План-конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)

Валиуллина Лилия Канифовна

План-конспект урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_matematika.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике

Класс: 2А

Предмет: математика

Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»

Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.

Формируемые УУД:

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

-умение прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.

-находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь  исправления.

Познавательные:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем),

- развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- умение использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь.

- формирование навыков работать в паре;

- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Оборудование: презентация, учебник математики, карточки с примерами, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

1. Организационные моменты

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей.

 -Все готовы? Значит начинаем!

Откроем тетрадочки и запишем число и классная работа.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от Вас не скрою-

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь.

Учитель: Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до конца строки.

309, 409, 509, …

2.Актуализация знаний

Учитель:

Много в цирке есть артистов

Клоунов и пародистов

7 тарелок, 3 стакана,

8 шляп и 2 банана,

То – кидает, то – берет,

Жонглеры любят устный счет.

 -Сейчас я буду Вам читать задачи, а вы будете их в уме решать и говорить мне ответы. Начинаем!

1.В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?

2.Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 3 рубля?

3. В парке 4 зеленых и коричневых скамейки: зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?

Учитель: Хорошо, ребята! А теперь посмотрите на доску, на ней записаны ряды чисел, найдите в каждом ряде лишнее число и объясните, почему оно лишнее.

3        6       12       14       24       48

49    42       35       27       28       21

10    20       25       30        40     50

 Выслушиваются ответы детей и их объяснения.

Учитель: Молодцы! А теперь мы поиграем с Вами в игру «Цепочка». Необходимо под знаком вопроса вставить числа, которые бы логично и правильно завершили цепочку.

Дети считают по очереди каждую цепочку.

3. Постановка темы, задач и целей урока.

Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Рассмотрите их.

Учитель: Можно ли все примеры разделить на группы?(да) На сколько? (на 2 группы) На какие?(сумма  и произведение)

 2+2                 2*2

3+3+3              3*3

2+2+2+2          2*4

2+2+2+2+2     2*5

2+2+2+2+2+2+2      2*7

- Можем ли мы примеры объединить между собой? (да)

-Какой пример лишний? (3+3+3=3*3)

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Чем мы сегодня будем заниматься?

-Какие задачи урока мы поставим?

4. Изучение нового материала.

Учитель: Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебник на с.124 №1

Работа у доски: №3 с.125 (Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.)

с.125 №4. (Составь задачу, решением которой было бы произведение 3*5)

5. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

6. Закрепление изученного материала.

Учитель: Мы немного отдохнули, теперь можем продолжить работу. Обратимся к заданию №1 на странице 52 рабочей тетради (Впишите в таблицу пропущенные числа, используя «Таблицу умножения»)

Взаимопроверка в парах: №2(1 строка по горизонтали -1 вариант, 2 строка- 2 вариант)

Коллективная работа: с.52 №4(задача 3)

с.52№3.(Р=3*6=18см)

7. Подведение итогов урока.

-Что Вас особенно заинтересовало на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

- Какое правило мы сегодня с Вами изучили?

-Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:

зеленый карандаш – «я все понял и справился со всеми заданиями»;

желтый карандаш – «изученный материал вызвал у меня трудности»;

красный карандаш – «я не понял изученную тему»

8. Домашняя работа.

Учитель: Откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома выполните задания на странице 52 в рабочей тетради №4. Вам понятно задание?

-Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....