Технологическая карта урока 4 класс математика
методическая разработка по математике (4 класс)
Класс: 4
УМК:« Школа России»
Предмет: Математика
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями, письменным способом.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый
Цель: Формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающихся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: - создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
- развивать приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, умения работать в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_4_klass_matematika.docx | 140.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 4
УМК:« Школа России»
Предмет: Математика
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями, письменным способом.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый
Цель: Формирование у учащихся умения умножать многозначные числа на числа, оканчивающихся нулями, письменным способом.
Задачи для учителя: - создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, письменным способом;
- развивать приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, умения работать в коллективе;
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-К концу урока учащиеся будут знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями. - уметь умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями вида 243·20, 532·300 письменным способом | -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. -В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. | -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий. | -Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | -Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). -В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Включить в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Фронтальная | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. - Ребята, прозвенел уже звонок, нам пора начать урок! А начать его я хочу с высказывания: «Математика — гимнастика для ума». Как вы понимаете эти слова? | Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение вступать в диалог | Включаются в учебную деятельность. Участвуют в диалоге. -Заниматься математикой, значит — тренировать ум. | Наблюдение учителя |
2. | Актуализация опорных и способов действий знаний. . | Активизировать у учащихся мыслительные операции, внимание, память | Фронтальная | 1.Ведёт подводящий диалог. - Посмотрите на доску. Что общего между записями? 72·10 42·20 376·80 68·100 23·200 1625·300 - Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. | Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Участвуют в диалоге: - Это произведения. - Вторые множители в каждом выражении оканчивается нулями. Объясняют приём деления. - В первом столбике, чтобы умножить на 10, достаточно приписать один нуль; на 100 — приписать два нуля. - Во втором столбике, чтобы умножить на 20, надо умножить на 2, а потом на 10, так как 20=2·10 - Чтобы умножить на 200, надо умножить на 2, а потом на 100, так как 200=2·100 - В третьем столбике - умножить устно затрудняются | Наблюдение учителя, контроль учителя, |
3. | 1.Выявление проблемы (Создание затруднения) 2. Целеполагание. | Выявление места и причины затруднения. Определение темы и целей урока. | Фронтальная | 1.Ведёт побуждающий диалог. -Почему вы затруднились назвать произведение в последнем столбике? - Как предлагаете решить? - А если калькулятора нет? 2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Познавательные: постановка и формулирование затруднения; поиск и выделение информации. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Участвуют в диалоге. - Не можем решить устно, т. к. первый множитель — многозначное число. Выдвигают гипотезы: - можно решить на калькуляторе - можно решить пример письменно – столбиком Тема: - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Задача: научиться умножать столбиком многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями. | Проверка совместно с учащимися правильности гипотез. |
4. | Решение проблемы. | Цель: построение нового способа действий и формирование способности его выполнения. | Индивидуальная, работа в парах | 1. Организует работу. - Предлагаю вам на основе ранее полученных знаний попробовать решить примеры самостоятельно. - Итак, назовите значения произведений. - Поднимите руку те, кто выполнил решение так, как показано на доске. (Открываю правильную запись.) 2.Объясните приём умножения у доски. Вызывает к доске ученика, верно решившего примеры. 3. Организует работу в парах по формулированию вывода, как выполнить умножение для подобных случаев. - Попробуйте, работая в парах, сформулировать вывод: как выполнить письменное умножение многозначного числа на число, оканчивающиеся нулями. У вас на партах карточки, на которых напечатано незаконченное предложение. Работая и обсуждая в парах, допишите его до конца. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем. | Пытаются решить пример самостоятельно. Возможно, будет 2 варианта записи: 1) х 376 х1625 80 300 2) 376х1625 80 300 30080 487500 Сверяют записи с доской, корректируют ошибки, если они есть. Объясняет приём деления -Чтобы 376 умножить на 80, нужно сначала 376 умножить на 8, а потом приписать 0. Работают в парах. Делают вывод: чтобы умножить на число, оканчивающееся нулями, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать их. | Самоконтроль, самопроверка. Сравнение с эталоном. Взаимоконтроль. |
5. | Физкультминутка | Цель: укрепление здоровья | Фронтальная | Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | Выполняют, проговаривают | Контроль |
6. | Первичное закрепление. | Цель: усвоение нового способадействий. | Коллективное выполнение с комментированием | 1.Организует работу по закреплению нового знания - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске (2 примера), остальные самостоятельно. К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого» | Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом умножения. | Два ученика работают у доски, остальные - в тетради. | Взаимопроверка и оценивание: + или - |
7. | Организация самостоятельной работы. | Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. | Индивидуальная. | Организует работу по учебнику.
№ 4 (1 столбик).
Анализ чертежа, разбор условия. | Регулятивные: самоконтроль; коррекция. Коммуникативные: учебное сотрудничество. Познавательные: использование знаково – символических средств, схем, моделей. | 1.Выполняют решение примеров в тетради, проверяют себя, корректируют решение. 2.Учащиеся изучают чертеж. Определяют тип задачи. Объясняют, как найти расстояние, зная скорость и время. Самостоятельно выполняют. ( Один ученик на откидной доске). | Самопроверка по эталону (слайд). Самопроверка. |
8. | Информация о домашнем задании. | Цель: обеспечение понимания, четкость инструкции выполнения. | Фронтальная. | Проводит инструктаж по домашнему заданию. Необходимый уровень: стр. 4 № 4 (2 столбик). Программный уровень: стр. 5 № 5 (б) Повышенный уровень: стр. 5 № 8. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; | Записывают в дневники, планируют выполнение задания. | Наблюдение и контроль учителя. |
9. | 7.Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. | Цель: самооценка результатовдеятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | Фронтальная Индивидуально. | 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3.Организует самооценку. Приём «5 пальцев» | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания. Регулятивные: саморегуляция; самооценка. | Проводят рефлексию. Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться умножать письменно многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями. - Достигли. - Вывели самостоятельно алгоритм и научились им пользоваться. -Дают развернутые ответы. Дают самооценку деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...