Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №10»
____________ Печёнкина Н.В.
« » _ 2020 г.
Рабочая программа
по математике
2 «А» класс
Составитель: Бирюкова Л.А.,
учитель первой
квалификационной категории
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10»;
- Авторской рабочей программе по математике Моро М. И., Бантова М. А. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.
Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели) с использованием учебника для 2 класса Моро М.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. /М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.9-е изд. – М: Просвещение, 2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные
Ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру( многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
-российские монеты разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника
читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами;
-записи вида 5*2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- двузначных, двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначных чисел;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры( многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы(прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
-решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
-свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
-луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел в числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости(пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- основывать выбор арифметических действий при решении задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Метапредметные
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
- Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Закрепление. Число 100. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых . Рубль. Копейка. Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»
Сложение и вычитание (20 ч)
Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Закрепление. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Закрепление. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». Контроль знаний. Решение текстовых задач (к. р. № 1). Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника» (к. р. № 2). Повторение. Урок-соревнование.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18. Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22. Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. Решение задач. Закрепление устных приёмов вычислений. Закрепление. Решение задач. Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. Закрепление изученных приёмов вычислений . Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Закрепление. Работа над ошибками. Буквенные выражения. Закрепление. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Проверка сложения. Проверка вычитания. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Контроль и учёт знаний. (к. р. № 3). Урок-соревнование.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч)
Письменный приём сложения вида 45 + 23. Письменный приём вычитания вида 57–26. Проверка сложения и вычитания. Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Закрепление. Решение задач. Письменный приём сложения вида 37 + 48. Письменный приём сложения вида 37 + 53. Прямоугольник. Закрепление. Письменный приём сложения вида 87 + 13. Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. Письменные вычисления вида 32 + 8 и 40 – 8. Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Приём письменного вычитания вида 52 – 24. Закрепление. Решение задач. Подготовка к умножению. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление. Подготовка к умножению. Квадрат. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)
Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приём умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Закрепление. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление. Решение задач и примеров. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление: решение задач на деление и умножение. Название компонентов и результата деления. Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Контроль и учёт знаний (к. р. № 4). Урок-соревнование
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)
Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. Контроль и учёт знаний (к. р. № 5). Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Закрепление. Деление на 2. Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». Закрепление. Проверочная работа. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление. Решение примеров и задач. Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление» (к. р. № 7).
Итоговое повторение (11 ч)
Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения. Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения. Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. Повторение изученного за год. Свойства сложения. Повторение. Таблица сложения. Решение задач. Контроль и учёт знаний (к. р. № 8). Повторение изученного за год. Решение задач. Повторение изученного. Единицы длины. Геометрические фигуры. Математический КВН.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Количество часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
Сложение и вычитание | 20 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 22 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 18 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 |
Итоговое повторение | 11 |
Итого | 136 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика учебных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | |
1 четверть – 35 ч. | |||||
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 ч. | |||||
1 | Знакомство | Научатся: работать с учебником Получат возможность научиться: использовать общие условные обозначения: поиску информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе. | 01.09 | ||
2 | Числа от 1 до 20 | Научатся: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Получат возможность научиться: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму. | 02.09 | ||
3 | Числа от 1 до 20 | Научатся: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании. Получат возможность научиться: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму. | 03.09 | ||
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | Научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки. Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. П.), рисунков, схем. | 07.09 | ||
5 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | Научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать Получат возможность научиться: решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше…; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100. | 08.09 | ||
6 | Поместное значение цифр | Научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа; отработают умение решать логические и геометрические задачи Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм поразрядной записи чисел). | 09.09 | ||
7 | Однозначные и двузначные числа | Научатся моделировать решение логических задач Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. | 10.09 | ||
8 | Миллиметр | Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму. | 14.09 | ||
9 | Закрепление. «числа от 1 до 100» | Научатся решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями; отработают умение решать логические задачи Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | 15.09 | ||
10 | Число 100 | Научатся сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения Получат возможность научиться: владеть общими приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. П.), рисунков, схем; устанавливать аналогии. | 16.09 | ||
11 | Метр. Таблица единиц длины | Научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | 17.09 | ||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия. Получат возможность научиться: выполнять действия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые. | 21.09 | ||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). | 22.09 | ||
14 | Рубль. Копейка | Научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Получат возможность научиться: строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем. | 23.09 | ||
15 | Закрепление изученного материала. | Научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности. Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 24.09 | ||
16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Научатся переводить одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие. Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму. | 28.09 | ||
17 | Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 100» | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий. | 29.09 | ||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||
18 | Задачи, обратные данной | Научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач. Получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. | 30.09 | ||
19 | Сумма и разность отрезков | Научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной; отработают вычислительные навыки; получат возможность практиковать умение логически мыслить Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации. | 01.10 | ||
20 | Задачи | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить верные неравенства Получат возможность научиться: моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, устанавливать причинно-следственные связи. | 05.10 | ||
21 | Задачи уменьшаемого и вычитаемого | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Получат возможность научиться: составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами | 06.10 | ||
22 | Закрепление. Решение задач | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. | 07.10 | ||
23 | Час. Минута. Определение времени по часам | Научатся определять время по модели часов, познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута». Получат возможность научиться: решать задачи, обратные заданной; выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени. | 08.10 | ||
24 | Длина ломаной | Научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать и преобразовывать величины. Получат возможность научиться: определять время по часам с точностью до минуты; использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов – циркуля). | 12.10 | ||
25 | Контроль знаний. Решение текстовых задач (к. р. № 1) | Научатся: проверять свои знания, умения и навыки в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценят свои достижения; установят уровень овладения учебным материалом Получат возможность научиться: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. | 13.10 | ||
26 | Анализ контрольной работы | Научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты. Получат возможность научиться: вычислять длину ломаной, решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логические рассуждения. | 14.10 | ||
27 | Порядок выполнения действий. Скобки | Научатся решать примеры со скобками. Получат возможность научиться: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях, решать задачи на нахождение части целого; осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач. | 15.10 | ||
28 | Числовые выражения | Научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них. Получат возможность научиться: составлять и решать задачи, обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задач | 19.10 | ||
29 | Сравнение числовых выражений | Научатся сравнивать два выражения; отработают умения составлять выражения к задаче, решать логические задачи Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять задания с использованием материальных объектов. | 20.10 | ||
30 | Периметр многоугольника | Научатся вычислять периметр многоугольника, находить значение числовых выражений со скобками и без них. Получат возможность научиться: решать задачи в два действия, отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. | 21.10 | ||
31 | Свойства сложения | Научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах; отработают умения находить периметр многоугольника; определять время по часам с точностью до минуты Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения). | 22.10 | ||
32 | Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями» | Научатся: проверять свои знания, умения и навыки в выполнении устных и письменных вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Получат возможность научиться: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. | 26.10 | ||
33 | Анализ контрольной работы. | Научатся решать задачи по схеме и краткой записи; находить периметр. Получат возможность научиться: группировать простые и составные выражения и находить их значения | 27.10 | ||
34 | Работа над числовыми выражениями | Научатся составлять равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи и другие модели. Получат возможность научиться: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения текстовых задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 28.10 | ||
35 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» | Научатся приводить примеры, определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Получат возможность научиться: составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать материал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать в парах и группах с целью реализации идей проекта в практической деятельности | 29.10 | ||
2 четверть – 28 ч. | |||||
36 | Повторение «Работа над числовыми выражениями» | Научатся анализировать, классифицировать и исправлять свои ошибки, выполнять самостоятельно работу над ошибками. Получат возможность научиться: самостоятельно выполнять работу над ошибками | 09.11 | ||
37 | Урок-соревнование «Лучший счетчик» | Научатся организованно и слаженно работать в команде, распределять работу в группе, оценивать результаты выполненной работы своей команды и команды соперников. Получат возможность научиться: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; моделировать, строить рассуждения. | 10.11 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 28 ч. | |||||
38 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Получат возможность научиться: решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; неизвестного вычитаемого; периметра; осуществлять рефлексию способов и условий действий. | 11.11 | ||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 36 + 20 60 + 18 | Научатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом. Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии. | 12.11 | ||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22 | Научатся распространять принцип по-разрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую запись. Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии. | 16.11 | ||
41 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4 | Научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка. Получат возможность научиться: применять в практической деятельности ранее изученные приёмы вычислений с натуральными числами; осуществлять рефлексию способов и условий действий. | 17.11 | ||
42 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7 | Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения. Получат возможность научиться: моделировать вопрос задачи в соответствии с условием | 18.11 | ||
43 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24 | Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией. Получат возможность научиться: решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел | 19.11 | ||
44 | Решение задач | Научатся решать задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения. Получат возможность научиться: выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами | 23.11 | ||
45 | Закрепление устных приёмов вычислений. | Научатся решать задачи на нахождение целого и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения. Получат возможность научиться: выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; использовать общие приёмы решения задач (на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). | 24.11 | ||
46 | Решение задач | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения. | 25.11 | ||
47 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7 | Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений. | 26.11 | ||
48 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7 | Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда. Получат возможность научиться: совершенствовать свой уровень овладения вычислительными навыками, решать геометрические задачи, добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения | 30.11 | ||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений | Научатся выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: применять общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); классифицировать информацию по заданным критериям. | 01.12 | ||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений | Научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами; повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисления в примерах сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 38 – 2, 56 –20. Получат возможность научиться: решать текстовые задачи арифметическим способом; проводить сравнение, классификацию, выбирая эффективный способ решения или верное решение. | 02.12 | ||
51 | Контроль | Научатся: осуществят самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Получат возможность научиться: выполнять действия по заданному алгоритму; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | 03.12 | ||
52 | Закрепление. Работа над ошибками | Научатся анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Получат возможность научиться: решать текстовые и геометрические задачи, оценивать результат освоения темы | 07.12 | ||
53 | Буквенные выражения | Научатся решать задачи разными способами, применять знания, связанные с пространственными представлениями Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 08.12 | ||
54 | Буквенные выражения. Закрепление | Научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий; свойства сложения; прикидку результата Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 09.12 | ||
55 | Закрепление | Научатся находить значение буквенного выражения, составлять и решать задачи по краткой записи. Получат возможность научиться: применяют активно и грамотно вычислительные навыки; должны уметь использовать знания в практической деятельности | 10.12 | ||
56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа | Научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить Получат возможность научиться: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму. | 14.12 | ||
57 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | Научатся читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 15.12 | ||
58 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | Научатся решать уравнения способом подбора; познакомятся с новым способом – опорой на взаимосвязь между компонентами. Получат возможность научиться: выполнять проверку правильности вычислений; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логическую цепь рассуждений. | 16.12 | ||
59 | Проверка сложения | Научатся проверять результаты сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения и их значения Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 17.12 | ||
60 | Проверка вычитания | Научатся проверять результаты вычитания, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений Получат возможность научиться: овладеть общими приёмами решения задач (заданий с использованием материальных объектов; свойств арифметических действий). | 21.12 | ||
61 | Закрепление: решение уравнений, примеров | Научатся решать уравнения, проверять примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи, обратные заданной, оценивать результаты освоения темы Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 22.12 | ||
62 | Контроль и учёт знаний «Решение уравнений». (к. р. № 4) | Научатся: проверять свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. | 23.12 | ||
63 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 24.12 | ||
3 четверть – 38 ч. | |||||
64 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов | Научатся решать уравнения и буквенные выражения, читать чертёж к задаче, находить периметр многоугольника, решать логические задачи Получат возможность научиться: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | 11.01 | ||
65 | Урок-соревнование «Счет налету» | Научатся выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способом). | 12.01 | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 22 ч. | |||||
66 | Письменный приём сложения вида 45 + 23 | Научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач по действиям с пояснением Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 13.01 | ||
67 | Письменный приём вычитания вида 57–26 | Научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии; повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Получат возможность научиться: решать простые и составные задачи | 14.01 | ||
68 | Проверка сложения | Научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; усвоят способы проверки сложения и вычитания; отработают умение находить значение буквенного выражения; должны уметь преобразовывать величины, находить периметр многоугольника Получат возможность научиться: использовать знаково-символические средства, общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии. | 18.01 | ||
69 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | Научатся выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Получат возможность научиться: решать составные задачи и уравнения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно) | 19.01 | ||
70 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) | Научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; отработают умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с проверкой, решать задачи Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: определение прямого угла. | 20.01 | ||
71 | Закрепление. Решение задач | Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку. Получат возможность научиться: применять в практической деятельности способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом | 21.01 | ||
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 48 | Научатся письменному приёму сложения двузначных чисел с переходом через десяток; отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 25.01 | ||
73 | Письменный приём сложения вида 37 + 53 | Научатся правильно выбирать действий для решения задачи; отработают навык решения уравнений Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 26.01 | ||
74 | Прямоугольник | Научатся находить периметр прямоугольника, отличать его от других геометрических фигур; отработают умения решать составные задачи с использованием чертежа, сравнивать выражения Получат возможность научиться: строить логическую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 27.01 | ||
75 | Закрепление | Научатся находить периметр прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических фигур, строить фигуры с прямыми углами; отработают умения сравнивать и делать выводы Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (задании на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). | 28.01 | ||
76 | Письменный приём сложения вида 87 + 13 | Научатся письменному приему сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 01.02 | ||
77 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов | Научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); отработают вычислительные навыки и умение находить периметр Получат возможность научиться: сравнивать и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму. | 02.02 | ||
78 | Письменные вычисления вида 32 + 8 40 – 8 | Научатся новым приёмам сложения вида 32 + 8 и приём вычитания вида 40 – 8; отработают умения выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 03.02 | ||
79 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. | Научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24; отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии. | 04.02 | ||
80 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24 | Научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков; отработают навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения. | 08.02 | ||
81 | Закрепление. Решение задач | Научатся: отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | 09.02 | ||
82 | Подготовка | Научатся выполнять задания, подготавливающие к действию умножения, находить и обосновывать разные способы выполнения заданий с геометрическими фигурами; отработают вычислительные навыки, навыки решения задач и уравнений Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); моделировать; устанавливать причинно-следственные связи. | 10.02 | ||
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Научатся: познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; отработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её; Получат возможность научиться: применять приёмы вычисления в столбик; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 11.02 | ||
84 | Закрепление. Подготовка | Научатся заменять числа суммой одинаковых слагаемых, выполнять вычисления, используя группировку слагаемых, применять знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач. Получат возможность научиться: составлять и решать задачи по краткой записи | 15.02 | ||
85 | Квадрат. Закрепление | Научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр. Получат возможность научиться: применять в практической деятельности письменные приёмы вычислений, умения составлять и решать задачи по выражениям, решать уравнения | 16.02 | ||
86 | Закрепление | Научатся находить (вычислять) периметр квадрата. Получат возможность научиться: решать самостоятельно простые и составные задачи; моделировать, узнавать, называть и определять квадраты и прямоугольники, анализировать полученную информацию. | 17.02 | ||
87 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток | Научатся выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертить его на клетчатой бумаге Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, рисунков и схем, выполненных самостоятельно). | 18.02 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 18 ч. | |||||
88 | Конкретный смысл действия умножения | Научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). | 20.02 | ||
89 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения | Научатся решать задачи, примеры и уравнения; рассмотрят задачи на основной смысл действия умножения Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). | 24.02 | ||
90 | Приём умножения с помощью сложения | Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно); отработают навык письменного и устного сложения и вычитания; должны уметь решать задачи с величинами Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). | 25.02 | ||
91 | Задачи | Научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение. Получат возможность научиться: решать задачи разными способами, записывать и находить значение числовых выражений | 01.03 | ||
92 | Периметр прямоугольника | Научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правила на основе выделения существенных признаков. | 02.03 | ||
93 | Приём умножения единицы и нуля | Научатся умножать единицу и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему. Получат возможность научиться: составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение, моделировать геометрические фигуры | 03.03 | ||
94 | Названия компонентов и результата умножения | Научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения. Получат возможность научиться: решать задачи разными способами | 04.03 | ||
95 | Решение задач на умножение | Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами Получат возможность научиться: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. | 09.03 | ||
96 | Переместительное свойство умножения | Научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений; отработают умение решать задачи на основной смысл действия умножения, находить (вычислять) периметр квадрата Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму. | 10.03 | ||
97 | Закрепление. Решение задач | Научатся решать задачи на основной смысл действия умножения, примеры в столбик с переходом через десяток, выполнять задания творческого характера Получат возможность научиться: устанавливать аналогии; строить цепь логических рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи. | 11.03 | ||
98 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | Научатся решать задачи на деление по содержанию; отработают умения составлять верные равенства и неравенства, решать задачи и примеры изученных видов Получат возможность научиться: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).
| 15.03 | ||
99 | Контроль | Научатся: проверять умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. | 16.03 | ||
100 | Анализ контрольной работы. Задачи на деление | Научатся решать задачи на деление; отработают умения решать задачи и примеры на сложение и умножение, применять знания и способы действий в изменённых условиях Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице. | 17.03. | ||
101 | Решение задач | Научатся решать задачи на деление по содержанию; отработают умения решать задачи и примеры на умножение; должны уметь применять знания Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; задания на основе использования свойств арифметических действий). | 18.03 | ||
4 четверть – 32 ч. | |||||
102 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) | Научатся выполнять деления на равные части. Получат возможность научиться: решать задачи, примеры и уравнения изученных видов | 31.03 | ||
103 | Закрепление: решение задач на деление и умножение | Научатся решать задачи на деление по содержанию и на равные части; отработают умения решать задачи и примеры на сложение и умножение, применять знания и способы действий в изменённых условиях Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице. | 01.04 | ||
104 | Название компонентов и результата деления | Научатся использовать связь между компонентами и результатом деления. Навыки: должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта | 05.04 | ||
105 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. | Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить логическую цепь рассуждений. | 06.04 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 21 ч. | |||||
106 | Связь между компонентами | Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления; отработают вычислительные навыки Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. | 07.04 | ||
107 | Приём деления, основанный | Научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера Получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). | 08.04 | ||
108 | Приёмы умножения и деления на 10 | Научатся применять приёмы умножения и деления на число 10; отработают способы вычисления периметра и квадрата; умения решать задачи на умножение и деление; навыки устного счёта; выполнят задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов). | 12.04 | ||
109 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | Научатся решать задачи нового вида; отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений Получат возможность научиться: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий с использованием материальных объектов). | 13.04 | ||
110 | Задачи | Научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10 Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения. | 14.04 | ||
111 | Закрепление. Решение задач | Научатся умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и умения решать уравнения; выполнят задания творческого Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; передавать информацию; устанавливать аналогии. | 15.04 | ||
112 | Контроль | Научатся: проверять свои умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, уравнения, вычислять периметр Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. | 19.04 | ||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 | Научатся составлять таблицу умножения на 2. Получат возможность научиться: решать задачи, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки | 20.04 | ||
114 | Умножение числа 2 | Научатся составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их; отработают вычислительные навыки Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице. | 21.04 | ||
115 | Приёмы умножения числа 2 | Научатся способу нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением; отработают умение решать задачи на умножение и деление, используя схематический рисунок или чертёж Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). | 22.04 | ||
116 | Деление | Научатся: составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление; отработают вычислительные навыки, выполнят задания на развитие математической смекалки Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков. | 26.04 | ||
117 | Закрепление. Деление на 2 | Научатся: отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение и вычитание известными способами Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач. | 27.04 | ||
118 119 | Закрепление | Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений; отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; выполнят задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий; классифицировать по заданным критериям; устанавливать аналогии. | 28.04 | ||
120 | Закрепление. Проверочная работа | Научатся применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; отработают умения решать задачи и примеры изученных видов Получат возможность научиться: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. | 29.04 | ||
121 | Умножение числа 3 | Научатся составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на умножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь между компонентами действия умножения, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки Получат возможность научиться: овладеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе применения свойств арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице. | 04.05 | ||
122 123 | Деление на 3 | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков. | 05.05 | ||
124 | Решение примеров и задач | Научатся: закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3. Получат возможность научиться: решать задачи на умножение и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений | 06.05 | ||
125 | Контроль | Научатся: покажут качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2 Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. | 11.05 | ||
126 | Анализ контрольной работы | Научатся: отработают умения решать задачи различных видов, вычислительные навыки; выполнят задания с геометрическим материалом Получат возможность научиться: проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). | 12.05 | ||
Итоговое повторение – 11 ч. | |||||
127 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 | Научатся: отработают умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины Получат возможность научиться: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. | 13.05 | ||
128 | Повторение изученного за год. Числовые | Научатся: повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100, умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. | 17.05 | ||
129 | Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения | Научатся: повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных видов Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; на основе применения свойств арифметических действий; на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); пользоваться таблицами (составлять их) и проверять по таблице. | 18.05 | ||
130 | Повторение изученного за год. Сложение и вычитание. | Научатся: повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. | 19.05 | ||
131 | Повторение изученного за год. Умножение и деление. | Научатся: повторят названия компонентов действий умножения и деления взаимосвязь между компонентами умножения и деления, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму. | 20.05 | ||
132 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач | Научатся: повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников Получат возможность научиться: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. | 24.05 | ||
133 | Итоговый контроль | Научатся: проверят и оценят сформированность вычислительных навыков, наличие умений решать простые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач. | 25.05 | ||
134 | Анализ контрольной работы. Решение задач | Научатся: повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений; должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера Получат возможность научиться: использовать (строить) таблицы; проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму. | 26.05 | ||
135 | Повторение изученного. Единицы длины. Геометрические фигуры | Научатся: повторят названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления периметра многоугольников; должны уметь преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, | 27.05 | ||
136 | Математический КВН | Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, работать согласованно в командах, обосновывать свои ответы, применять знания и способы действий в изменённых условиях Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами). | 31.05 |
Согласовано. Согласовано.
Протокол заседания Зам. директора по УВР
ШМО учителей начальных классов ________ Черных Л. А.
и воспитателей ГПД 31.08.2020
от 27.08.2020 №1
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет математика.
Класс 2 «А»
Учитель Бирюкова Л. А.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема урока | Дата плановая | Дата скорректированная | Скорректированная тема урока | Причина корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....