Конспект урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс)
В данном конспект представлен урок математики для 2го класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._konspekt_attestatsiya.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Зеленкова О.А.
ГБОУ СОШ №255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
2 класс
УМК «Школа России»
Урок открытия нового знания.
Тема урока: Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).
Информационно-образовательная среда:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2015
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочие тетради. 2 часть.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике 2 класс. Москва, «Просвещение», 2015
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей.
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс
Цель:
- Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
3. Развивать внимание и логическое мышление, прививать интерес к предмету .
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления:
- Анализировать, обобщать и делать выводы;
- Выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- Моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
- Составлять задачи, обратные данным;
- Выполнять задания творческого и поискового характера;
- Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверим, готовы ли мы к уроку.
- Чем бы вы хотели заниматься на уроке? Предлагайте!
(Дети высказывают пожелания о видах заданий на уроке: устная работа, логическая игровая разминка, новый материал, решение примеров, физминутка, решение задач).
По мере предложений, учитель рисует схему на доске:
2. Актуализация знаний.
А) Устный счет.
- На доске таблица. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек.
Множитель | 2 | 6 | 5 | 10 | 9 | 4 | 1 | 0 |
Множитель | 5 | 3 | 4 | 6 | 2 | 5 | 15 | 25 |
Произведение |
Б) Логическая разминка.
- Какие знаки нужно поставить вместо звездочек, чтобы получились верные равенства? (Равенства записаны на доске.)
а*а=0 а+в*в=а
0*а=а а-в*в=а
0*а=0 ахв=в*а
1*а=а а+в=в*а
- Какое числовое выражение лишнее и почему?
3+3+3+3
4+3+4+4
4+4+4
2 + 2 + 2 + 2
(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).
В) работа над задачами (учитель читает задачу, ученики записывают только решение).
- На фотопленке 36 кадров. Миша заснял уже 15 кадров. Сколько снимков еще можно сделать?
- В каждой пачке по 20 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?
- Во 2-а классе 28 учеников, а во 2-б – 25. На сколько больше учеников во 2-а классе?
- У стола 4 ножки. Сколько ножек у трех столов?
(Проверяем, анализируем и исправляем ошибки).
3. Самоопределение к деятельности.
- Учитель вызывает ученика и просит его раздать 20 тетрадей по 2 каждому ученику. Ученик раздает тетради. Учитель просит встать тех учеников, которые получили тетради. Сколько учеников получили тетради? (10).
- Сколько было тетрадей? (20)
- По сколько тетрадей раздавали? (по 2)
- С помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать? (Учащиеся выдвигают свои предположения).
- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить).
- Как Вы думаете, как может называться это действие? (Высказываются предположения).
- Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на стр.58 прочитайте тему нашего урока.
4. Работа над новым материалом.
- Давайте решим еще одну задачу:
Мама купила 8 яблок.
Положите перед собой столько кружков, сколько яблок купила мама. (Один ученик работает у доски , остальные у себя на партах).
Всем членам семьи она раздала по 2 яблока.
- Сколько человек в этой семье?
- Сколько раз по 2 содержится в 8? Покажите с помощью кругов, как ответить на вопрос задачи.
- Сколько раз мама брала по 2 яблока? (4)
Решение задачи можно записать так: 8:2=4 (учитель записывает на доске, ученики в тетрадях).
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на стр.58 рядом с красной чертой.
- Пользуясь рисунком, объясните решение задачи.
Упр. №1 стр.58. Читаем задачу, делаем рисунок (орехии обозначим кругами). Учитель выполняет рисунок на доске.
- Сколько орехов получил каждый ребенок? Как показать это на рисунке? (Отделить черточками по 3 круга).
- Сколько раз по 3 содержится в 12? (4)
- Каким действием решается эта задача? (Делением).
- Сколько детей получили орехи? (4)
Учитель записывает решение на доске, а ученики в тетрадях.
- Как изменился бы рисунок к задаче и ее решение, если бы детям раздавали не по 3, а по 4 ореха? Один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях).
Записываем решение.
- Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)». (Смотрим и выполняем задания).
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Учебник №3 стр.58.
- Читаем задачу, делаем схематический чертеж, записываем решение задачи, проверяем, анализируем, исправляем.
- На доске 2 схемы к обратным задачам. Составляем задачи и решаем их по вариантам . (Проверка в парах).
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс
Задание 1. Соедини задачу с ее решением
Учебник №2 стр.58
- Прочитайте задание.
1 вариант составляет верные равенства, 2 вариант – верные неравенства. (Взаимопроверка).
Рабочая тетрадь №38 стр. 55
(выполняем самостоятельно)
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
Задание 2. Каким действием решается задача?
7. Рефлексия.
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- С каким арифметическим действием мы познакомились?
- Какое задание показалось особенно трудным?
- Кому требуется помощь?
8. Домашнее задание.
Учебник №4,5 стр.58
Рабочая тетрадь №34 стр.54
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...