Рабочая программа по математике 4 класс, «Перспектива»
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:
Ø Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Ø Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Ø Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Ø Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (с изменениями, утверждёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 22.11.19 № 632);
Ø Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
Ø Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10);
Ø Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19;
Ø Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
Ø Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
Ø Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию “О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий” от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа «Перспектива» 4 класс, математика | 43.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа включает разделы:
- пояснительную записку;
- основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам учебного предмета (курса);
- планируемые результаты освоения учебного предмета (курса);
- формы контроля и учета достижений обучающихся;
- критерии оценивания обучающихся;
- перечень учебно-методического обеспечения, ИКТ и ЭОР;
- дистанционное обучение;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 (с изменениями, утверждёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации, от 22.11.19 № 632);
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения
в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10); - Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19;
- Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию “О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий” от 16.03.2020 № 03-28-2516/20-0-0.
Статус учебной программы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых обучающимися.
Функции Программы:
- нормативная (рабочая программа - документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, а также определяется график диагностических и контрольных работ);
- целеполагания – определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования – фиксирует состав элементов содержания курса, подлежащих усвоению учащимися (обязательный минимум содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная – определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания курса, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная – выявляет уровни усвоения элементов содержания курса, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся;
- информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету);
- методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету (курсу), используемые методы, образовательные технологии);
- организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения);
9) планирующая (регламентирует требования к выпускнику на всех этапах обучения).
УМК «Перспектива» рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и примерной Рабочей программы по математике к УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеева и др. Сост. Т.Н. Ситникова. – М.; ВАКО, 2019.
Адресность образовательной программы
Образовательная программа составлена для обучающихся 4 класса с опорой на программу, разработанную Г. В. Дорофеевым, Т. Н. Мираковой.
Начальное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Характеристика обучающихся, которым адресованы образовательные программы.
Возраст обучающихся: 10-11 лет.
Состояние здоровья обучающихся: I-III группы здоровья
Продолжительность освоения образовательной программы: 1 год
Программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, с учётом типа организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы с учетом программы развития ОУ
Цели изучения курса «Математика» в 4 классе:
- представление об основных понятиях предмета, умение применять полученные знания при изучении других школьных дисциплин;
- математическое развитие младшего школьника;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, формирование желания самостоятельного поиска и применения математической информации;
- развитие социально значимых качеств.
Основные задачи обучения:
- естественное введение обучающихся в предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
- формирование и развитие УУД;
- формирование мотивации к обучению, развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
- развитие математической грамотности школьников, в том числе умения работать с информацией;
- овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы;
- овладение широким спектром логических действий и операций;
- развитие регулятивной структуры деятельности;
- развитие коммуникативных умений.
Место учебного курса в Учебном плане ОУ
В 4 классе на изучение математики отводится 136 часов:
(4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Количество контрольных работ 10
Количество арифметических диктантов 4
Количество диагностических работ 1
Количество Всероссийских проверочных работ 1
II. Содержание учебного предмета (курса)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольная работа | Всероссийская проверочная работа |
1 | Повторение | 8 | - | - |
2 | Числа от 100 до 1000 | 8 | - | - |
3 | Числа от 100 до 1000. Приёмы рациональных вычислений. | 35 | 3 | - |
4 | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 13 | 1 | - |
5 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 | - |
6 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 60 | 5 | 1 |
ИТОГО: | 136 | 10 | 1 |
1. Числа от 100 до 1000 – 15 часов.
Повторение материала за курс 3 класса.
Числовые выражения. Числовые выражения с действиями одной ступени,
обеих ступеней, со скобками и без скобок. Порядок действий.
Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.
2. Приёмы рациональных вычислений – 20 часов.
Группировка слагаемых. Округление слагаемых. Знакомство с приёмами рационального
выполнения действия сложения: группировка слагаемых, округление слагаемых.
Умножение чисел на 10 и на 100. Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.
Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение.
Окружность и круг. Знакомство с окружностью, кругом и их элементами: центр
окружности (круга), радиус и диаметр окружности (круга). Свойство радиуса
(диаметра) окружности (круга).
Среднее арифметическое. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, со способом его вычисления.
Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16 х 30.
Скорость. Время. Расстояние. Задачи на движение, характеризующие зависимость
между скоростью, временем и расстоянием.
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления).
Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.
3. Числа от 100 до 1000 – 16 часов.
Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние.
Деление круглых чисел на 10 и на 100. Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Единицы стоимости: рубль, копейка — и их соотношение.
Деление числа на произведение. Три способа деления числа на произведение.
Цилиндр. Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра.
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух других величин.
4. Числа, которые больше 1000. Нумерация – 13 часов.
Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами.
Десяток тысяч. Счёт десятками тысяч.
Миллион. Десяток тысяч как новая счётная единица. Счёт десятками тысяч.
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч.
Сотня тысяч как новая счётная единица, счет сотнями тысяч. Миллион.
Виды углов. Знакомство с видами углов (прямые, тупые и острые). Алгоритм определения
вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника.
Разряды и классы чисел. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав.
Конус. Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса.
Миллиметр. Миллиметр как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин.
5. Числа, которые больше 100. Сложение и вычитание – 12 часов.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
Центнер и тонна. Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. Соотношения единиц массы.
Доли и дроби. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.
Секунда. Секунда как новая единица времени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер.
Сложение и вычитание величин. Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин.
6. Умножение и деление – 28 часов.
Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.
Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Приёмы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000 и 100 000.
Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа.
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы умножения на круглые десятки, сотни и тысячи.
Таблица единиц длины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) и их соотношения.
Задачи на встречное движение. Знакомство с задачей на встречное движение, её краткой записью и решением.
Таблица единиц массы. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения.
Задачи на движение в противоположных направлениях. Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением.
Умножение на двузначное число. Приём письменного умножения на двузначное число.
Задачи на движение в одном направлении. Знакомство с задачей на движение в одном направлении, её схематической записью и решением.
Время. Единицы времени. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.
7. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление – 32 часа.
Умножение величины на число.
Приём умножения составной именованной величины на число.
Таблица единиц времени.
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.
Деление многозначного числа на однозначное число. Приём письменного деления
многозначного числа на однозначное число.
Шар. Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.
Нахождение числа по его дроби. Задачи на нахождение числа по его дроби.
Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.
Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи.
Задачи на движение по реке. Знакомство с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением.
Деление многозначного числа на двузначное число. Приём деления многозначного числа на двузначное число.
Деление величины на число. Деление величины на величину. Приёмы деления величины на число и на величину.
Ар и гектар. Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром.
Таблица единиц площади. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар и гектар) и их соотношения. Составление таблицы единиц площади.
Умножение многозначного числа на трехзначное число. Прием письменного умножения многозначного числа на трехзначное число.
Деление многозначного числа на трехзначное число. Прием письменного деления многозначного числа на трехзначное число.
Деление многозначного числа с остатком. Прием письменного деления многозначного числа с остатком.
Прием округления делителя. Подбор цифры частного с помощью округления делителя.
Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24 700 х 36, 247 х 360, 2470 х 360) или в середине одного из множителей (364 х 207), когда нули в конце делимого (136 800 : 57) или в середине частного (32 256 : 32 = 1008).
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные:
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные:
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость).
Используя, основные единицы измерения величин и соотношения между ними: (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число). С использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
IV. Формы контроля и учета достижений обучающихся
Предметные результаты
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Математика | |||||
4 | Контрольная работа; Арифметический диктант | Диагностическая работа; Контрольная работа; Арифметический диктант | Контрольная работа; Арифметический диктант | Контрольная работа; Арифметический диктант | Всероссийская проверочная работа; Итоговая контрольная работа |
V. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводится в форме письменных контрольных работ, контрольного устного счета, математического диктанта и тестовых заданий.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения применять комплексные знания.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
КОНТРОЛЬНЫЙ УСТНЫЙ СЧЕТ
«5» – без ошибок
«4» – 1–2 ошибки
«3» – 3–4 ошибки
«2» – более 4 ошибок
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
«5» – вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» – не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
«3» – не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
«2» – не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено 100% заданий.
«4» – верно выполнено 80% заданий.
«3» – верно выполнено 60% заданий.
«2» – верно выполнено менее 50% заданий.
VI. Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы
УМК «Перспектива».
Дидактическое и методическое обеспечение
для ученика:
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. Учебник в 2 частях. 4 класс. М.: Просвещение, 2015
для учителя:
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Рабочая программа. 4 класс. М.: Просвещение, 2015
2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Методические рекомендации. 4 класс. М.: Просвещение, 2015
3. Рабочая программа по математике. 4 класс/ сост. Т.Н. Ситникова .- М.: ВАКО, 2015
ИКТ и ЭОР:
5. Электронное приложение к учебнику «Математика». 4 класс
6. Технологические карты. Математика. (Сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru/umk/perspektiva)
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (Сайт: http://school-collection.edu.ru )
VII. Дистанционное обучение
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения.
При сохранении режима повышенной готовности образовательные программы или их части реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
При использовании дистанционных образовательных технологий ГБОУ СОШ №527 руководствовалось следующими нормативными документами:
- Инструктивно-методическое письмо «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (Приложение №1 к письму Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-28-2516/20-0-0 от 16.03.2020);
- Методические рекомендации об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Приложение к распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 898-р от 02.04.2020).
Требования СанПиН:
Использование компьютера с жидкокристаллическим монитором
3 – 4 классы – не более 25 минут
Способы дистанционного взаимодействия для контроля и оценки результатов обучения:
- Письменные работы обучающихся с последующей передачей их учителю в бумажном или электронном виде, в том числе с использованием учебных пособий (при их наличии);
- Онлайн тесты, самостоятельно разработанные учителем;
- Подборки заданий в соответствии с изучаемой темой с последующей автоматизированной обработкой данных;
- Выполнение небольших по объему творческих, проектных заданий через ресурсы сети Интернет.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в ОУ используются образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Платформы для организации дистанционного обучения
Название | Ссылка |
Портал СПбРЦОКОиИТ | |
Российская электронная школа | |
Учи.ру | |
Якласс | |
Яндекс.Учебник | |
Интернет урок | |
Просвещение | |
Российский учебник |
Календарно-тематическое планирование по математике: «Рабочая программа по математике 4 класс к УМК Г.В. Дорофеева и др. «Перспектива» Сост. Т.Н. Ситникова. – М.; ВАКО, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 1 класс
Рабочая программа составлена на 2012-2013 учебный год по учебнику Дорофеева...
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс
Рабочая программа по математике УМК Перспектива 3 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 1 класс
рабочая программа...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
рабочая программа...