Урок по теме "Квадрат" 2 класс
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Цели:
- образовательная: ввести понятие квадрата; упражнения в построении квадрата при помощи линейки и модели прямого угла;
- развивающая: развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление; обогащать кругозор обучающихся;
- воспитательная: совершенствовать организованность, рассудительность, внимательное отношение к мнению других людей, стремление к познанию нового.
Оборудование: демонстрационные геометрические фигуры; модель прямого угла; линейки; бланки с заданиями, мультимедийная презентация.
Форма: урок-путешествие
Ход урока
I. Организационное начало. Психологический настрой
Учитель:Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическому океану. Дети, улыбнитесь друг другу, ведь удача нам сегодня очень пригодиться! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! А сейчас мы запишем в наши бортовые журналы дату нашего путешествия.
Запись обучающимися числа в тетради.
II. Устный счёт
Учитель:На уроке интересно,
Дети все решают вместе.
Чтоб нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
Учитель:Мы вдалеке видим остров. Чтобы доплыть до него, нам необходимо решить числовые выражения. Будьте внимательны при вычислениях!
Решение числовых выражений
14+7=21 72-5=67 44-20=24
100-8=92 18+5=23 34+6=40
29+7=36 24-6=18 50-3=47
На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и Слайд№ 2
Учитель: На экране появились буквы. Попробуйте из них составить название нашего острова. Что получилось?
(Геометрия) СЛАЙД №3
Учитель: Мы попали на остров Геометрия. Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. СЛАЙД №4
Учитель:Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов.
Актуализация знаний
Учитель: Мы спускаемся на берег, чтобы совершить исследование данного острова. Впереди нас ждет покорение высокой горы. Какие геометрические фигуры вы видите?
Четырехугольник, круг, треугольник, прямоугольник
III. Работа над темой урока
1. Работа с геометрическим материалом
Учитель: Чтобы покорить гору нам необходимо подумать, что лишнее.
(Лишний круг) (Треугольник)
Учитель: Посмотрите на геометрические фигуры, которые остались. Чем они похожи?
Какая фигура называется прямоугольником? Прямоугольник – это фигура, у которой все углы прямые, а противоположные стороны равны.
Убери лишнюю фигуру
(Прямоугольник)
Какие фигуры остались? (квадрат)
2. Объявление темы и целей урока слайд №5
Учитель: Определите тему нашего урока.
(Квадрат)
Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете основные отличия квадрата от других четырёхугольников. Научитесь строить квадрат, используя линейку и модель прямого угла, а также закрепите материал прошлых уроков.
Учитель: Слово квадрат пришло к нам из латинского языка, в этом слове есть часть «квадр», которая означает четыре. А вы знаете слова с данной частью?
Ответы детей.
Учитель: Давайте сейчас посетим долину знаний, где мы узнаем много нового и интересного. Слайд №6
Не случайно четырёх музыкантов выступающих на сцене называют квартет.
Квадрига - греческая колесница, запряженная четверкой лошадей.
Квадрацикл – мотоцикл на четырех колесах.
Квартал – часть города, образованная пересечением четырех улиц; четвертая часть года (три месяца).
Учитель: Ребята, а где в повседневной жизни мы встречаемся с квадратами.
Ответы детей. Слайд №7
Обратите внимание на экран. Вы видите одно из семи чудес света – пирамид Хеопса. Это крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете о ней много интересного на уроках истории в старших классах.
Физминутка Привал, нам нужно немного отдохнуть
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули. Кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем- крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
3. Практическая работа Слайд № 8
Учитель: А сейчас мы отправляемся на рыбалку. У каждого из вас на парте лежат конверты с фигурами. Надо соединить свои фигуры с фигурами соседа так, чтобы получились новые геометрические фигуры. Кто справится, тихо встанет возле своей парты.
Работа в парах «Соедини квадрат»
Учитель: А какой формы получились наши необычные рыбки? Давайте определим основные свойства данной фигуры.
Ответы детей.
Учитель: Проверим с помощью модели прямого угла, что все эти четырехугольники являются прямоугольниками.
Дети выполняют работу.
Учитель: Используя линейку, измерьте стороны прямоугольников.
Вывод1) у четырехугольника все стороны равны, все углы прямые
2) у прямоугольника противоположные стороны равны, все углы прямые
Ответы детей. Слайд №9
Учитель: А теперь продолжаем своё путешествие. Но что это? Нам лисёнок приготовил ловушки. Мы с ними обязательно справимся
Слайд№10
1 ловушка: У каждого из вас карточки с фигурами. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты.
Что замечаете? Можно ли назвать квадрат прямоугольником?
(Квадрат является прямоугольником)
Учитель: Подведём итоги. Какими свойствами обладает квадрат?
(У каждой из этих фигур по 4 прямых угла и стороны равны)
Слышны весною птичек песни звонкие,
И с гор течёт холодная вода.
Прямоугольник с равными сторонками
Квадратом называется всегда.
Слайд №11
2 ловушка
4. Работа над правилом
Учитель: Сформулируйте правило: что такое квадрат?
Учитель: Прочитайте правило о квадрате в учебнике с 34
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
3 ловушка Слайд №12
Учитель: Сколько квадратов вы видите?Ответы детей.
Учитель: Молодцы! Мы прошли все ловушки. А впереди у нас новое испытание «Умелый строитель».
6. Упражнение в черчении квадрата Слайд №13
Учитель: Как правильно начертить квадрат? – Какие инструменты вам потребуются?
(Линейка, модель прямого угла, простой карандаш).
Работа с мультимедиапродуктом.
Учитель: Обратите внимание, на чертеже указана длина одной сторон квадрата. Почему?
(Стороны квадрата одинаковы).
Учитель: Как найти периметр этого квадрата?
(Периметр – это сумма всех сторон. Поэтому, чтоб найти периметр этого квадрата, мы должны сложить длины четырёх сторон: 9+9+9+9=36 см.)
Учитель . А сейчас самостоятельно выполните задание с 34 №3: Постройте квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Способ проверки:
- Правильность выполнения чертежа - в парах.
- Нахождения периметра – запись на доске.
IV. Проверка знаний
Слайд № 14. Геометрические фигуры весьма разнообразны. Разнообразие форм геометрических фигур издавна использовалось многими народами для составления орнаментов, которыми украшали одежду, домашнюю утварь. Посмотрите на экран. Здесь вы видите геометрические орнаменты разных народов.
Работа с учебником с 34 №6(2), краткая запись на доске предварительно.
Домашнее задание с 34 №4,7
V. Рефлексия.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Что такое квадрат?
Был ли интересным вам урок? Ответить на этот вопрос вы сможете при помощи нашего друга - квадрата (красный – очень, жёлтый - было интересно, зелёный - не понравился). Выберите квадрат, соответствующий по цвету вашему состоянию и поднимите над головой. На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы! Сегодня у нас был необычный урок и оценка ваших знаний будет также необычной. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....