Технологическая карта урока математики "Сравнение трёхзначных чисел" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: знакомство с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки . | Предметные: 1) называть и различать способы сравнения трёхзначных чисел; 2) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. |
Развивающие: 1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 3) развивать познавательную активность, умение рассуждать. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 46.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 05.03.2024 Школа: МАОУ СОШ №152 Класс: 3Б Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 213 | Студент: Байгильдина К.Ф. Группа: 35 Учитель: Кузнецова В.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Сравнение трёхзначных чисел»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: знакомство с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки . | Предметные: 1) называть и различать способы сравнения трёхзначных чисел; 2) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. |
Развивающие: 1) развивать внимание, логическое мышление, любознательность; 3) развивать познавательную активность, умение рассуждать. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; 2) характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образ ва-тельная цель этапа урока | 1Формы организации учебной деятельности, 2методы и 3приемы, 4 формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф, И Словесный: беседа. Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Фанилевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте поднимем настроение друг другу, повернитесь к своему соседу и улыбнемся ему.
| Приветствие учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Г Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль |
-Сейчас я назову 10 человек, которые подойдут ко мне, я вам выдам карточки с заданиями, вы будете выполнять их самостоятельно. Пока мы работаем с устным счетом, вы выполняете. -Итак, посмотрите на доску. Что вы видите? -Верно. Ваша задача будет найти пару (ответ) каждому примеру. К доске выходим по одному. Примеры: Ответы: 1) 460+7 987 (3) 2) 700+56 549 (5) 3) 907+80 467 (1) 4) 320+7 756 (2) 5) 500+49 327 (4) 6) 603+70 673 (6) -Молодцы! Те, кто работали с карточками, завершайте работу. -Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Запишите ниже числа: 9, 3, 5. Составьте с этими числами всевозможные трёхзначные числа, например: 395 и т.д… -Теперь ответьте мне на вопросы: 1) В записи трёхзначных чисел всегда есть три цифры? 2) В числе 999 одинаковое количество сотен, десятков и единиц? 3) Трёхзначное число всегда больше двузначного? 4) Мы умеем сравнивать трёхзначные числа? | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -примеры и ответы к ним. Решают -Да -Да -Да -Нет | Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме Регулятивные: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. Внешний контроль |
-Кто уже догадался, какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы можем поставить? Будем учиться… -Имеются ли у нас знания, которые помогут в сравнении трёхзначных чисел? Какие? -Давайте откроем учебник на стр.50. Прочитайте объяснение (алгоритм) в самом верху страницы. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -«Сравнение трёхзначных чисел» -Будем учиться сравнивать трёхзначные числа -умеем сравнивать однозначные и двузначные числа - Познакомиться с названием компонентов при действии делении, научатся читать примеры на деление Познакомиться с названием компонентов при действии делении, научатся | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке | Учебник |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа. Практический: Работа с карточками Наглядный: изображение картинок и схем. Внешний контроль | 1. Открытие для детей новых сведений. -Итак, перед вами 2 столбика с числами, которые нужно сравнить: (выходят 2 человека по очереди к доске) 43 и 34 753 и 375 56 и 54 431 и 413 69 и 81 456 и 455 -Как сравнивали числа в 1 столбике? -Как сравнивали числа во 2 столбике? -Давайте повторим: 1) Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? 2) Если сотни одинаковые, что будем делать? 3) Если одинаковы десятки? -Теперь посмотрите ещё раз на алгоритм на стр.50. Правильно ли мы рассуждали при выполнении заданий? -Посмотрите на задание №1. Прочитайте его. Задание №1: Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания. «Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера – двести тридцать метров, Онежского – сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль – шестьсот шестьдесят восемь метров». -Скажите, что значит «в порядке убывания»? (Коллективное выполнение с комментированием. Один человек работает у доски) | Решают -Сначала сравнивали цифры в разряде десятков, если десятков поровну, сравнивали количество единиц. -Сначала смотрели на сотни, если поровну, то на десятки, если и их поровну, то на единицы. -На сотни -Смотреть на десятки -Будем смотреть на единицы. -Да -Значит от большего к меньшему. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. Познавательные: выявление причинно- следственных связей; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде Коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения | Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесный: беседа. Практический: выполнение заданий Внешний контроль |
-Посмотрите на задание №2. Вы догадались, что нужно сделать? -Верно. Задание №2: 860 и 680 350 и 305 729 и 735 499 и 500 101 и 110 380 и 379 -Это задание вы выполняете в парах у себя в тетрадях. Можете советоваться друг с другом. -Проверяем. (проверка с комментированием) | Выполняют задания. -сравнить числа | Регулятивные: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя) Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других | Учебник, тетради |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И Практический: Выполнение заданий Внешний контроль, взаимоконтроль | -Ребята, давайте с вами немного разомнемся. Встаём! Физминутка Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) -Посмотрите на №3. Что вам нужно сделать? Задание №3: 264 -60 + 1 400 – 1 – 300 900 + 99 + 1 809 + 80 + 1 700 – 1 – 600 390 – 90 – 1 -Один человек выходит решать на отворот доски, остальные в тетрадях. Первые 3 человека, которые сделают первые, подходите, проверю на оценку. (Проверка с комментированием. Дети оценивают по критериям того, кто у доски) | -решить примеры | Познавательные: читать и слушать, отбирая нужную информацию; развивать логическое мышление учащихся Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7 – 8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И Практический: выполнение задания Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Посмотрите задание №6.Прочитайте задачу. Задача: «В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для подкормки лосей, а в этом году – в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году?» -Прочитайте вопрос задачи. -Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? -Что у нас известно? -А что у нас неизвестно? -Значит что нам нужно найти для начала? -И когда мы узнаем, сколько стогов сена заготовили в этом году, мы сможем найти ответ на вопрос задачи? -Как это сделать? -Один человек выходит решать на отворот доски, остальные работают в тетрадях. Первых 3 человек проверю на оценку. 1) 14 * 3 = 42 (ст.) – заготовили в этом году. 2) 42 – 14 = 28 (ст.) Ответ: на 28 стогов сена заготовили больше в этом году. Проверка. Если остаётся время! -Сейчас проведем небольшую самостоятельную работу. Я раздам вам карточки, пишите на них. | Отвечают на вопросы -На сколько больше стогов сена заготовили в этом году? -Нет -Сколько стогов сена заготовили в прошлом году. -Сколько стогов сена заготовили в этом году. -Сколько стогов сена заготовили в этом году. -Да -Нужно будет количество стогов сена, которые заготовили в этом году, вычесть количество стогов сена, которые заготовили в прошлом году. | Регулятивные: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. Познавательные: выявление причинно- следственных связей. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2 – 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесный: беседа, опрос Практический: Заполнение волшебной коробки Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Урок подходит к концу. Вспомним какая была тема урока? Какую цель ставили на урок? -Чему вы сегодня научились на уроке? -Какими способами можно сравнивать числа? -Записываем домашнее задание. Стр.50 №4, 5. -Вы хорошо поработали на уроке, молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. | Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности Коммуникативные: умение строить речевые высказывания, слушать других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс
Технологическая карта урока по русскому языку УМК Школа России Тема " Обощение изученного об имени прилагательном" 4 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру (УМК «Школа России", 4 класс)
Педагогическая цель: формирование у учащихся представления о луге как о природном сообществе....
Технологическая карта урока математики "Чтение чисел" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: Формирование у учащихся представлений о чтении чисел больше 1000Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Дать представление о чтении чисел больше 1000;2. Познакомить обучаю...
Технологическая карта урока математики "Сложение чисел" (УМК "Школа XXI века", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение изученного способа действия сложения чисел.Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать знания ...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение чисел, оканчивающихся нулями» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о умножении чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урокаДидактические:1. Знакомить обучающихся с приемо...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...