Комплекс уроков с применением различных технологий обучения
план-конспект урока (4 класс) на тему

Комплекс уроков с применением различных технологий обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_tehnologiyami.rar71.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок двигательной активности «Подвижные игры»

3 класс

Модель урока

Дидактическое обоснование урока

1.Тема: Спортивная АБВГДей-ка

2.Дидактическая цель урока: Создать условия для физического и  

                                                психического  здоровья учащихся 

3.Тип урока: комбинированный

4.Технология: игровая, здоровьесберегающая

5.Класс: общеобразовательный

6. Цели по содержанию урока:

Образовательная

- Способствовать обучению детей коллективной игре, умению видеть и  

   понимать  партнеров и соперников

- Вооружить учащихся знаниями и навыками правильного дыхания.

Развивающая

- Способствовать формировать двигательных умений и навыков, обогащать двигательный опыт детей

- Создать условия для формирования  навыков релаксации

Воспитательная

- Способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в

   спортивно-игровой деятельности.

Методы обучения:

- метод стандартно- непрерывного упражнения

- игровой

- соревновательный

- объяснения

- метод опосредованной наглядности

Формы организации

- фронтальная

- групповая

Место проведения: спортивный зал

Средства обучения: скакалки, кубики с буквами, шапочки с буквами, маты, компьютер.

Литература:

1.Г.А.Воронина «Основы развития двигательной активности младших

   школьников», Киров, 2007.

2.Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе», Москва, 2005г.

Структурные компоненты

Деятельность учителя

Дози

ровка

Деятельность учащихся

Подготови

тельная часть

1.Орг момент


 Построение, приветствие

-Всех приветствую в обед

Говорим «Физкульт»   – привет!

Сообщение темы и цели урока. Обращает  внимание на внешний вид и на готовность к уроку

2 мин

Строятся,  приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания

- Что было задано на дом?

- У кого возникли трудности?  

- На какую букву?

- Кто составил слово на букву…?

- Назовите это слово.

2мин

Отвечают на вопросы учителя

3. Разминка

А) Ходьба по залу

    *на носках, руки на пояс;

     *на пятках, руки за головой;

     *обычный шаг

Б) Бег

   *приставными шагами

     правым боком вперёд,

     руки на пояс

   *приставными шагами левым

     боком вперёд, руки в

     стороны

   *бег противоходом

   *обычный бег.

В) Ходьба, восстановление дыхания.

 (Следить за осанкой и соблюдать дистанцию)

Г) Перестроение в 3 колонны (Следить за равнением)

Д) разминка «Алфавит»

Включает запись разминки, исправляет ошибки детей

-Чтобы сильным стать и ловким

  Приступаем к тренировке

А – Букву А узнать её легко

       Ноги ставит широко

Б – Буратино потянулся,

      Раз – нагнулся, два – нагнулся,

      Руки в стороны развёл

      Видно ключик не нашёл

      Чтобы ключик нам достать,

      Нужно на носочки встать

В – Ветер дует нам в лицо,

      Закачалось деревцо

      Ветер тише, тише, тише,

      Деревце всё выше, выше, выше.

Г – Гриша шёл, шёл, шёл.

     Белый гриб нашёл

     Раз грибок, два грибок

     Положил их в кузовок

Е – Еле, Еле, Еле, Еле,

      Завертелись карусели

      А потом кругом, кругом,

      Все бегом, бегом, бегом.

М – Мы проверили осанку,
      И свели лопатки.

       Мы походим на носках

       А сейчас на пятках.

К - Поднимаем плечики,

      Прыгаем кузнечики.

      Прыг – скок, прыг – скок

      Сели, травушку покушали

      Тишину послушали.

      Тише, тише, высоко

      Прыгай на носках легко.

Я – Я иду и ты идёш – раз, два, три.

      Я пою и ты поёшь – раз, два, три.

      Мы идём и мы поём – раз, два    

      Мы идём и мы поём – раз, два, три.

    Очень дружно мы живём – раз, два, три.

8мин

Воспринимают словесную информацию, воспроизводят

двигательные действия.












Перестраиваются в 3 колонны


Воспринимают  информацию с магнитофона, воспроизводят

двигательные действия.

Основная часть урока


Закрепление пройденной игры























Знакомство с новой игрой

Перестроение в одну колонну, шеренгу


Подвижная игра «Быстрые словечки». (Напоминает правила игры, распределяет буквы  детям, следит за правилами игры. Проверяет правильность слов.)


-Сейчас все мы превратимся в буквы алфавита. Затем все буквы начнут передвигаться по залу. После моего сигнала свистка все буквы замирают, а я называю слово. Те буквы, которые находятся в этом слове бегут в центр зала и становятся в своём порядке.

Слова для игры: мяч, бег, гол, аут, дарц, зенит, игра, корт, спорт, этап, весло, футбол, обруч, вода, сетка, юниор,  


 

Подвижная игра «Алфавит» (Объясняет правила игры,  обращает внимание на то, что ребятам было задано на дом поможет в игре, следит за правилами игры)

- Все участники игры встают в большой круг и берут в руки скакалку, и по очереди начинают прыгать. При каждом прыжке называют букву алфавита. После прыжка мальчики выполняют упражнение: упор присев, упор лёжа, упор присев; девочки – наклон, упражнение на равновесие, наклон. Если участник игры ошибается при произнесении очередной буквы, он должен сразу назвать слово на эту букву, связанное со спортом.

Если ему это удаётся, то он может продолжать игру, если нет – выходит из игры.



4. Построение в одну колонну


5. Перестроение в 3 колонны из шеренги.


6.Подвижная игра «Волшебные буквы»

В этой игре участвуют 3 команды. А чтобы команда победила, какой она должна быть?

 - Дружной.

-А какие пословицы о дружбе вы знаете?

На сколько вы дружны мы сейчас узнаем.

Каждый участник команды по очереди бежит до конца зала и берет один кубик с буквой. Из букв команда собирает слово

1команда - быстрота

2команда - гибкость

3команда - ловкость.

Побеждает команда, которая первой соберет слово. Начинаем игру под музыку





8мин





















8мин
































5 мин







Выбирают шапочку с буквой, вспоминают правила игры, играют в подвижную игру














Воспринимают новую информацию, усваивают правила игры, играют в подвижную игру.





















Перестраиваются в одну колонну.

Перестраиваются в 3 колонны


Выполняют задание учителя, соревнуясь друг с другом.

Заключительная часть

1.Дыхательная гимнастика





















2.Релаксация






















Итоги урока:


Организует дыхательную гимнастику, проецирует буквы, используемые в упражнении на экран.

-Глубоко вдохнуть через нос,  

 выдохнуть рот.

 - Глубоко вдохнуть и выдохнуть воздух  через нос

-Упражнение «Музыкальный алфавит»

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,

Ж,З,И,Й,К,
Л,М,Н,О,П,Р,С,

Т,У,Ф,Х,Ц,Ш,Щ,

Мягкий знак и твёрдый знак, Э,Ю,Я,

Наизусть весь алфавит знаю я

*дыхание переводим после каждой строчки

*дыхание переводим после двух строчек.

*произносим всё стихотворение на одном дыхании

«Волшебный сон»

Просит детей лечь на маты, включает музыку, спокойно читает текст

-Реснички опускаются,

 Глазки закрываются,

Реснички опускаются,

 Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Сном волшебным засыпаем.

Тише, тише, не шумите.

Буквы вы не разбудите.

Утро ясное придёт.

Солнце красное взойдёт.

Станут птички распевать.

Станут буковки вставать.

Просыпайся, детвора.

В школу вам уже пора.


 Построение детей в одну шеренгу.

 Благодарит детей за интересную игру, даёт словесную оценку их деятельности

-Чем мы занимались на уроке?

-С какой новой игрой мы познакомились?

-Какие физические качества мы развивали?





5 раз


5раз


3 мин











2 мин.



2 мин

Воспринимают словесную и наглядную информацию, воспроизводят её.




















Дети ложатся на маты, закрывают глаза, расслабляются




















Строятся в одну шеренгу, отвечают на вопросы.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Урок с применением различных педагогических технологий по теме: "Решение примеров с действиями I и II ступеней".

Проведение уроков с применением рейтинговой системы позволяет корректировать учебную деятельность школьников и активизировать их познавательный интерес.  На  данном уроке наряду с рейтингово...

Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"

Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....

Особенности применения современных технологий обучения на уроках математики слепых и слабовидящих обучающихся

Применение современных технологий обучения на уроках математики слепых и слабовидящих обучающихся....

Конспект урока для детей с РАС по математике применением развивающих технологий обучения

Применение развивающей технологии обучения в учебном процессе значительно улучшает восприятие детьми сложных для понимания математических понятий и принципов.Наиболее важным инструментом в этом процес...