Конспект урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс)

Зеленкова Ольга Алексеевна

В данном конспект представлен урок математики для 2го класса по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._konspekt_attestatsiya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Зеленкова О.А.

ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

2 класс

УМК «Школа России»

Урок открытия нового знания.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

Информационно-образовательная среда:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2015
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 2 часть.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 2 класс. Москва, «Просвещение», 2015
  4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей.
  5. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс 

Цель:

  1. Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;
    2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
    3. Развивать внимание и логическое мышление, прививать интерес к предмету .

Планируемые результаты:

- Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления:

- Анализировать, обобщать и делать выводы;

- Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

- Составлять задачи, обратные данным;

- Выполнять задания творческого и поискового характера;

- Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверим, готовы ли мы к уроку.

- Чем бы вы хотели заниматься на уроке? Предлагайте!

(Дети высказывают пожелания о видах заданий на уроке: устная работа, логическая игровая разминка, новый материал, решение  примеров, физминутка, решение задач).

По мере предложений, учитель рисует схему на доске:

http://festival.1september.ru/articles/520545/img1.gif

2. Актуализация знаний.

А) Устный счет.

- На доске таблица. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек.

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

Б) Логическая разминка.

- Какие знаки нужно поставить вместо звездочек, чтобы получились верные равенства? (Равенства записаны на доске.)

а*а=0                       а+в*в=а

0*а=а                       а-в*в=а

0*а=0                       ахв=в*а

1*а=а                       а+в=в*а

-  Какое числовое выражение лишнее и почему?

3+3+3+3
           4+3+4+4
           4+4+4
           2 + 2 + 2 + 2

(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).

 В) работа над задачами (учитель читает задачу, ученики записывают только решение).

- На фотопленке 36 кадров. Миша заснял уже 15 кадров. Сколько снимков еще можно сделать?

- В каждой пачке по 20 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?

- Во 2-а классе 28 учеников, а во 2-б – 25. На сколько больше учеников во 2-а классе?

- У стола 4 ножки. Сколько ножек у трех столов?

(Проверяем, анализируем и исправляем ошибки).

3. Самоопределение к деятельности.

- Учитель вызывает  ученика и просит его раздать 20 тетрадей по 2 каждому ученику.  Ученик раздает тетради. Учитель просит встать тех учеников, которые получили тетради. Сколько учеников получили тетради? (10).

- Сколько было тетрадей? (20)

- По сколько тетрадей раздавали? (по 2)

- С помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? (Учащиеся выдвигают свои предположения).

- Каким словом можно заменить  слово «раздать»? (Разложить, разделить).

- Как Вы думаете, как может называться это действие? (Высказываются предположения).

- Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на стр.58 прочитайте тему нашего урока.

4. Работа над новым материалом.

- Давайте решим еще одну задачу:

Мама купила 8 яблок.

Положите перед собой столько кружков, сколько яблок купила мама. (Один ученик работает у доски , остальные у себя на партах).

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока.

- Сколько человек в этой семье?

- Сколько раз по 2 содержится в 8?  Покажите с помощью кругов, как ответить на вопрос задачи.

- Сколько раз мама брала по 2 яблока? (4)

Решение задачи можно записать так: 8:2=4 (учитель записывает на доске, ученики в тетрадях).

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст на стр.58 рядом с красной чертой.

- Пользуясь рисунком, объясните решение задачи.

Упр. №1 стр.58. Читаем задачу, делаем рисунок (орехии обозначим кругами). Учитель выполняет рисунок на доске.

- Сколько орехов получил каждый ребенок? Как показать это на рисунке? (Отделить черточками по 3 круга).

- Сколько раз по 3 содержится в 12? (4)

- Каким действием решается эта задача? (Делением).

- Сколько детей получили орехи? (4)

Учитель записывает решение на доске, а ученики в тетрадях.

-  Как изменился бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не по 3, а по 4 ореха? Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).

Записываем решение.

- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100.  Умножение и деление. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». (Смотрим и выполняем задания).

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Учебник №3 стр.58.

- Читаем задачу, делаем схематический чертеж, записываем решение задачи, проверяем, анализируем, исправляем.

- На доске 2 схемы к обратным задачам. Составляем задачи и решаем их по вариантам . (Проверка в парах).

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс

Задание 1. Соедини задачу с ее решением

Учебник №2 стр.58

- Прочитайте задание.

1 вариант составляет верные равенства, 2 вариант – верные неравенства. (Взаимопроверка).

Рабочая тетрадь №38 стр. 55

(выполняем самостоятельно)

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

Задание 2. Каким действием решается задача?

7. Рефлексия.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- С каким арифметическим действием мы познакомились?

- Какое задание показалось особенно трудным?

- Кому требуется помощь?

8. Домашнее задание.

Учебник №4,5 стр.58

Рабочая тетрадь №34 стр.54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...