Технологическая карта 2 класс математика
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Класс : 2
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Единицы времени. Час. Минута.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2_klass_matematika.docx | 133.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс : 2
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Единицы времени. Час. Минута.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в разделе: «Числа от 1 до 100»
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 1 часть, стр. 31, электронное приложение к учебнику М.И, Моро, М.А. Бантова
Межпредметные связи: окружающий мир, технология, объяснение новых понятий с помощью материала учебника, моделирование различных ситуаций в виде схем.
Цель: Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыку и, умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- продолжать работу над задачами изученных видов, записывать условие и вопрос задачи при помощи краткой записи и схематично, - учиться определять время по часам, знакомиться с единицами времени – час, минута, -развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность и смекалку | -понимать и сохранять ученую задачу; -планировать совместно с учителем предстоящую работу; -использовать выделенные учителем ориентиры действия; -осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией. | -осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства; -осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по, указанным, и коллективным выявленным; - совместно делать умозаключения, обобщения. | -участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила обучения; отвечать на вопросы, задавать свои, формировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие; -осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; -строить небольшие монологические высказывания. -контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя. | -формирование желания учиться, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, -осознание успешности при изучении темы -восприятие ценностного окружающего мира |
Ход урока
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащегося по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Фронтальная | Настраивает на работу. Организует проверку рабочего места. | Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Проверяют организацию своего рабочее места, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе. | Приветствуют друг друга, организуют рабочее место | Готово рабочее место, положительный настрой на урок. |
2 | Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний. Активизировать знания учащихся, создать проблемную ситуацию. | Фронтальная | Создаёт проблемную ситуацию. Девиз нашего урока: «Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. Проверьте всё ли на столе в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Откройте тетради: запишите дату. | - Заливается звонок. Приглашает на урок. Мы у парты дружно встали, С выражением сказали: Все примеры мы решим и задачи тоже. Дружно вместе отдохнём. Своё время сбережём. -Улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Демонстрируют готовность к уроку. Записываю дату. | Контролируют свою деятельность и оценивают её. | Умеют слушать и слышать своего собеседника |
3 |
Устный счёт | Закреплять навык сложения и вычитания круглых десятков. Сложение и вычитание с переходом через десяток | Групповая работа ( по вариантам) Работа в парах | Обеспечивает мотивацию к выполнению. Организует работу по вариантам, работу в парах Задание: 1. Примеры записаны на доске: 14 – 7 11 - 3 12 – 8 13 - 4 5 + 6 3 + 9 7 + 8 8 + 6 6 + 9 7 + 6 9 + 2 12 - 7 16 – 9 11 - 5 15 – 7 8 + 9 8 + 4 7 + 4
2. Восстановим текст, используя известные вам единицы величин. Длина удава 5…. Длина ушей зайца 12.. Длина муравья 5 … За лето суслик съедает 6 …..зерна. Корова за один удой дает 10 …. молока. -Какие знания помогли вам выполнить работу? -Какие величины вспомнили? - Какими измерительными приборами пользуются для измерения этих величин? (линейка, весы, мерная посуда) | Каждый ученик выбегает к доске, решает выражение, передаёт ход другому ученику своего варианта. Учащийся выполняет работу на листочке, обменивается своим листочком со своим соседом по парте - взаимопроверка | Взаимодействие учащийся-учащийся, учитель - посредник. Правильные ответы. | Количество верных ответов. Фиксируют, недостаточные знания Осуществляют контроль своей деятельности |
4 | Формулирова- ние темы урока, постановка цели. | Подвести учащихся к формулированию темы и постановке цели. | Фронтальная | Создаёт обсуждение выхода из проблемной ситуации, включив в сравнение единиц длины- единицы времени Задание: Сравни: 10 дм * 1м 6 дм 5 см * 85 см 1час * 90 мин -Все ли справились с заданием? -Где возникло затруднение? -Почему? Учебник стр. 31 объяснение учебника | Анализируют проблемную ситуацию, выделяют группу единиц времени с которой не работали. Определяют тему урока и ставят перед собой цель. Знакомятся с новой единицей времени 1 час ( 60 мин) | Определена тема урока: «Час. Минута». Поставлена цель: «Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута». |
Овладевают математическими терминами, узнают единицы измерения времени. Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности. |
5 | Физкультурная минутка. | Разминка. | Фронтальная | Наблюдает | Один учащийся проводит, остальные выполняют. | ||
6 | Открытие новых знаний | Включение учащихся в целенаправленную деятельность. | Фронтальная | Организует действия учеников в дальнейшем освоении знания. Загадка: «Мы ходим ночью, ходим днём. Но никуда мы не уйдём.» - Что это такое? -Для чего нужны часы? Теоретический материал . Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время. Мы должны научиться пользоваться часами. Посмотрим на модель часов. Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая. Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная. Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час. Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так: 1ч = 60мин | Отгадывают загадку. Слушают, слышат и понимают. Работа с моделъю часов | Размышляют, дополняют, высказывают предположения. | Создание универсальной модели- правила 1 ч = 60 мин |
7 | Первичная проверка понимания изученного | Обеспечение осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемой темы | Коллективная | Организует действия учеников в дальнейшем освоении знания. Задание: Давайте составим правило определения времени по часам Работа с моделью часов: 1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов, 2) определяем по большой стрелке, сколько минут. Задание: - Покажите на нашей модели часов: -часовую стрелку, минутную стрелку. - Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1. - Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг? - Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5 мин.) - Назовите время. (2 ч. 5 мин.) - Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.) Учебник стр 31 №2 | Выдвигают предположение. Умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Контролируют и оценивают свою деятельность. Взаимодействие учащийся-учащийся, учитель посредник. | Составляют правило определения времени по часам. Обосновывают свою точку зрения. |
8 | Закрепление новых знаний | Выявление усвоения новых знаний. | Коллективная Самостоятельная работа | Организует работу, контролирует. Задание: 1)Решение задачи стр.31 № 3 «Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия? Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.» Сколько времени заняли обе партии? 1 – 30мин. 2 - ?, на 10 мин меньше. Решение: 1) 30-10=20(мин.)-заняла вторая партия 2) 30+20=50(мин.) Ответ: 50 минут заняли обе партии. Организует работу; обеспечивает мотивацию к выполнению. Учебник стр 31 №5 | Умение применять знания на практике. Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании. Выполняют работу самостоятельно | Ориентируется в своей системе знаний (определяет границы знания-незнания). | Осуществляют контроль своей деятельности. Обосновывают свою точку зрения. Оценка правильности выполнения с помощью приёма «обратной связи» и фиксации "+" и "-" над выражением. |
9 | Включение в систему знаний и повторение. | Организация работы всех учащихся класса (погружение). | Идивидуаль ная работа (на листках) | Организует работу; обеспечивает мотивацию к выполнению. Задание: 1.Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени: (Подсказка: Это первая половина дня) 2. Сравнение величин 50 мин * 1 час 56 мин * 1 час час * 100мин |
Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.
| Контролируют и оценивают свою деятельность. | Оценка правильности выполнения работы по эталону |
10 | Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения. | Обеспечение понимания детьми способов выполнения домашнего задания |
Фронтальная | Записывает д/з на доске Задание творческого характера: 1. Придумать и нарисовать самые необычные часы. 2. Составить режим своего дня с опорой на время. | Слушают, обсуждают домашнее задание. Записывают в дневник, задают вопросы по выполнению д/з | Запись д/з в дневнике. | |
11 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов урока. Оценка работы всего класса и каждого учащегося | Фронтальная | Акцентирует внимание на целях урока. Организует анализ деятельности учащихся. | Анализирует свою работу: сравнивает заявку с результатом. Определяет, чему научился, а в какой момент испытывал затруднения. | Делают выводы о результате работы в парах, самостоятельно, о сотрудничестве с учителем. | Отвечают на ??? учителя, оценивают свою работу на уроке. Фиксируют удовлетворён ность/ неудовлетворён ность своей работы с помощью смайликов. Применение новых знаний в жизненных ситуациях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...