Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа для 4 класса по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_4_klass_moro_matem_2021-2022god.docx | 57.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат
«Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования с
углубленным изучением физической культуры имени Ивана Константиновича
Каниди» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО Протокол №_____ от________20____г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Цомартова З.А.____________ «____»_________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОШИ им.И.К.Каниди К.И.Каниди___________________ Приказ №____ от _______20___г. |
Рабочая программа
по математике
на 2021-2022 учебный год
Уровень обучения: Начальное общее образование 4 класс
Общее количество часов: 136
Количество часов в неделю: 4
Учитель: Бигаева М.В.
г.Беслан,
2021г
1.Пояснительная записка
Рабочая программа за курс математики в 4 классе составлена на основе:
- Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
- Программы для общеобразовательных школ. Математика 4 класс. М., Просвещение, 2018 г
- Основной образовательной программы МБОШИ им. И.К. Каниди
- Учебного плана школы на 2021-2022 учебный год.
- Годового календарного графика школы на 2021-2022 учебный год.
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;
- задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («... и ...», «если .., то ...», «верно/ неверно, что ...», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий (в том числе с помощью компьютерных средств);
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»: представлять информацию в таблице, на столбчатой диаграмме, как видео- и графические изображения, модели геометрических фигур, готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
3.Содержание учебного предмета «Математика»
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приёмы вычислений. Числа, которые больше 1000.
Нумерация (11 ч)
Новая счётная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (14 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79
729 – х = 217 + 163
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (74 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трёхзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
- смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2 — 4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 её частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение – 8 часов.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема (раздел) программы | К/ч |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение | 13 ч. |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11 ч. |
3. | Величины | 16 ч. |
4. | Сложение и вычитание | 14 ч. |
5. | Умножение и деление | 74 ч. |
6. | Итоговое повторение | 8 ч. |
ВСЕГО: | 136 ч. |
Количество контрольных и проверочных работ
№ п/п |
Период обучения | Тесты | К/р | М/д | П/р | Д/р |
1 | 1 четверть | 2 | 2 | 2 | 1 | |
2 | 2 четверть | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 |
3 | 3 четверть | 2 | 1 | 3 | ||
4 | 4 четверть | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Итого: | 4 | 8 | 7 | 8 | 3 |
Виды контрольно – измерительных материалов
№ п/п | Вид работы | По теме |
1 | Вводная диагностическая работа | Повторение |
2 | Проверочная работа № 1 | Вводная |
3 | Проверочная работа № 2 | Нумерация |
4 | Математический диктант № 1 | Нумерация |
5 | Контрольная работа № 1 | Нумерация |
6 | Контрольная работа № 2 | За 1 четверть |
7 | Математический диктант № 2 | За 1 четверть |
8 | Проверочная работа № 3 | Величины |
9 | Тест № 1 | Проверим себя и оценим свои достижения |
10 | Проверочная работа № 4 | Сложение и вычитание |
11 | Контрольная работа № 3 | Сложение и вычитание |
12 | Тест № 2 | Проверим себя и оценим свои достижения |
13 | Математический диктант № 3 | За 2 четверть |
14 | Промежуточная диагностика | Проверим себя и оценим свои достижения |
15 | Контрольная работа № 4 | За 2 четверть |
16 | Проверочная работа № 5 | Умножение и деление на однозначное число |
17 | Тест № 3 | Проверим себя и оценим свои достижения |
18 | Контрольная работа № 5 | Умножение и деление на однозначное число |
19 | Проверочная работа № 6 | Скорость. Время. Расстояние |
20 | Проверочная работа № 7 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями |
21 | Математический диктант № 4 | За 3 четверть |
22 | Тест № 4 | Проверим себя и оценим свои достижения |
23 | Контрольная работа № 6 | За 3 четверть |
24 | Математический диктант № 5 | Умножение и деление |
25 | Проверочная работа № 8 | Деление на двузначное число |
26 | Математический диктант № 6 | Умножение и деление |
27 | Контрольная работа № 7 | Умножение и деление |
28 | Контрольная работа № 8 | За год |
29 | Математический диктант № 7 | За год |
30 | Итоговая диагностическая работа | За год |
5.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | К/ч | Дата | |
План | Факт | |||
1 четверть (32 часов) | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | ||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | ||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | ||
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | 1 | ||
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | ||
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | 1 | ||
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | ||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | ||
12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | 1 | ||
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | ||
Числа, которые больше 1000. | ||||
Нумерация (11 часов) | ||||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||
16 | Запись многозначных чисел | 1 | ||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | ||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 | ||
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | ||
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | 1 | ||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 | ||
Величины (16 часов) | ||||
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | ||
26 | Соотношение между единицами длины | 1 | ||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
28 | Таблица единиц площади | 1 | ||
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 | ||
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | ||
31 | Таблица единиц массы | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | 1 | ||
2 четверть (32 часов) | ||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) | ||||
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | ||
35 | Единица времени – сутки | 1 | ||
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | ||
37 | Единица времени – секунда | 1 | ||
38 | Единица времени – век | 1 | ||
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 | ||
40 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Сложение и вычитание (14 часов) | ||||
41 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | ||
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | ||
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||
45 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||
47 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | ||
48 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | ||
49 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||
51 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | ||
52 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
Умножение и деление (10 часов) | ||||
53 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | ||
54 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||
55 | Умножение на 0 и 1 | 1 | ||
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | 1 | ||
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | ||
58 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | 1 | ||
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
60 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | 1 | ||
61 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
62 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | ||
3 четверть (40 часов) | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) | ||||
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | ||
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
66 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | ||
67 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||
68 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
69 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | ||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||
71 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 | ||
72 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | ||
73 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | ||
74 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | ||
75 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | ||
76 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
77 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
78 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
79 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||
80 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | ||
81 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | ||
83 | Деление числа на произведение | 1 | ||
84 | Деление числа на произведение | 1 | ||
85 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | ||
86 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | ||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
91 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | ||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||
93 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | 1 | ||
94 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 | ||
95 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | ||
96 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | 1 | ||
97 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | ||
98 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||
101 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | ||
102 | Решение текстовых задач | 1 | ||
4 четверть (32 часа) | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) | ||||
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
107 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | 1 | ||
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | ||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
111 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | ||
112 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | ||
113 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
114 | Решение задач | 1 | ||
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | ||
116 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | ||
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | ||
118 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | 1 | ||
119 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
120 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
121 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
122 | Деление на трёхзначное число | 1 | ||
123 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | ||
124 | Проверка деления с остатком | 1 | ||
125 | Проверка деления | 1 | ||
126 | Контрольная работа № 8 за год | 1 | ||
Итоговое повторение (8 часов) | ||||
127 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | 1 | ||
128 | Итоговая диагностическая работа | 1 | ||
129 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | ||
130 | Арифметические действия | 1 | ||
131 | Порядок выполнения действий. | 1 | ||
132 | Величины | 1 | ||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | ||
134 | Решение задач | 1 | ||
135 136 | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...