Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по математике (3 класс)

Охотникова Татьяна Александровна

Рабочая программа рассчитана на 136 часов  (34 учебные недели 4 часа в неделю).

  • Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_perspektiva.docx69.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов  (34 учебные недели 4 часа в неделю).

  • Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

Основные задачи начального курса математики:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
  • освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности; y математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных  рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г.  № 74.

Фонды оценочны средств:

Дорофеев Г. В. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.— М.: Просвещение, 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание практической значимости математики для собственной жизни;
  • принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
  • умение адекватно воспринимать требования учителя;
  • навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
  • понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
  • элементарные навыки этики поведения;
  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами

Учащийся получит возможность для формирования:

  • осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
  • интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
  • восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
  • принятия этических норм;
  • принятия ценностей другого человека;
  • навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
  • умения выслушивать разные мнения и принимать решение;
  • умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
  • чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
  • ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
  • самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
  • самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  •  самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
  •  подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;
  • позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;
  • использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
  • использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
  • моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
  • проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
  • осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
  • проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
  • выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
  • рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
  • понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
  • с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
  • самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
  • совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
  • представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
  • самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
  • выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
  • формулировать и обосновывать свою точку зрения;
  • критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
  • согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
  • приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
  • выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
  • образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
  • сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  • упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
  • выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  • работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
  • сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
  • заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
  • выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 1000;
  • письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать приближённо результаты арифметических действий;
  • использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
  • оценивать правильность хода решения задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • находить разные способы решения одной задачи.        

Пространственные отношения.

        Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
  • классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
  • строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
  • распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;
  • находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
  • использовать единицы измерения площади: квадратный  сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = = 100 дм2;
  • оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз). 

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать фигуры по площади;
  • находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • устанавливать закономерность по данным таблицы;
  • использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
  • заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
  • находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
  • строить диаграмму по данным текста, таблицы;
  • понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
  • составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
  • рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
  • определять масштаб столбчатой диаграммы;
  • строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
  • вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

        Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

        Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

        Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

 Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).

 Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

37

2

1

2

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

29

2

1

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)

23

2

2

4

Числа от 100 до 1000.  Нумерация.  Сложение и вычитание

24

2

5

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление.

23

2

1

Итого:                                                                          136                      

10

5

_____________________________________________________________________________

*Математика. Методические рекомендации. 3 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / : Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М.: Просвещение, 2019


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 Б КЛАССА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

1

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение) (37 ч)

1.1 – 1.6

Повторение

6

01.09 – 03.09

01.09 – 03.09

06.09 – 10.09

06.09 – 10.09

06.09 – 10.09

06.09 – 10.09

1.7 – 1.9

Сумма нескольких слагаемых.

3

13.09 – 17.09

13.09 – 17.09

13.09 – 17.09

1.10 – 1.11

Цена. Количество. Стоимость.

2

13.09 – 17.09

20.09 – 24.09

1.12 – 1.17

Проверка сложения.

6

20.09 – 24.09

20.09 – 24.09

20.09 – 24.09

27.09 – 01.10

27.09 – 01.10

27.09 – 01.10

1.18 – 1.19

Обозначение геометрических фигур. Повторение

2

27.09 – 01.10

04.10 – 08.10

1.20

Контрольная работа № 1

1

04.10 – 08.10

1.21 – 1.23

Вычитание числа из суммы.

3

04.10 – 08.10

04.10 – 08.10

11.10 – 15.10

1.24 – 1.25

Проверка вычитания.

2

11.10 – 15.10

11.10 – 15.10

1.26 – 1.28

Вычитание суммы из числа

3

11.10 – 15.10

18.10 – 22.10

18.10 – 22.10

1.29 – 1.31

Приём округления при сложении.

3

18.10 – 22.10

18.10 – 22.10

25.10 – 29.10

1.32 – 1.33

Приём округления при вычитании.

2

25.10 – 29.10

25.10 – 29.10

1.34

Равные фигуры.

1

25.10 – 29.10

1.35 – 1.36

Задачи в 3 действия. Повторение Практическая работа

2

08.11 – 12.11

08.11 – 12.11

 1.37                      

Контрольная работа № 2.

1

08.11 – 12.11

2

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100

Умножение и деление (29 ч)

2.1 – 2.2

Чётные и нечётные числа.

2

08.11 – 12.11

15.11 – 19.11

2.3 – 2.4

Умножение числа 3. Деление на 3.

2

15.11 – 19.11

15.11 – 19.11

2.5 – 2.6

Умножение суммы на число

2

15.11 – 19.11

22.11 – 26.11

2.7 – 2.8

Умножение числа 4. Деление на 4.

2

22.11 – 26.11

22.11 – 26.11

2.9

Проверка умножения.

1

22.11 – 26.11

2.10 – 2.11

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

29.11 – 03.12

29.11 – 03.12

2.12 – 2.14

Задачи на приведение к единице.

3

29.11 – 03.12

29.11 – 03.12

06.12 – 10.12

2.15 – 2.17

Умножение числа 5. Деление на 5. Повторение

3

06.12 – 10.12

06.12 – 10.12

06.12 – 10.12

2.18

Контрольная работа № 3

1

13.12 – 17.12

2.19 – 2.22

Умножение числа 6. Деление на 6

4

13.12 – 17.12

13.12 – 17.12

13.12 – 17.12

20.12 – 24.12

2.23

Миллиметр

1

20.12 – 24.12

2.24

Проверка деления.

1

20.12 – 24.12

2.25 – 2.28

Задачи на кратное сравнение. Повторение. Практическая работа

4

20.12 – 24.12

27.12 – 28.12

27.12 – 28.12

10.01 – 14.01

2.29

Контрольная работа № 4.

1

10.01 – 14.01

3

ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100

Умножение и деление (продолжение; 23 ч)

3.1 – 3.4

Умножение числа 7. Деление на 7.

4

10.01 – 14.01

10.01 – 14.01

17.01 – 21.01

17.01 – 21.01

3.5 – 3.6

Умножение числа 8. Деление на 8.

2

17.01 – 21.01

17.01 – 21.01

3.7 – 3.8

Прямоугольный параллелепипед.

2

24.01 – 28.01

24.01 – 28.01

3.9 – 3.10

Площади фигур.

2

24.01 – 28.01

24.01 – 28.01

3.11 – 3.12

Умножение числа 9. Деление на 9.

2

31.01 – 04.02

31.01 – 04.02

3.13

Таблица умножения в пределах 100. Повторение

1

31.01 – 04.02

3.14

 Контрольная работа № 5

1

31.01 – 04.02

3.15 – 3.17

Деление суммы на число.

3

07.02 – 11.02

07.02 – 11.02

07.02 – 11.02

3.18 – 3.19

Вычисления вида 48 : 2.

2

07.02 – 11.02

14.02 – 18.02

3.20 – 3.21

Вычисления вида 57 : 3.

2

14.02 – 18.02

14.02 – 18.02

3.22

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Повторение. Практическая работа

1

14.02 – 18.02

3.23

Контрольная работа № 6.

1

21.02 – 25.02

4

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000

Нумерация. Сложение и вычитание (24 ч)

4.1

Счёт сотнями.

1

21.02 – 25.02

4.2 – 4.3

Названия круглых сотен.

2

21.02 – 25.02

28.02 – 04.03

4.4

Образование чисел от 100 до 1000

1

28.02 – 04.03

4.5 – 4.6

Трёхзначные числа.

2

28.02 – 04.03

28.02 – 04.03

4.7

Задачи на сравнение.

1

07.03 – 11.03

4.8 – 4.11

Устные приёмы сложения и вычитания.

4

07.03 – 11.03

07.03 – 11.03

14.03 – 18.03

14.03 – 18.03

4.12 – 4.13

Единицы площади

2

14.03 – 18.03

14.03 – 18.03

4.14 – 4.15

Площадь прямоугольника. Повторение

2

21.03 – 25.03

21.03 – 25.03

4.16

Контрольная работа № 7

1

21.03 – 25.03

4.17 – 4.18

Деление с остатком.

2

21.03 – 25.03

04.04 – 08.04

4.19 – 4.20

Километр.

2

04.04 – 08.04

04.04 – 08.04

4.21 – 4.23

Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение

3

04.04 – 08.04

11.04 – 15.04

11.04 – 15.04

4.24

Контрольная работа № 8

1

11.04 – 15.04

5

ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000

Умножение и деление (23 ч)

5.1 – 5.2

Устное умножение круглых сотен

2

11.04 – 15.04

18.04 – 22.04

5.3 – 5.3

Устное деление круглых сотен

2

18.04 – 22.04

18.04 – 22.04

5.5 – 5.8

Грамм

4

18.04 – 22.04

25.04 – 29.04

25.04 – 29.04

25.04 – 29.04

5.9 – 5.11

Письменное умножение на однозначное число

3

25.04 – 29.04

02.05 – 06.05

02.05 – 06.05

5.12 – 5.16

Письменное деление на однозначное число. Повторение.

5

02.05 – 06.05

02.05 – 06.05

10.05 – 13.05

10.05 – 13.05

10.05 – 13.05

5.17

Контрольная работа № 9

1

16.05 – 20.05

5.18 – 5.23

Уроки повторения Практическая работа 

Итоговая контрольная работа за 3 класс

6

16.05 – 20.05

16.05 – 20.05

16.05 – 20.05

23.05 – 27.05

23.05 – 27.05

23.05 – 27.05

Итого:

136

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

№ п/п

 Класс

Дата изменений

Причина изменений

Форма корректировки

Согласование с курирующим зам.директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...