Урок математики по теме «Квадрат. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка
имени И.Ф.Дрёмова Саратовской области»
Урок математики
по теме
«Квадрат. Закрепление»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Перминова Анастасия Алексеевна
2020 – 2021 учебный год
УМК: «Школа России»
Класс: 2.
Тема урока: Квадрат. Закрепление.
Цель: создать условия для закрепления изученного материала.
Тип урока: урок закрепления.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение распознавать квадрат среди других многоугольников.
Развивающие: развивать мышление, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Планируемые предметные результаты: читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; распознавать изученные геометрические фигуры и измерять их с помощью линейки; находить периметр квадрата; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися свойств квадрата; умение решать задачи в два действия; умение измерять стороны многоугольника и находить его периметр.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в парах
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ)
Оборудование: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 2-го класса часть 2; компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, приложение Plikers на смартфоне и компьютере, геометрические фигуры из картона для работы в паре и домашнего задания, автомобиль из геометрических фигур из картона.
ХОД УРОКА:
- Организационный этап.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна и я проведу у вас урок математики.
- Вы любите математику?
- Как в повседневной жизни нам может пригодиться умение считать?
- Скажите, любите ли вы путешествовать?
- А для того, чтобы мы справились со всеми трудностями в пути, надо работать дружно, не болтать, поднимать руку, если хотим ответить.
- Хотите узнать, куда мы сегодня с вами отправимся?
2. Актуализация знаний.
Арифметический диктант
- Тогда нам нужно написать арифметический диктант. Откройте тетради, запишите 3 февраля Классная работа. (Слайд 3)
- Записываем только ответы, через 1 клеточку
1) увеличьте число 16 на 4
2) уменьшите число 28 на 3
3) запишите соседей числа 20
4) найдите сумму чисел 21 и 3
5) запишите разность чисел 60 и 20
А теперь сверьте свои ответы с ответами на экране:
Проверка: 20, 25, 19, 21, 24, 40. (Слайд 4)
- Поднимите руку, у кого все верно. Молодцы!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну Геометрия.
- Как вы думаете, что такое геометрия?
- Геометрия – раздел математики, в которой изучаются геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Чтобы отправиться в путешествие, нам надо выбрать транспорт. Для этого откроем учебники на с.35 найдите №4. Решим примеры и узнаем вид транспорта.
(Выходят к доске решают примеры с объяснением. На доске перемешаны карточки с ответами – выбирают полученный ответ и переворачивают карточку. Получается слово ПОЕЗД)
- у нас на доске осталось число 35, разложите его на разрядные слагаемые
- На чем мы отправимся в путешествие?
- Верно, на поезде. Но вот беда: все вагоны перемешались, (Слайд 5) и чтобы отправиться в путь, надо расставить вагоны в порядке возрастания.
- Под каким номером 1 вагон? 2? И т.д. (с каждой цифрой, вагоны цепляются за поезд) Молодцы!
- Готовы? Отправляемся в путь! (Слайд 6)
3. Постановка цели и задач урока.
Сейчас послушайте стихотворение и определите тему нашего урока: (Слайд 7)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? … (квадрат)(вылетает)
Итак, тема урока? (Квадрат) (Слайд 8)
- Попробуем определить цель нашего урока.
- как думаете, что мы будем сегодня делать? (ответы)
- ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с квадратом и его со свойствами; продолжим учиться отличать квадрат от других геометрических фигур; будем находить периметр квадрата; решать задачи и примеры (Слайд 9)
4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.
- Вот мы и прибыли в страну Геометрия. (Слайд 10)
- Как вы думаете, кто является жителями этой страны?
- Как можем назвать их одни словом?
- Молодцы! (Слайд 11)
- По стране мы будем передвигаться на чем? Взгляните на доску (На автомобиле)
- Из каких геометрических фигур он состоит? (Из кругов, квадрата и прямоугол.)
- Как вы думаете, какая фигура лишняя в автомобиле? (круги) Почему?
– Как назвать одним словом другие фигуры? (четырёхугольники)
– Почему вы так решили? (4 угла, 4 вершины и 4 стороны)
– Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Вы такие молодцы, все знаете все умеете!
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.
Работа в парах
- Но почему-то наш автомобиль стоит на месте. Чтобы он поехал, вам надо объединиться в пары и выполнить задание. Вспомните, как мы работаем в парах?
-Посмотрите, у каждой пары на парте лежит квадрат. Найдите, чему равна длина его сторон.
- Обязательно ли измерять все стороны квадрата? (нет) Почему?
- Молодцы! Вы легко справились с заданием. (Слайд 12)
- Теперь усложним нашу задачу.
Найдем периметр квадрата.
- Что такое периметр многоугольника?
- Как найти периметр нашего квадрата?
- Вася, продиктуй решение: (6см+6см+6см+6см= 12см) (вылетает на слайде)
- Поднимите руку, у кого ответ такой же, как у Васи. Молодцы!
- Едем дальше и вот уже виднеются вдали два города, но тут наш автомобиль остановился, он устал и требует отдыха, и мы с вами тоже немного отдохнем.
Встаньте и повторяйте движения вместе со мной (слайд 13)
(Физминутка – танец маленьких утят)
Решение задачи.
Ох, как замечательно мы отдохнули!
И вот перед нами два города Прямоугольник и Квадрат. (Слайд 14) Но, представляете, жители не знают сколько их проживает в городах и просят нас помочь это узнать.
Читаем задачу: (Слайд 15)
В городе Прямоугольник 20 жителей, а в городе Квадрат на 6 меньше. Сколько жителей в двух городах?
- Запишем краткое условие (Слайд 16)
- О чем говорится в задаче? (О городах Квадрат и Прямоугольник)
- Сколько жителей в городе Прямоугольник? (20)
- А в городе Квадрат? (неизвестно, но знаем что их на 6 меньше, чем в городе Прямоугольник.)
- Что нужно найти? ( Сколько жителей в двух городах?)
- Как мы это запишем? (Фигурной скобкой)
- Ребята, которые знают ход решения, могут решать самостоятельно.
- Продолжаем анализ задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)
- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Квадрат)
- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Квадрат? (Да.)
- Как? Диктуй. (Слайд 17)
- Что мы узнали, выполнив это действие? (сколько жителей в городе Квадрат)
- Посмотрите, верно ли я написала слово Квадрат? (нет) Почему? (Квадрат – это имя собственное)
- Теперь мы можем узнать, сколько жителей в двух городах? (да)
- Как? Диктуй.
- Мы нашли ответ на вопрос задачи? (да) Значит задача решена? (да)
- Что запишем? (Ответ)
Ответ: 34 жителя.
- Ребята, которые решали задачу самостоятельно, поднимите руку у кого такое же решение.
- Молодцы!
- Жители городов Квадрат и Прямоугольник благодарят нас за помощь и желают счастливого пути!
6. Итог урока
- Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу.
- Сделаем выводы: послушайте утверждения и, если утверждение верно, то поднимите большой палец вверх. А если неверно, то скрестите руки перед грудью.
Квадрат это:
- геометрическая фигура (да)
- многоугольник (да)
- имеют четыре стороны (да)
- имеют 4 угла (да)
- все углы прямые (да)
- каждый прямоугольник можно назвать квадратом (нет). Почему?
- А наоборот, квадрат – это прямоугольник? (да). Докажите?
Подведем итог нашего урока:
- Что мы вспомнили о квадрате?
- Какие задания выполняли на уроке?
Оценивание.
7.Домашнее задание. (Слайд 18) Учебник с.35 № 3 письменно.
Творческое задание: каждому из вас я выдала прямоугольник, разрежьте этот прямоугольник так, чтобы получился квадрат и два треугольника.
8. Рефлексия.
(Слайд 19) Оцените свою работу на уроке с помощью QR-кодов, которые лежат у вас на партах.
(на экране открыто приложение Plikers)
Ребята, спасибо вам большое за урок! Мне было интересно с вами работать! (Слайд 20)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"
Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...
Конспект урока по теме: "Квадрат" (2 класс)
Конспект урока математики по теме "Квадрат" для учеников 2 класса...
Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)" с презентацией
Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)" с презентацией....
Урок по теме "Квадрат" 2 класс
Урок по теме "Квадрат" 2 класс...
Конспект урока по теме "Квадрат"
Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате.Задачи: познакомить с квадратом, с его свойствами, научить находить периметр квадрата; совершенствоват...
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
Урок математики. Тема: " Квадрат"
Урок математики во втором классе...