30+40=(260+40)+30=300+30=340 48+ 530+ 70+ 52= (48+52)+(530+70)=100+600=700. 33+34+35+36+37= (33+37)+(34+36)+35=70+70+35=175 - Какой приём вычисления вы использовали при решении этих заданий? (Мы использовали устный приём вычислений). - Попробуйте найти значение следующих выражений, используя устный приём вычислений. 3126 + 4292 = 25346 - 3407 = -Легко ли устно найти значения этих выражений? (Устно вычислить эти выражения трудно). -Как можно найти значение этих выражений? (Нужно применить письменный приём вычислений). - Давайте все вместе попробуем найти значение этих выражений. - Как мы будем находить значение этих выражений ? (Будем записывать в столбик) -По какому алгоритму складывают и вычитают в столбик (Складываем и вычитаем поразрядно, начиная с единиц). 2.Работа у доски. Решение выражений с объяснением. 3126 25346 +4292 - 3407
- Какой можно сделать вывод? (Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел). |
IV. Применение новых знаний. | 1.Выполнение задания с экрана. Работа в группе. Буратино, Незнайка и Винни – Пух решали выражение 683159 – 2304. Какие герои допустили ошибки при вычислении? 2. Самостоятельная работа № 262 (1 строка), стр.60 3.Решение задачи на стр. 60, № 264. - Что известно в задаче? (Выдано 327 книг и осталось на 246 книг меньше, чем выдано) -Что требуется узнать? (Сколько всего книг в библиотеке?) -Что будем узнавать сначала? (Сколько осталось книг, после того, как выдали) -Когда узнаем, сколько книг осталось, после выдачи, что далее будем узнавать? (Сколько книг всего было в библиотеке) Решение 1)327-246=81(к.) – осталось. 2)327+81=408 (к.) – было в библиотеке. Ответ: 408 книг. 4. а) На карточках у вас начерчен прямоугольник со сторонами 7см и 3см. Найдите его площадь и периметр устно и запишите ответ. в) Проведите 1 линию так, чтобы получился квадрат и прямоугольник. |
Домашнее задание. | Стр. 60, № 3(2 строка) |
Рефлексия. | - Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте. - Кто испытал успех в сегодняшней работе – поднимите зеленый кружок. - Кто испытывал какие-нибудь затруднения – желтый кружок. - У кого остались проблемы, кому нужно поработать дополнительно над опорной схемой или разрядным составом многозначных чисел – поднимите красный кружок. - Прикрепите кружки на доску. -Урок закончен. Вы молодцы. Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.
Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел"....
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."
. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи....
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"
Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...
Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....
Конспект урока по математике 4 класс тема: Умножение и деление многозначных чисел
Дата:07.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...