План-конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике
Класс: 2А
Предмет: математика
Тема: «Умножение числа 3 на однозначные числа»
Цель урока: составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа.
Формируемые УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
-умение прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
-находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем),
- развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- умение использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
- формирование навыков работать в паре;
- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Оборудование: презентация, учебник математики, карточки с примерами, тетрадь на печатной основе.
Ход урока
1. Организационные моменты
Учитель: Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на сегодняшнем уроке. А наша общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей.
-Все готовы? Значит начинаем!
Откроем тетрадочки и запишем число и классная работа.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от Вас не скрою-
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь.
Учитель: Найдите закономерность и продолжите ряд чисел до конца строки.
309, 409, 509, …
2.Актуализация знаний
Учитель:
Много в цирке есть артистов
Клоунов и пародистов
7 тарелок, 3 стакана,
8 шляп и 2 банана,
То – кидает, то – берет,
Жонглеры любят устный счет.
-Сейчас я буду Вам читать задачи, а вы будете их в уме решать и говорить мне ответы. Начинаем!
1.В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 5 таких коробках?
2.Миша купил 7 тетрадей. Сколько он заплатил за покупку, если одна тетрадь стоит 3 рубля?
3. В парке 4 зеленых и коричневых скамейки: зеленых скамеек больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
Учитель: Хорошо, ребята! А теперь посмотрите на доску, на ней записаны ряды чисел, найдите в каждом ряде лишнее число и объясните, почему оно лишнее.
3 6 12 14 24 48
49 42 35 27 28 21
10 20 25 30 40 50
Выслушиваются ответы детей и их объяснения.
Учитель: Молодцы! А теперь мы поиграем с Вами в игру «Цепочка». Необходимо под знаком вопроса вставить числа, которые бы логично и правильно завершили цепочку.
Дети считают по очереди каждую цепочку.
3. Постановка темы, задач и целей урока.
Посмотрите на доску. Перед вами примеры. Рассмотрите их.
Учитель: Можно ли все примеры разделить на группы?(да) На сколько? (на 2 группы) На какие?(сумма и произведение)
2+2 2*2
3+3+3 3*3
2+2+2+2 2*4
2+2+2+2+2 2*5
2+2+2+2+2+2+2 2*7
- Можем ли мы примеры объединить между собой? (да)
-Какой пример лишний? (3+3+3=3*3)
-Как вы думаете, какая тема урока?
-Чем мы сегодня будем заниматься?
-Какие задачи урока мы поставим?
4. Изучение нового материала.
Учитель: Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Открываем учебник на с.124 №1
Работа у доски: №3 с.125 (Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши их.)
с.125 №4. (Составь задачу, решением которой было бы произведение 3*5)
5. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
6. Закрепление изученного материала.
Учитель: Мы немного отдохнули, теперь можем продолжить работу. Обратимся к заданию №1 на странице 52 рабочей тетради (Впишите в таблицу пропущенные числа, используя «Таблицу умножения»)
Взаимопроверка в парах: №2(1 строка по горизонтали -1 вариант, 2 строка- 2 вариант)
Коллективная работа: с.52 №4(задача 3)
с.52№3.(Р=3*6=18см)
7. Подведение итогов урока.
-Что Вас особенно заинтересовало на уроке?
-Что нового узнали на уроке?
- Какое правило мы сегодня с Вами изучили?
-Итак, ребята, оцените свою работу на уроке с помощью карточек, которые лежат у вас на столе:
зеленый карандаш – «я все понял и справился со всеми заданиями»;
желтый карандаш – «изученный материал вызвал у меня трудности»;
красный карандаш – «я не понял изученную тему»
8. Домашняя работа.
Учитель: Откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома выполните задания на странице 52 в рабочей тетради №4. Вам понятно задание?
-Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....