Урок математики " Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики по теме " Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение трёхзначных чисел.
Тип урока: объяснение нового материала.
Учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс. 2 часть. – М.: Просвещение, 2013. – с.50.
Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки, развивать скорость их выполнения.
- Закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
- Отрабатывать умение оперировать трехзначными числами: составлять, называть, читать, писать.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание узнавать новое и доводить начатое дело до конца.
Оборудование: учебник, карточки. презентация
Ход урока
I Организационный момент
Приветствие
Сегодня мы продолжим открывать математические тайна. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.
II Актуализация знаний.
Устный счет. ( слайды)
Арифметический диктант
III Самоопределение к деятельности. (Запись на доске. По цепочки дети ставят знаки сравнения 2 столбика)
- Сравните
5см 6 мм 56 мм 56 54 753 375
1 ч 36 мин 43 34 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
- Как сравнивали величины в первом столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения).
- Как сравнивали числа во втором столбике? ( Сначала сравниваем числа в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравниваем количество единиц).
- Какие числа в третьем столбике? (Трехзначные)
- Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? (Да)
- А проходили ли мы с вами сравнение трехзначных чисел? (Нет)
- О чем сегодня пойдет речь на уроке. (О сравнении трехзначных чисел)
- Сформулируйте цель урока, чему мы будем учиться? (Научиться сравнивать трехзначные числа)
IV Работа по теме урока
Объяснение нового материала
Вы хорошо знаете алгоритм сравнения двузначных чисел.
- Скажите, можем ли мы воспользоваться этим же алгоритмом при сравнении трехзначных чисел? (Да)
- Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? ( На сотни)
- Сколько сотен в числе 753? (7)
- Сколько сотен в числе 375? (3)
- Сравните сотни (7 сотен больше, чем 3 сотни).
- Какой ставим знак? (Больше. Запишите неравенство)
- Сравните числа 431 и 413
- Что вы можете сказать о количестве сотен? (Одинаковое)
- Что будем делать? На какой теперь разряд будем смотреть? ( На десятки)
- Сколько десятков в первом числе? (3) - А во втором? (1) .
- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше чем 1 десяток) На разряд единиц можем не смотреть, так как десятков уже больше.
- Сравните числа 456 и 451. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? ( Сотен и десятков)
- Как будем сравнивать? ( По количеству единиц)
- Сравните. (6 больше 1. Значит, 456 больше 451)
- Вывод: Как сравнивают трехзначные числа? ( По количеству сотен, десятков, единиц)
Работа по учебнику с 50.
Проверим, правильно ли вы рассуждали. Открываем учебник с.50. Прочитаем, как сравнивают трехзначные числа?
№ 1 с. 50 (Выполнение у доски – 1 ученик)
№ 2 с. 50 (Самостоятельно, по вариантам. Проверка – 2 человека комментируют с разных вариантов)
V Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайке добежим.
Мы попрыгаем, как зайки
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
VI Закрепление изученного материала.
Работу по учебнику
№ 6 с. 50
- О чем речь в задаче? (О стогах сена, которые заготовили в прошлом году и в этом)
- Сколько стогов сена заготовили в прошлом году? (14 стогов)
- Сколько стогов сена заготовили в этом году? ( Неизвестно, но сказано что в 3 раза больше, чем в прошлом году)
- Какой главный вопрос задачи? (На сколько больше стогов сена заготовили в этом году)
- Что нам надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько стогов сена заготовили в этом году)
- Каким действием мы узнаем, сколько сена заготовили в этом году? (Умножением.)
- Зная, сколько сена заготовили в этом году, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)
- Каким действием мы это узнаем? (Вычитанием)
- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.
Проверка по эталону
14 * 3 = 42 (ст.)
42 – 14 = 28 (ст.)
Ответ: на 28 стогов заготовили больше в этом году.
№ 3 с. 50 (Самостоятельная работа. Назовите ответы в порядке возрастания - 99, 205, 299,890, 1000)
VII Рефлексия.
- Сравните
499 500 406 460
450 540 370 769
- Оцените свою работу на уроке
Я работал хорошо и
продвинулся вперед.
Я работал, но не все получилось.
Я приложил мало усилий, поэтому не понял
VIII Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке? ( Сравнивать трехзначные числа)
-Какими способами можно сравнивать числа?
IX Домашнее задание с. 50 № 4, № 5
ПРИЛОЖЕНИЕ
5см 6 мм 56 мм 43 34 753 375
1 ч 36 мин 56 54 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
5см 6 мм 56 мм 43 34 753 375
1 ч 36 мин 56 54 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
5см 6 мм 56 мм 43 34 753 375
1 ч 36 мин 56 54 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
5см 6 мм 56 мм 43 34 753 375
1 ч 36 мин 56 54 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
5см 6 мм 56 мм 43 34 753 375
1 ч 36 мин 56 54 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
5см 6 мм 56 мм 43 34 753 375
1 ч 36 мин 56 54 431 413
9 м 9 см 69 81 456 455
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"
Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...
Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России
Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...
Урок математики "Тонна. Центнер" 4 класс Школа России
Конспект урока математики и презентация по теме: "Тонна. Центнер." 4 класс...
Урок математики "Числовые выражения" 2 класс Школа России
На уроке формируются умения решать составные задачи выражениями со скобками и без. Совершенствуются навыки определения порядка действий в выражениях....
Интегрированный урок математики и технологии, 2 класс "Школа России"
Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги....