Комплекс уроков по математике
план-конспект по математике
Сборник тех карт по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_dolina_krug-sadovnik.docx | 23.32 КБ |
priyomy.docx | 614.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрическая долина: Круг-Садовник (клумбы, зависимость размера круга от радиуса)
Орг. момент
Здравствуйте, меня зовут
Наконец, мы подошли к самому интересному этапу реализации проекта - исследованию.
Чтоб науке другом стать – нужно тайны все узнать,
Мимо них не пройдем, мы исследование проведем.
Я не зря начала занятие со слов о науке. Ведь 2021 год объявлен президентом России годом науки и технологий.
Поэтому я вам предлагаю побывать в роли ученых и провести настоящее научное исследование.
А что же такое исследование?
Исследование – это научное изучение чего-либо.
А записывать результаты исследования вы будете в дневники ученых, которые лежат у вас на партах.
Проблема:
Наше занятие будет необычным. Сегодня мы продолжим исследовать долину геометрических фигур.
Закройте глаза. Раз, два, три- улыбнись, в геометрической долине очутись. Открывайте глаза, посмотрите, сколько местных жителей вышли нас встретить.
А вот и вождь.
- Здравствуйте, расскажите о вашем племени.
https://apihost.ru/voice Левитан 1,2
Здравствуйте, друзья. Я вождь племени Тумба – Юмба. В нашем племени живут самые смелые охотники и умелые земледельцы. У нас скоро будет веселый праздник. Помогите создать план участка с клумбами к торжеству. Вот мои пожелания.
Пожелание: Клумб должно быть две. В центре каждой клумбы – пальма. А вокруг каждой пальмы на одинаковом расстоянии нужно высадить цветы. Одна клумба-большая, а другая – маленькая.
Определите форму клумб.
Как вы определили, какой формы должны быть клумбы?
Так чему будет посвящено сегодняшнее исследование?
Итак, Тема исследования: «Геометрическая долина: круг-садовник»
Да, квадратную или прямоугольную проще разметить.
Как же разметить клумбу круглой формы?
Я вижу у вас возникло затруднение.
Обозначим проблему: как разметить клумбу круглой формы?
Поставим цель занятия: наблюдение за особенностями круга
Как настоящие ученые составим план работы:
1. Определим особенности круга
2. Создадим план участка с клумбами
3. Составим справочник «………..»
Предложите название справочника.
Отлично, мы назовем альбом «Круг-садовник»
Решение первой задачи:
Итак, за работу, юные исследователи! По итогу нашего исследования вам необходимо создать справочник..
Давайте сначала расскажем вождю племени, все, что знаем о круге, что узнали на предыдущих этапах проекта (есть центр, радиус, часть плоскости)
Обратимся к дневникам юных ученых.
Первое задание выполним индивидуально.
Сравните два круга. Чем они отличаются?
Как вы думаете, от чего зависит размер круга?
Проверим.
Соедините центр круга №1 с окружностью.
Измерьте радиус и запишите результат.
Соедините центр круга №2 с окружностью.
Измерьте радиус и запишите результат.
Сравните длины радиусов. (первый длиннее)
А какой круг больше?
Сделайте вывод. (размер круга зависит от длины радиуса)
Ребята, мы понаблюдали за особенностями круга.
Тем самым пункт плана.
Физкультминутка:
Мы, ученые, устали (идем на месте)
И со стульев дружно встали, (встаем)
Руки вверх мы поднимаем, (руки вверх)
А потом их опускаем, (опускаем руки)
Головою повертели (вертим головой)
И работать захотели.
Решение второй задачи
А теперь приступим к выполнению второго пункта плана: создадим план участка с клумбами.
Но для начала выберем инструменты для работы.
Что нам понадобиться, чтобы изобразить окружность. (линейка, циркуль, карандаш, скрепки)
Предположите, что ещё из оставшихся вещей может помочь изобразить окружность?
Я вижу вопрос вызвал у вас затруднение. Давайте разберемся.
Для дальнейшей работы объединимся в группы.
Научный центр № 1 будет работать на интерактивной доске, а научный центр № 2 создаст план на бумаге.
Вам необходимо изобразить окружность с радиусом 7 единиц, а вам больше 7.
А теперь оформите свои клумбы. Для этого возьмите конверты и самостоятельно выберете цветы для вашей клумбы и приклейте их.
Представьте свои работы.
Итак, вы создали план участка с клумбами, значит второй пункт плана и у.
Выполнение третьего пункта плана.
Пришло время соединить все части справочника. Прикрепим титульный лист. Посмотрите, какой замечательный справочника у вас получился. Оригинал положим в коллекцию исследовательских работ. А копию отдадим вождю, чтобы он и его соплеменники смогли разметить клумбы.
Ребята, а как вы думаете, вождь будет пользоваться этими же инструментами при разметке клумбы на земле?
А чем можно заменить скрепки?
Третий пункт плана решена.
Итог
Подведем итоги нашего исследования.
В чём же особенность круга?
Дети, помогло ли исследование ответить на вопрос: Как разметить клумбу круглой формы?
Мы достигли поставленной цели? Принимаю хоровой ответ. (Да)
Вы были наблюдательны и внимательны, как настоящие исследователи. Закройте дневники ученого, отложите их на край стола.
Рефлексия
Как ты оценишь работу своего соседа по парте?
Оцени работу группы.
А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите большую бусину, если у вас не возникало затруднений, и вы можете поделиться с другими. Маленькую бусину, если были затруднения, но вы с ними справились.
Ребята, посмотрите. Какие красивые бусы у вас получились. Давайте подарим их жене вождя.
Цените ваши знания, сохраняйте их, еще одну тайну круга вы раскроете уже самостоятельно, выполнив творческое задание в группах.
Наше занятие подошло к концу. Наведите порядок на рабочих местах. Встаньте, пожалуйста. Спасибо вам за творческую и активную работу. До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
2 класс (1 часть)
Раздел «Сложение и вычитание»
Тема «Устные вычисления»
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание»
Тема проекта: «Как хорошо уметь считать!»
Исследуемый объект: приёмы сложения и вычитания
Цель проекта: осознать важность умения складывать и вычитать.
Продукт проекта альбом: «Хитрости сложения и вычитания»
Тема занятия «Хитрости сложения и вычитания»
Проблема: зачем в жизни нужен счет?
Гипотеза: предположим, что приёмы сложения и вычитания нужны в повседневной жизни человека.
Орг. момент
Здравствуйте, меня зовут
Наконец, мы подошли к самому интересному этапу реализации проекта - исследованию.
Чтоб науке другом стать – нужно тайны все узнать,
Мимо них не пройдем, мы исследование проведем.
Я не зря начала занятие со слов о науке. Ведь 2021 год объявлен президентом России годом науки и технологий.
Поэтому я вам предлагаю побывать в роли ученых и провести настоящее научное исследование.
А что же такое исследование?
Исследование – это научное изучение чего-либо.
А записывать результаты исследования вы будете в дневники ученых, которые лежат у вас на партах.
Сегодня мы продолжим исследовать приемы счета, а именно сложения и вычитания. Но занятие будет необычным. Мы отправимся с вами в научную экспедицию.
Закройте глаза. Раз, два, три- улыбнись, в геометрической долине очутись. Открывайте глаза, посмотрите, сколько местных жителей вышли нас встретить.
А вот и вождь.
- Здравствуйте.
https://apihost.ru/voice Левитан 1,2
Здравствуйте, друзья. Я вождь племени Тумба – Юмба. У нас скоро будет веселый праздник, но у нас возникла проблема: единственный, кто умеет считать – это шаман племени. Но он уехал на конференцию. Помогите организовать торжество.
- Дети, какая проблема возникла у жителей племени? (они не умеют считать)
- А зачем в жизни нужен счёт? (разные варианты ответа)
- Какую гипотезу можно сформулировать, вытекающую из данной проблемы? (обобщив ваши ответы, предположим, что приёмы сложения и вычитания нужны каждому человеку в повседневной жизни)
- А вот знания по какой теме вам пригодятся, вы узнаете, если расшифруете её.
С каким человеческим качеством ассоциируется лиса? (хитрость) *на доску вытащить слово хитрость*
Какие действия символизируют знаки «плюс» и «минус»?
Сформулируйте тему исследования (вытащить слова сложение и вычитание)
Итак, Тема исследования: «Хитрости сложения и вычитания»
Поставим цель занятия: исследовать интересные приёмы сложения и вычитания.
Как настоящие ученые составим план работы:
- Узнаем хитрые приёмы
- Научимся их применять
- Составим справочник «Хитрости сложения и вычитания»
Выполнение первого пункта плана:
- Итак, за работу, юные исследователи! Чтобы выполнить первый пункт плана и узнать хитрые приёмы сложения и вычитания вам необходимо поработать с энциклопедией «Юный математик».
- Первое задание выполним в группах. Прочитайте научную статью. Определите, какие хитрые приёмы сложения и вычитания в ней описаны.
- Продемонстрируйте применение данных приёмов и объясните, почему их называют «хитрые».
Научный центр №1 будет исследовать приёмы сложения, а научный центр №2 - приёмы вычитания.
Учитель ставит на столы для групп карточку с «+», «-».
Научный центр №1. Метод «Кузнечик»
Рисуется прямая линия. Обозначается место для запуска «кузнечика».
На рисунке число 37 — это начальное место.
Допустим, он пропрыгал 26 метров(нужно прибавить 26)
От начальной точки каждые 10 метров мы отмечаем большой дугой и пишем внизу новое число. Когда десятки закончились, маленькой дугой мы добавляем единицы и считаем какое число получилось.
Научный центр №2. Метод «Камера хранения»
Вычитание путем округления уменьшаемого или вычитаемого, или одновременно обоих.
Если уменьшаемое или вычитаемое близки к круглому числу, то их заменяют разностью или суммой между круглым числом и дополнением:
82-39=82–(40-1)=(82-40)+1=42+1=43;
Продемонстрируйте свои приёмы. А в чём же их хитрость?
- Ребята, вы провели исследование приёмов сложения и вычитания, тем самым создали первые странички справочника и выполнили первый пункт плана.
Физкультминутка:
Мы, ученые, устали (идем на месте)
И со стульев дружно встали, (встаем)
Руки вверх мы поднимаем, (руки вверх)
А потом их опускаем, (опускаем руки)
Головою повертели (вертим головой)
И работать захотели.
Выполнение второго пункта плана
- А теперь приступим к выполнению второго пункта плана: научимся применять полученные знания на практике.
- Для этого вам необходимо выполнить работу в парах. 1-ая пара посчитает количество гостей, 2-ая – количество ананасов, 3-я – количество шариков для украшения. Выполнять задание вы будете в дневниках ученых.
- Представьте свои результаты и объясните, каким приёмом вы пользовались. Заранее распечатай результаты работы в парах для справочника
- Ещё одна страничка нашего справочника готова!
- Какой пункт плана мы выполнили?
- Что ещё нужно сделать?
Выполнение третьего пункта плана.
- Пришло время соединить все части справочника. Прикрепим титульный лист. Посмотрите, какой замечательный справочника у вас получился. Оригинал положим в коллекцию исследовательских работ. А копию отдадим вождю, чтобы он и его соплеменники смогли организовывать праздники.
- Ребята, а как вы думаете, только ли для этого нужен счёт?
- Так можно сказать, что приёмы сложения и вычитания нужны человеку в повседневной жизни?
- Значит, гипотеза исследования доказана.
Итог
Подведем итоги нашего исследования. Вернёмся к цели занятия. С какими приёмами вы сегодня познакомились?
Мы достигли поставленной цели? Принимаю хоровой ответ. (Да)
Вы были наблюдательны и внимательны, как настоящие исследователи. Закройте дневники ученого, отложите их на край стола.
Рефлексия
Как ты оценишь работу своего соседа по парте?
Оцени работу группы.
А сейчас оцените свою работу на занятии и поднимите большую бусину, если у вас не возникало затруднений, и вы можете поделиться с другими. Маленькую бусину, если были затруднения, но вы с ними справились.
Ребята, посмотрите. Какие красивые бусы у вас получились. Давайте подарим их жене вождя.
Цените ваши знания, сохраняйте их, еще одну тайну счёта вы раскроете уже самостоятельно, выполнив творческое задание в группах.
Наше занятие подошло к концу. Наведите порядок на рабочих местах. Встаньте, пожалуйста. Спасибо вам за творческую и активную работу. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка комплекса уроков по теме "Мой дом" в 4 классе по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English. 4класс"
Этот проект я защищала на курах повышения квалификации. В нем представлена система работы над видами речевой деятельности в 4 классе по теме "Мой дом"....
Комплекс уроков с применением различных технологий обучения
Комплекс уроков с применением различных технологий обучения...
Комплекс уроков кубановедения с использованием авторского учебного пособия "Родной Белореченск"
Краеведение - важное средством повышения качества знаний, способствующее формированию у учащихся научного мировоззрения, нравственного воспитания личности и убежденности. Основные особенности школьног...
Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 19
В данной работе представлен первый урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Урок предполагает получение учащимися первичных пред...
Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 20
В данной работе представлен второй урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Второй урок расширяет знания детей о нравственном по...
Комплекс уроков по теме: «Нравственный поступок», 4класс Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Урок 21
В данной работе представлен третий урок комплекса уроков по теме «Нравственный поступок» по предмету «Основы религиозных культур и светской этики».Урок отводится на обобщение изученного материала в хо...
комплекс заданий по математике
комплекс заданий по математике...