Технологическая карта 2 класс математика
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Рыжих Елена Владимировна

Класс :  2

УМК: «Школа России»

Предмет:  математика

Тема:  Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2_klass_matematika.docx133.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс :  2

УМК: «Школа России»

Предмет:  математика

Тема:  Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме:  1 урок в разделе: «Числа от 1 до 100»

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник 1 часть,  стр. 31, электронное приложение к учебнику М.И, Моро, М.А. Бантова

Межпредметные связи: окружающий мир, технология, объяснение новых понятий с помощью материала учебника, моделирование различных ситуаций в виде схем.

Цель: Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыку и, умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Предметные знания,

предметные действия

Универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- продолжать работу над задачами изученных видов, записывать условие и вопрос задачи  при помощи краткой записи и схематично,

- учиться определять время по часам, знакомиться с единицами времени – час, минута,

-развивать навыки счёта, внимание, наблюдательность и смекалку

-понимать и сохранять ученую задачу;

-планировать совместно с учителем предстоящую работу;

-использовать выделенные учителем ориентиры действия;

-осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией.

-осуществлять поиск учебной информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства;

-осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку,

классификацию по, указанным, и коллективным выявленным;

- совместно делать умозаключения, обобщения.

-участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила обучения;

отвечать на вопросы, задавать свои, формировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие;

-осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-строить небольшие монологические высказывания.

-контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя.

-формирование желания учиться,

 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

-осознание успешности при изучении темы

-восприятие ценностного окружающего мира

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащегося по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная

Настраивает на работу.

Организует проверку рабочего места.

Настраиваются на работу.

 Приветствуют учителя. Проверяют организацию своего  рабочее места, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Приветствуют друг друга, организуют рабочее место

Готово рабочее место, положительный настрой на урок.

2

Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний.

Активизировать знания учащихся, создать проблемную ситуацию.

Фронтальная

Создаёт проблемную ситуацию.

Девиз нашего урока:

«Время не

стоит на месте. Нас зовёт с

собою вместе.

Проверьте всё ли на столе в

порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Откройте тетради: запишите

дату.

- Заливается звонок.

Приглашает на урок.

Мы у парты дружно

встали,

С выражением сказали:

Все примеры мы решим

и задачи тоже.

Дружно вместе

отдохнём.

Своё время сбережём.

-Улыбнёмся друг другу и

подарим хорошее

настроение.

Демонстрируют

готовность к уроку.

Записываю дату.

Контролируют свою деятельность и оценивают её.

Умеют слушать и слышать своего собеседника

3

         

Устный счёт

Закреплять навык сложения и вычитания круглых десятков.

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Групповая работа

( по вариантам)

Работа в парах

Обеспечивает мотивацию к выполнению. Организует работу по вариантам, работу в парах

Задание:

1. Примеры записаны на доске:

14 – 7           11 - 3                                   12 – 8           13 - 4

5  +  6            3 + 9                           7  +  8            8 + 6

6  +  9            7 + 6                                    9  +  2            12 - 7

16 – 9            11 - 5                                  15 – 7            8 + 9

8  +  4            7 + 4

 

2. Восстановим текст, используя известные вам

единицы величин.

Длина удава 5…. Длина ушей зайца 12..

Длина муравья 5 …

За лето суслик съедает 6 …..зерна.

Корова за один удой дает 10 …. молока.

 -Какие знания помогли вам выполнить работу?

-Какие величины вспомнили?

- Какими измерительными приборами пользуются

для измерения этих величин?

(линейка, весы,

мерная посуда)

Каждый ученик выбегает к доске, решает выражение, передаёт ход другому ученику

своего варианта.

Учащийся выполняет работу на листочке, обменивается своим листочком со своим соседом по парте - взаимопроверка

Взаимодействие учащийся-учащийся,

учитель -  посредник. Правильные ответы.

Количество верных ответов.

Фиксируют, недостаточные знания

Осуществляют контроль своей деятельности

4

Формулирова-

ние темы урока, постановка цели.

Подвести учащихся к формулированию темы и постановке цели.

Фронтальная

Создаёт обсуждение  выхода из проблемной ситуации,

включив в  сравнение единиц длины-    единицы времени

Задание:

Сравни:

        10 дм   *   1м

    6 дм 5 см  *  85 см

       1час   *   90 мин

-Все ли справились с заданием?

-Где возникло затруднение?

-Почему?

    Учебник стр. 31

объяснение учебника

Анализируют

проблемную

ситуацию,

выделяют группу

единиц времени с которой не работали.

Определяют тему урока и ставят перед собой цель.

Знакомятся с новой единицей времени

 1 час ( 60 мин)

Определена тема урока: «Час. Минута». Поставлена цель: «Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута».

 

Овладевают математическими терминами, узнают единицы измерения

времени.

Сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности.

5

Физкультурная минутка.

Разминка.

Фронтальная

Наблюдает

Один учащийся проводит, остальные выполняют.

6

Открытие новых знаний

Включение

учащихся в

целенаправленную

деятельность.

Фронтальная

Организует действия учеников в дальнейшем освоении знания.

Загадка:

«Мы ходим ночью, ходим днём. Но никуда мы не уйдём.»

- Что это такое?

-Для чего нужны часы?

Теоретический материал .

Человек изобрел часы очень давно. Первыми появились солнечные часы. Начертили люди круг под открытым небом и поставили посредине колышек. Идет по небу солнышко – идет по площадке тень от колышка. Она и показывает время. Но эти часы хороши были только днем и в солнечную погоду. Пришлось тогда людям придумывать другие часы. Появились водяные, песочные. Люди сейчас пользуются механическими и электронными часами. Недавно ученые изобрели атомные часы, которые показывают самое точное время.

Мы должны научиться пользоваться часами.

Посмотрим на модель часов.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/4844d5ff-e806-44ad-814d-cf46fa7554e8.jpeg

Чаще у часов бывает две стрелки. Маленькая стрелка двигается медленно, еле-еле и проходит расстояние от одного большого деления до другого за один час. Называется стрелка – часовая.

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Она длиннее, тоньше часовой и проходит расстояние от одного маленького деления до другого за одну минуту. Называется эта стрелка – минутная.

Маленькая стрелка начинает своё движение, большая тоже движется. От одной большой чёрточки до другой большая проходит пять минут, давайте посчитаем вместе, сколько минут она пройдёт за час.

Значит в одном часе шестьдесят минут. Сокращенно записывают так:

1ч = 60мин

Отгадывают загадку.

Слушают, слышат и понимают.

Работа с моделъю часов

Размышляют, дополняют, высказывают предположения.

Создание универсальной модели- правила

1 ч = 60 мин

7

Первичная проверка понимания изученного

Обеспечение осмысления и первичного запоминания учащимися  изучаемой темы

 Коллективная

Организует действия учеников в дальнейшем освоении знания.

Задание:

Давайте составим правило определения времени по часам

Работа с моделью часов:

1) определяем по маленькой стрелке, сколько часов,

2) определяем по большой стрелке, сколько минут.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/92cace65-fa59-4db8-85a8-eff236f60614.png

Задание:

- Покажите на нашей модели  часов:

-часовую стрелку,

минутную стрелку.

- Определите, какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1.

- Сколько будет времени, если минутная стрелка обойдёт круг?

- Поставьте  минутную  стрелку  на  цифру  1.  Сколько  времени  прошло?

(5  мин.)

-  Назовите  время.

(2 ч.  5 мин.)

- Минутная  стрелка  стоит  на цифре  2.  Сколько  это  минут?  (10 мин.)

Учебник стр 31 №2

Выдвигают предположение.

Умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Контролируют и оценивают свою деятельность.

Взаимодействие учащийся-учащийся, учитель посредник.

Составляют правило определения времени по часам.

Обосновывают свою точку зрения.

8

Закрепление новых знаний

Выявление усвоения новых знаний.

Коллективная

Самостоятельная работа

Организует работу, контролирует.

Задание:

1)Решение задачи стр.31 № 3

«Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

Измени вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.»

Сколько времени заняли обе партии?

1 – 30мин.

2 - ?, на 10 мин меньше.

Решение:

1) 30-10=20(мин.)-заняла вторая партия

2) 30+20=50(мин.)

Ответ: 50 минут заняли обе партии.

Организует работу; обеспечивает мотивацию к выполнению.

Учебник стр 31 №5

Умение применять знания на практике.

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Выполняют работу

самостоятельно

Ориентируется в своей системе знаний

(определяет границы знания-незнания).

Осуществляют контроль своей деятельности.

Обосновывают свою точку зрения.

Оценка правильности   выполнения с помощью приёма  «обратной связи»  и фиксации "+" и "-"  над выражением.

9

Включение  в систему знаний и повторение.

Организация  работы всех учащихся класса (погружение).

Идивидуаль

ная работа

(на листках)

Организует работу; обеспечивает мотивацию к выполнению.

Задание:

1.Восстановите последовательность. Расставьте часы в порядке следования времени:

(Подсказка: Это первая половина дня)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/5610203d-f57f-457d-9e9a-dd5022387427.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/2eb20129-eae0-4718-aff9-870b649f9b9b.jpeg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/49df7aa7-af9c-47f5-a537-262e47d0bf8c.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/a7bb795e-17a0-46f0-870c-ee8f03abfeeb.jpeg

2. Сравнение величин

50 мин * 1 час

56 мин * 1 час

         час * 100мин

     

Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

 

Контролируют и оценивают свою деятельность.

Оценка правильности   выполнения работы по эталону

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/c47538af-55fd-476c-a729-09ba0572c141.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/59474bf1-577d-4296-96ac-63b628634afe.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/3ed4e845-1e80-4029-9a6a-632defcfd1bb.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/6210/20190507175049/OEBPS/objects/c_math_2_12_1/fc49de33-a7c5-4329-bcda-7b28f20b4638.jpeg

10

Информация о домашнем задании.

Инструктаж его выполнения.

Обеспечение понимания детьми способов выполнения домашнего задания

 

Фронтальная

Записывает д/з на доске

Задание творческого характера:

1. Придумать и нарисовать самые необычные часы.

2. Составить режим своего дня с опорой на время.

Слушают,

обсуждают

домашнее задание.

Записывают в дневник, задают вопросы по выполнению д/з

Запись д/з

в дневнике.

11

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов урока.

Оценка работы всего класса и каждого учащегося

Фронтальная

Акцентирует внимание на целях урока.

Организует анализ деятельности учащихся.

Анализирует свою работу: сравнивает заявку с результатом. Определяет, чему научился, а в какой момент испытывал затруднения.

Делают выводы о результате работы в парах, самостоятельно, о сотрудничестве с учителем.

Отвечают на ??? учителя, оценивают свою работу на уроке.

Фиксируют удовлетворён

ность/ неудовлетворён

ность своей работы с помощью смайликов.

Применение новых знаний в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики 2класс по теме "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта урока математики 2класс по программе "Школа России" и презентация к уроку...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...