Технологическая карта урока математики "Сравнение трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель урока: знакомство с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

2) совершенствовать вычислительные навыки .

Предметные:

1) называть и различать способы сравнения трёхзначных чисел;

2) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Развивающие:

1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

3) развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx46.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 05.03.2024

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40     Кабинет: 213

Студент: Байгильдина К.Ф.

Группа: 35

Учитель: Кузнецова В.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Сравнение трёхзначных чисел»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: знакомство с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел;

2) совершенствовать вычислительные навыки .

Предметные:

1) называть и различать способы сравнения трёхзначных чисел;

2) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Развивающие:

1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность;

3) развивать познавательную активность, умение рассуждать.

Личностные:

1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образ

ва-тельная цель этапа урока

1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф, И

Словесный: 

беседа.

Внешний контроль

1. Приветствует обучающихся.

2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поднимем настроение друг другу, повернитесь к своему соседу и улыбнемся ему.

 

Приветствие учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

  1. Устный счёт

-Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете.

-Итак, посмотрите на доску. Что вы видите?

-Верно. Ваша задача будет найти пару (ответ) каждому примеру. К доске выходим по одному.

Примеры:        Ответы:

1) 460+7                987 (3)

2) 700+56              549 (5)

3) 907+80              467 (1)

4) 320+7                756 (2)

5) 500+49              327 (4)

6) 603+70              673 (6)

-Молодцы! Те, кто работали с карточками, завершайте работу.

-Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Запишите ниже числа: 9, 3, 5. Составьте с этими числами всевозможные трёхзначные числа, например: 395 и т.д…

-Теперь ответьте мне на вопросы:

1) В записи трёхзначных чисел всегда есть три цифры?

2) В числе 999 одинаковое количество сотен, десятков и единиц?

3) Трёхзначное число всегда больше двузначного?

4) Мы умеем сравнивать трёхзначные числа?

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-примеры и ответы к ним.

Решают

-Да

-Да

-Да

-Нет

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

опрос, беседа.

Внешний контроль

  1. Подведение к формулировке темы и целей урока

-Кто уже догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы можем поставить?

Будем учиться…

-Имеются ли у нас знания, которые помогут в сравнении трёхзначных чисел? Какие?

-Давайте откроем учебник на стр.50. Прочитайте объяснение (алгоритм) в самом верху страницы.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-«Сравнение трёхзначных чисел»

-Будем учиться сравнивать трёхзначные числа

-умеем сравнивать однозначные и двузначные числа

- Познакомиться с названием компонентов при действии делении,

научатся читать примеры на деление

Познакомиться с названием компонентов при действии делении,

научатся

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях

умение  ориентироваться  в  своей  системе  знаний:

отличать  новое  от  уже  известного  с  помощью  учителя

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке

Учебник

"Открытие" детьми нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа.

Практический:

Работа с карточками

Наглядный: изображение картинок и схем.

Внешний контроль

 1. Открытие для детей новых сведений.

-Итак, перед вами 2 столбика с числами, которые нужно сравнить: (выходят 2 человека по очереди к доске)

43 и 34        753 и 375

56 и 54        431 и 413

69 и 81        456 и 455

-Как сравнивали числа в 1 столбике?

-Как сравнивали числа во 2 столбике?

-Давайте повторим:

1) Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь?

2) Если сотни одинаковые, что будем делать?

3) Если одинаковы десятки?

-Теперь посмотрите ещё раз на алгоритм на стр.50.

Правильно ли мы рассуждали при выполнении заданий?

-Посмотрите на задание №1. Прочитайте его.

Задание №1:

Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания.

«Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера – двести тридцать метров, Онежского – сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль – шестьсот шестьдесят восемь метров».

-Скажите, что значит «в порядке убывания»?

(Коллективное выполнение с комментированием. Один человек работает у доски)

Решают

-Сначала сравнивали цифры в разряде десятков, если десятков поровну, сравнивали количество единиц.

-Сначала смотрели на сотни, если поровну, то на десятки, если и их поровну, то на единицы.

-На сотни

-Смотреть на десятки

-Будем смотреть на единицы.

-Да

-Значит от большего к меньшему.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей;

находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение заданий

Внешний контроль

  1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Посмотрите на задание №2. Вы догадались, что нужно сделать?

-Верно.

Задание №2:

860 и 680      350 и 305

729 и 735      499 и 500

101 и 110      380 и 379

-Это задание вы выполняете в парах у себя в тетрадях. Можете советоваться друг с другом.

-Проверяем. (проверка с комментированием)

Выполняют задания.

-сравнить числа

Регулятивные:

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя)

Коммуникативные: 

умение строить речевые высказывания, слушать других

Учебник, тетради

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

И

Практический:

 Выполнение заданий

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Встаём!

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

-Посмотрите на №3. Что вам нужно сделать?

Задание №3:

264 -60 + 1          400 – 1 – 300

900 + 99 + 1        809 + 80 + 1

700 – 1 – 600      390 – 90 – 1 

-Один человек выходит решать на отворот доски, остальные в тетрадях. Первые 3 человека, которые сделают первые, подходите, проверю на оценку.

(Проверка с комментированием. Дети оценивают по критериям того, кто у доски)

-решить примеры

Познавательные:

читать и слушать, отбирая нужную информацию;

развивать логическое мышление учащихся

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7 – 8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

И

Практический:

выполнение задания

Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

 -Посмотрите задание №6.Прочитайте задачу.

Задача:

«В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?»

-Прочитайте вопрос задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

-Что у нас известно?

-А что у нас неизвестно?

-Значит что нам нужно найти для начала?

-И когда мы узнаем, сколько стогов сена заготовили в этом году, мы сможем найти ответ на вопрос задачи?

-Как это сделать?

-Один человек выходит решать на отворот доски, остальные работают в тетрадях. Первых 3 человек проверю на оценку.

1) 14 * 3 = 42 (ст.) – заготовили в этом году.

2) 42 – 14 = 28 (ст.)

Ответ: на 28 стогов сена заготовили больше в этом году.

Проверка.

Если остаётся время!

-Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу. Я раздам вам карточки, пишите на них.

Отвечают на вопросы

-На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?

-Нет

-Сколько стогов сена заготовили в прошлом году.

-Сколько стогов сена заготовили в этом году.

-Сколько стогов сена заготовили в этом году.

-Да

-Нужно будет количество стогов сена, которые заготовили в этом году, вычесть количество стогов сена, которые заготовили в прошлом году.

Регулятивные:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Познавательные:

выявление причинно- следственных связей.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2 – 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесный:

беседа, опрос

Практический:

Заполнение волшебной коробки

Внешний контроль

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

-Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока?

Какую цель ставили на урок?

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-Какими способами можно сравнивать числа?

-Записываем домашнее задание.

Стр.50 №4, 5.

-Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

Регулятивные:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс

Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...

Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)

Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....

Технологическая карта урока математики "Чтение чисел" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: Формирование у учащихся представлений о чтении чисел больше 1000Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Дать представление о чтении чисел больше 1000;2. Познакомить обучаю...

Технологическая карта урока математики "Сложение чисел" (УМК "Школа XXI века", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение изученного способа действия сложения чисел.Задачи урока:Дидактические:1)    обобщить и систематизировать знания ...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...