Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
план-конспект занятия по математике (2 класс)
1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения. 2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений. 3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. 4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. 6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
2 класс
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»
Технологическая карта изучения темы
Тема | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками |
Цели | 1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения. 2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений. 3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. 4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила. 5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний. 6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач. |
Планируемый результат | Предметные: Знание знака «скобки»; порядка действий в выражениях со скобками; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения. Личностные: Метапредметные: Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. |
Основные понятия | Порядок действий, скобки. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 38 – 39. - презентация «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками» - тетрадь |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Ход урока (Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов) | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | Слайд 2 (заставка) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Как нужно вести себя на уроке? Слайд 3 - Запишите дату, «Классная работа». Минутка чистописания. -Сегодня вы будете открывать математическую тайну, значит какой у вас урок? (Открытия новых знаний). | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
ΙІ. Актуализация знаний (повторение). Устный счет Цели: -совершенствование навыков устного счета | Индивидуальные задания. Два ученика работают у доски 7 + 9 15 – 8 – 3 16 – 7 18 + 0 – 9 5 + 8 9 + 5 – 7 17 – 8 16 – 8 – 0 Фронтальная работа. Слайд 4 (Устный счет) - Но сначала разминка. Слайд 4-5 (Устный счет) - Вот вам первое задание. Помогите. Крошу и Ёжику добраться до Нюши. Слайд6 (Устный счет) - Продиктуйте мне выражение, которое получилось: 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. -А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей). Слайд 7 (Устный счет) - Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5). - Молодцы! | Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 20. Находить значение выражений, содержащих одно или несколько действий. Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания, в алгоритме выполнения задания. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Вносить свой вклад в работу для достижения общей цели. (Личностные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
IIІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксирования учащимися индивидуального затруднения; -установить тематические рамки (определить тему урока); -выявить место (шаг, операция) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | 1.Формулирование темы и цели урока на основе фиксирования затруднения в пробном действии. - Как вы думаете, изменится ли результат вычислений, если мы изменим порядок действий? Слайд 8 -Выполните вычисления по следующим программам: 1 вариант – программа 1, 2 вариант – программа 2. Слайд 9 - Составим выражения. Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации). - Сравните выражения и результаты. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты получились разные). - Почему? (Разный порядок действий). - Как выполняли действия? (В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4). - Как нам изменить выражения, ведь судя по результату, они не равны? (побуждающий к выдвижению гипотезы диалог) Нам необходимо как-то обозначить порядок действий. | Принимать участие в формулировании темы и цели урока (Регулятивные УУД) – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
IV. Формулирование темы и целей урока. | - Какая возникла проблема? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Слайд 10 -Итак: тема урока «Порядок действий в выражениях», цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий. | Принимать участие в формулировании темы и цели урока (Регулятивные УУД) |
V. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | - Наметим наш план действий: 1)Сами подумаем, как обозначить порядок действий. 2)Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3) Устраним затруднение. 4) Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
VI. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Поиск решения проблемы. - Предложите свои способы обозначения порядка действий. (Указать сверху). - Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте. - В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие, которое написано в скобках выполняется первым. - Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно? (Выражение записано на доске) Выражение решения. - Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок. Слайд 11 - Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике (стр.38) Чтение текста в красной рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно. | Иметь представление о способах обозначения порядка действий Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Попробуем применить наше новое знание на практике. 1. Работа в парах. Задание № 1, с. 38 (1-й и 2-й ст.). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений. 2. Самостоятельная работа: 3-й столбик. Физкультминутка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 1. Решение задачи. Фронтально. План работы. Слайд 12 -Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа: Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8. Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4. Расставляем порядок действий в выражении: 1 2 2 + 8 - 4 -Находим решение. -Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи: 2 1 2 + (8 – 4). – Объясните порядок действий. – Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу? Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче. 3. Задание № 3, с. 38. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Задание № 7 стр. 39. В парах. | Уметь оформлять решение задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подводим итог работы на уроке. Рефлексия. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? – На какие вопросы отвечали на уроке? – Какие задания научились выполнять? – Что требует тренировки? – Что извлекли лично для себя? - Оцените свою работу на уроке. Слайд 13 рефлексия - На этом урок окончен. Вы очень хорошо работали. Большое спасибо. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Предполагаемая домашняя работа | стр. 39 № 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...
"Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...