Проект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ильичева(Мордвинова) Екатерина Владимировна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_matematika.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

Учитель: Мордвинова Е.В. Категория (разряд) - Предмет   математика

№ урока  по  расписанию 2 Класс   Учащихся  по  списку 18 чел.    На  уроке      чел. Отсутствуют           

 Тема урока  (в соответствии с календарно-тематическим планированием): Число 1 и 2. Письмо цифры 2.

Тема урока: Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с образованием числа 2:
  •  продолжать знакомить  учащихся с цифрой 2.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знакомство учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2;
  • Иметь представление о способах получения числа 2;
  • Уметь соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Метапредметные:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • обобщать получаемые знания
  • задавать вопросы с целью получения информации

Личностные:

  • проявлять интерес к математике
  • демонстрировать правила вежливого поведения

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает вспомнить, что делали на прошлом уроке.

1.        Разминка.

Игра «Продолжи...»

- Если сосна выше березы, то береза ... (ниже сосны).

- Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы ... (тоньше ствола дуба).

- Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени ... (выше куста шиповника).

- Если тропинка уже дороги, то дорога ... (шире тропинки).

- Если папа старше сына, то сын ... (младше папы).

Вспоминают, обсуждают.

Актуализация необходимых знаний

2.        Закрепление знаний последовательности чисел.

- Какое число идет первым при счете? (Один)

- Какое число следует при счете за ним?

- Назовите по порядку числа от 1 до 5, от 5до 1.

3.        Сравнение групп предметов.

Работа с математическим набором.

- Положите на парту столько красных кружков, сколько бабочек на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколько цветков.

- Каких кружков больше?

- Каких меньше?

- Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Формулируют тему. Ставят учебную задачу. Уточняют сведения о  составе слова.

Организация познавательной деятельности

Работа над новой темой

1.        Получение числа 2.

- Сколько здесь листиков? (Один.)

- Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один листик.)

- Поставим еще один листик. Сколько всего стало? (Два.)

- Как получилось два листочка? (К одному прибавили еще один.)

- Возьмите и покажите одну палочку. Возьмите в другую руку еще одну палочку. Сколько всего палочек?

- Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна па¬лочка, получилось две палочки.)

Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2. Игра «Найди два предмета».

- Есть такие вещи, о которых говорят "пара". Приведите приме¬ры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж.)

2.        Сравнение чисел 1 и 2

- Положите на верхнюю полочку наборного полотна 1 зеленый круг, а на нижнюю - столько же красных. Сколько надо поло¬жить красных кругов? Почему?

- К этому красному кругу добавьте еще один. Сколько стало красных кругов?

- Как получилось 2 красных круга?

- Каких кругов стало больше?

- Каких кругов меньше?

- Сколько красных кругов?

- Сколько зеленых?

- Обозначьте цифрами количество кружков.

- Что больше: 2 или 1? Что меньше?

IV.        Физкультминутка

V.        Закрепление

I. Работа по учебнику

- Найди на левой странице верхний рисунок.

- Что там нарисовано?

Далее разбирают нижний рисунок, дети рассказывают, где один предмет,  где пара предметов.

2. Работа в тетрадях

После показа учителем дети пишут цифру 2.

Рассмотрите образец. Напишите цифру по точкам. Сравните с образцом. Допишите цифры до конца строки.

Поставьте точку под лучшей цифрой.

Выполняют учебные задания

Подведение итогов

Спрашивает, чему планировали учиться, чему научились, что нового узнали, когда и где можно использовать эти знания, достаточно ли этих знаний, почему.

Анализируют полученные знания.

Предполагают значимость этих знаний.

Планируют дальнейшую деятельность по изучению темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...