Урок математики по теме «Квадрат. Закрепление»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Перминова Анастасия Алексеевна

Конспект урока по математике "Квадрат. Закрепление" 2 класс УМК "Школа России". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

имени И.Ф.Дрёмова Саратовской области»

Урок математики

по теме

«Квадрат. Закрепление»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Перминова Анастасия Алексеевна

2020 – 2021 учебный год

УМК: «Школа России»

Класс: 2.

Тема урока:  Квадрат. Закрепление.

Цель: создать условия для закрепления изученного материала.

Тип урока:  урок закрепления.

Задачи урока:

Образовательные: 

 - совершенствовать вычислительные навыки;

 - совершенствовать умение распознавать квадрат среди других многоугольников.

Развивающие: развивать мышление, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы.

 Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, воспитывать чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.

Планируемые предметные результаты:  читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100; распознавать изученные геометрические фигуры и измерять их с помощью линейки; находить периметр квадрата; решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися свойств квадрата; умение решать задачи в два действия; умение измерять стороны многоугольника и находить его периметр.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в парах

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, парная, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ)

Оборудование: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 2-го класса часть 2; компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, приложение Plikers на смартфоне и компьютере, геометрические фигуры из картона для работы в паре и домашнего задания, автомобиль из геометрических фигур из картона.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап.

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна и я проведу у вас урок математики.

- Вы любите математику?

- Как в повседневной жизни нам может пригодиться умение считать?

- Скажите, любите ли вы путешествовать?

- А для того, чтобы мы справились со всеми трудностями в пути, надо работать дружно, не болтать, поднимать руку, если хотим ответить.

- Хотите узнать, куда мы сегодня с вами отправимся?

2. Актуализация знаний.

Арифметический диктант

- Тогда нам нужно написать арифметический диктант. Откройте тетради, запишите 3 февраля Классная работа. (Слайд 3)  

- Записываем только ответы, через 1 клеточку

1) увеличьте число 16 на 4

2) уменьшите число 28 на 3

3) запишите соседей числа 20

4) найдите сумму чисел 21 и 3

5) запишите разность чисел 60 и 20

А теперь сверьте свои ответы с ответами на экране:

Проверка: 20, 25, 19, 21, 24, 40. (Слайд 4)

- Поднимите руку, у кого все верно. Молодцы!

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную Страну Геометрия.

- Как вы думаете, что такое геометрия?

- Геометрия – раздел математики, в которой изучаются геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Чтобы отправиться  в путешествие, нам надо выбрать транспорт. Для этого откроем учебники на с.35 найдите №4.  Решим примеры и узнаем вид транспорта.

 (Выходят к доске решают примеры с объяснением. На доске перемешаны карточки с ответами – выбирают полученный ответ и переворачивают карточку. Получается слово ПОЕЗД)

- у нас на доске осталось число 35, разложите его на разрядные слагаемые

- На чем мы отправимся в путешествие?

- Верно, на поезде. Но вот беда: все вагоны перемешались, (Слайд 5) и чтобы отправиться в путь, надо расставить вагоны в порядке возрастания.

- Под каким номером 1 вагон? 2? И т.д. (с каждой цифрой, вагоны цепляются за поезд) Молодцы!

- Готовы? Отправляемся в путь! (Слайд 6)

3. Постановка цели и задач урока.

Сейчас послушайте стихотворение и определите тему нашего урока: (Слайд 7)

Он давно знаком со  мной.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? … (квадрат)(вылетает)

Итак, тема урока?    (Квадрат) (Слайд 8)

- Попробуем определить цель нашего урока.

- как думаете, что мы будем сегодня делать? (ответы)

- ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с квадратом и его со свойствами; продолжим учиться отличать квадрат от других геометрических фигур; будем находить периметр квадрата; решать задачи и примеры (Слайд 9)

 

    4. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях.

- Вот мы и прибыли в страну Геометрия. (Слайд 10)

- Как вы думаете, кто является жителями этой страны?

- Как можем назвать их одни словом?

- Молодцы! (Слайд 11)

- По стране мы будем передвигаться на чем?  Взгляните на доску (На автомобиле)

- Из каких геометрических фигур  он состоит? (Из кругов, квадрата и прямоугол.)

   - Как вы думаете, какая фигура лишняя в автомобиле?  (круги) Почему?

– Как назвать одним словом другие фигуры?  (четырёхугольники)

 – Почему вы так решили?  (4 угла, 4 вершины и 4 стороны)

 – Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Вы такие молодцы, все знаете все умеете!

5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

       

Работа в парах

- Но почему-то наш автомобиль стоит на месте. Чтобы он поехал, вам надо объединиться в пары и выполнить задание. Вспомните, как мы работаем в парах?

-Посмотрите, у каждой пары на парте лежит квадрат. Найдите, чему равна длина его сторон.

- Обязательно ли измерять все стороны квадрата? (нет) Почему?

 - Молодцы! Вы легко справились с заданием. (Слайд 12)

- Теперь усложним нашу задачу.

Найдем периметр квадрата.

- Что такое периметр многоугольника?

- Как найти периметр нашего квадрата?

- Вася, продиктуй решение: (6см+6см+6см+6см= 12см) (вылетает на слайде)

- Поднимите руку, у кого ответ такой же, как у Васи. Молодцы!

- Едем дальше и вот уже виднеются вдали два города, но тут наш автомобиль остановился, он устал и требует отдыха, и мы с вами тоже немного отдохнем.

Встаньте и повторяйте движения вместе со мной (слайд 13)

(Физминутка – танец маленьких утят)

Решение задачи.

Ох, как замечательно мы отдохнули!

И вот перед нами два города Прямоугольник и Квадрат. (Слайд 14) Но, представляете, жители не знают сколько их проживает в городах и просят нас помочь это узнать.

Читаем задачу: (Слайд 15)

В городе  Прямоугольник 20 жителей, а в городе Квадрат на 6 меньше. Сколько жителей в двух городах?

 - Запишем краткое условие (Слайд 16)

 -  О чем говорится в задаче? (О городах Квадрат и Прямоугольник)

- Сколько жителей  в городе Прямоугольник? (20)

- А в городе Квадрат? (неизвестно, но знаем что их на 6 меньше, чем в городе Прямоугольник.)

- Что нужно найти? ( Сколько жителей в двух городах?)

- Как мы это запишем? (Фигурной скобкой)

- Ребята, которые знают ход решения, могут решать самостоятельно.

- Продолжаем анализ задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Нам не известно количество жителей в городе Квадрат)

- Можем ли мы узнать количество жителей в городе Квадрат? (Да.)

- Как? Диктуй. (Слайд 17)

- Что мы узнали, выполнив это действие? (сколько жителей в городе Квадрат)

 - Посмотрите, верно ли я написала слово Квадрат? (нет) Почему? (Квадрат – это имя собственное)

- Теперь мы можем узнать, сколько жителей в двух городах? (да)

- Как? Диктуй.

- Мы нашли ответ на вопрос задачи? (да) Значит задача решена? (да)

- Что  запишем? (Ответ)

Ответ: 34  жителя.

- Ребята, которые решали задачу самостоятельно, поднимите руку у кого такое же решение.

- Молодцы!

- Жители городов Квадрат и Прямоугольник благодарят нас за помощь и желают счастливого пути!

6. Итог урока

- Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу.

- Сделаем выводы:  послушайте утверждения и, если утверждение верно, то поднимите большой палец вверх. А если неверно, то скрестите руки перед грудью.

Квадрат это:

  1. геометрическая фигура (да)
  2. многоугольник (да)
  3. имеют четыре стороны (да)
  4. имеют 4 угла (да)
  5. все углы прямые (да)
  6. каждый прямоугольник можно назвать квадратом (нет). Почему?
  7. А наоборот, квадрат – это прямоугольник? (да). Докажите?

Подведем итог нашего урока:

- Что мы вспомнили о квадрате?

- Какие задания выполняли на уроке?

Оценивание.

7.Домашнее задание. (Слайд 18) Учебник с.35 № 3 письменно.

Творческое задание: каждому из вас я выдала прямоугольник, разрежьте этот прямоугольник так, чтобы получился квадрат и два треугольника.

8. Рефлексия. 

(Слайд 19) Оцените свою работу на уроке с помощью QR-кодов, которые лежат у вас на партах.

(на экране открыто приложение Plikers)

Ребята, спасибо вам большое за урок! Мне было интересно с вами работать! (Слайд 20)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока по теме: "Квадрат и куб"

Тема урока: квадрат и куб.Цели: Сопоставить плоские геометрические и объемные фигурыСопоставить геометрические велечины - площадь и объемПовторить нахождение площади фигурыВспомнить формулу вычис...

Конспект урока по теме: "Квадрат" (2 класс)

Конспект  урока математики по теме "Квадрат"   для учеников 2 класса...

Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)" с презентацией

Анализ урока по теме "Квадрат(закрепление)"  с презентацией....

Урок по теме "Квадрат" 2 класс

Урок по теме "Квадрат" 2 класс...

Конспект урока по теме "Квадрат"

Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате.Задачи: познакомить  с квадратом, с его свойствами, научить  находить периметр квадрата; совершенствоват...

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

Урок математики. Тема: " Квадрат"

Урок математики во втором классе...