Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока по математике 2 класс "Сложение вида 37+48"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass_slozhenie_vida_37_48.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гашейская СОШ»
Конспект урока математики
2 класс по ФГОС
Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА 37+48
Тема: СЛОЖЕНИЕ ВИДА 37+48
Цели деятельности учителя | познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счета. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания; складывать и вычитать двузначные числа как без перехода через разряд, так и с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; соотносить текст задачи с ее краткой записью, записывать задачу кратко. Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя. |
Методы и формы | частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
ХОД УРОКА
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I. Организационный момент | ||||||
Фронтальная. Словесный | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение | ||
II. Каллиграфическая минутка | ||||||
Фронтальная. Индивидуальная | Прописывает образец на доске: 25 25 25 25 25 36 36 36 36 36… – Что вы заметили? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Уст- ные ответы, наблюдение | ||
III. Устный счет | ||||||
Фронтальная. Практический | 1. Ребусы. *6 – * = 29 9* + * = 100 7* – * = *0 8* + ** = 100 2. «Молчанка». | Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. Коммуникативные: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию | Уст- ные ответы | ||
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | ||||||
Фронтальная. Словесный. Практическая деятельность обучающихся в паре.
| Учитель предлагает обучающимся устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48. (Учащиеся могут воспользоваться палочками и пучками палочек.) – Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик? – Как правильно записать данную сумму в столбик? 37 + 48 – Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.) – Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.) – Как же записать 15 единиц? (Высказывания учащихся.) – Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.) – Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесем к десяткам. – Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.) – Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.) – Сегодня на уроке вы будете учиться складывать в столбик двузначные числа в случае, когда при сложении единиц получается число больше десяти. №1 (с. 12 учебника, ч. 2). С подробным объяснением Один ученик выполняет работу на доске: Объяснение: к числу 54 прибавить число 38. Складываем единицы: 4 и 8 – это 12 единиц; 12 единиц – это 1 десяток и 2 единицы; пишем под единицами 2, а 1 десяток переносим в десятки. Складываем десятки: 5 десятков и 3 десятка – это 8 десятков, и 1 десяток перенесли. 8 десятков и 1 десяток – 9 десятков. Значение суммы 92. И т. д. | Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы; один ученик – у доски. Работают самостоятельно, осуществляют взаимопроверку | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Устные ответы. | ||
V. Первичное закрепление знаний | ||||||
Фронтальная | №5 (с. 12) Обучающиеся выполняют с комментированием: 1-й и 2-й столбики – письменно, 3-й столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно. | Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- ют, обобщают, делают выводы. | свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. | |||
Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников | Наблюдение. | |||||
Физкультминутка | ||||||
Фронтальная | По желанию учащихся | Выполняют элементарные физические уп- ражнения (в соответствии | Наблюдение | |||
VI. Работа над задачами | ||||||
Фронтальная. Индивидуальная. Самостоятельная | – Прочитайте текст задания 3 (с. 12). Это задача? Почему так считаете? – Выделите условие. О чем в задаче спрашивается? – Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос? Почему? – Запишите задачу кратко. Один ученик выполняет работу на доске. Стояло – 18 м. л. и 7 б. л. Ушло – 20 л. Осталось – ? – Запишите решение по действиям и выражением. 1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло; 2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось; (18+ 7) – 20 = 5. – Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.) Почему? – Запишите ответ задачи. Задачу 4 (с. 12) учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему. | Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий. Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию | Уст- ные ответы, наблюдение | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности | ||||||
Самостоятельная. Самопроверка | задание «Проверь себя» (с. 12) Ученики находят значения выражений. По окончании работы проводят самопроверку. № 6 (с. 12) Учащиеся выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к процессу учения, овладевают начальными навыками адаптации в обществе | Уст- ные ответы | ||
VII. Домашнее задание С. 9 № 20, с. 10 № 24 (т) | ||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...