Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса (УМК "Перспектива")
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели 4 часа в неделю).
- Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_perspektiva.docx | 69.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
- Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
- Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
- Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – М.: Просвещение, 2019.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели 4 часа в неделю).
- Исходя из общих положений концепции математического образования изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике.
Достижение важнейшей цели начального курса математики — формирование у учащихся математической грамотности — связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.
Основные задачи начального курса математики:
- развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
- формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
- ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
- развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
- освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
- формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
- развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности; y математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
- формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения применять математические знания в повседневной практике.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г. № 74.
Фонды оценочны средств:
Дорофеев Г. В. Математика. Методические рекомендации. 3 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.— М.: Просвещение, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятия этических норм;
- принятия ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушивать разные мнения и принимать решение;
- умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. д.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернета;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи
Коммуникативные
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
- приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 — это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результаты арифметических действий;
- использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
Геометрические фигуры
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, рёбра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = = 100 дм2;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
- строить диаграмму по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
- составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
- рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса, текста, таблицы, задачи;
- определять масштаб столбчатой диаграммы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
- вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 37 | 2 | 1 |
2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 29 | 2 | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение) | 23 | 2 | 2 |
4 | Числа от 100 до 1000. Нумерация. Сложение и вычитание | 24 | 2 | |
5 | Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. | 23 | 2 | 1 |
Итого: 136 | 10 | 5 |
_____________________________________________________________________________
*Математика. Методические рекомендации. 3 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / : Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова – М.: Просвещение, 2019
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 Б КЛАССА
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Сроки проведения | |
1 | ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) (37 ч) | |||
1.1 – 1.6 | Повторение | 6 | 01.09 – 03.09 01.09 – 03.09 06.09 – 10.09 06.09 – 10.09 06.09 – 10.09 06.09 – 10.09 | |
1.7 – 1.9 | Сумма нескольких слагаемых. | 3 | 13.09 – 17.09 13.09 – 17.09 13.09 – 17.09 | |
1.10 – 1.11 | Цена. Количество. Стоимость. | 2 | 13.09 – 17.09 20.09 – 24.09 | |
1.12 – 1.17 | Проверка сложения. | 6 | 20.09 – 24.09 20.09 – 24.09 20.09 – 24.09 27.09 – 01.10 27.09 – 01.10 27.09 – 01.10 | |
1.18 – 1.19 | Обозначение геометрических фигур. Повторение | 2 | 27.09 – 01.10 04.10 – 08.10 | |
1.20 | Контрольная работа № 1 | 1 | 04.10 – 08.10 | |
1.21 – 1.23 | Вычитание числа из суммы. | 3 | 04.10 – 08.10 04.10 – 08.10 11.10 – 15.10 | |
1.24 – 1.25 | Проверка вычитания. | 2 | 11.10 – 15.10 11.10 – 15.10 | |
1.26 – 1.28 | Вычитание суммы из числа | 3 | 11.10 – 15.10 18.10 – 22.10 18.10 – 22.10 | |
1.29 – 1.31 | Приём округления при сложении. | 3 | 18.10 – 22.10 18.10 – 22.10 25.10 – 29.10 | |
1.32 – 1.33 | Приём округления при вычитании. | 2 | 25.10 – 29.10 25.10 – 29.10 | |
1.34 | Равные фигуры. | 1 | 25.10 – 29.10 | |
1.35 – 1.36 | Задачи в 3 действия. Повторение Практическая работа | 2 | 08.11 – 12.11 08.11 – 12.11 | |
1.37 | Контрольная работа № 2. | 1 | 08.11 – 12.11 | |
2 | ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 Умножение и деление (29 ч) | |||
2.1 – 2.2 | Чётные и нечётные числа. | 2 | 08.11 – 12.11 15.11 – 19.11 | |
2.3 – 2.4 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 2 | 15.11 – 19.11 15.11 – 19.11 | |
2.5 – 2.6 | Умножение суммы на число | 2 | 15.11 – 19.11 22.11 – 26.11 | |
2.7 – 2.8 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 2 | 22.11 – 26.11 22.11 – 26.11 | |
2.9 | Проверка умножения. | 1 | 22.11 – 26.11 | |
2.10 – 2.11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 | 29.11 – 03.12 29.11 – 03.12 | |
2.12 – 2.14 | Задачи на приведение к единице. | 3 | 29.11 – 03.12 29.11 – 03.12 06.12 – 10.12 | |
2.15 – 2.17 | Умножение числа 5. Деление на 5. Повторение | 3 | 06.12 – 10.12 06.12 – 10.12 06.12 – 10.12 | |
2.18 | Контрольная работа № 3 | 1 | 13.12 – 17.12 | |
2.19 – 2.22 | Умножение числа 6. Деление на 6 | 4 | 13.12 – 17.12 13.12 – 17.12 13.12 – 17.12 20.12 – 24.12 | |
2.23 | Миллиметр | 1 | 20.12 – 24.12 | |
2.24 | Проверка деления. | 1 | 20.12 – 24.12 | |
2.25 – 2.28 | Задачи на кратное сравнение. Повторение. Практическая работа | 4 | 20.12 – 24.12 27.12 – 28.12 27.12 – 28.12 10.01 – 14.01 | |
2.29 | Контрольная работа № 4. | 1 | 10.01 – 14.01 | |
3 | ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100 Умножение и деление (продолжение; 23 ч) | |||
3.1 – 3.4 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 4 | 10.01 – 14.01 10.01 – 14.01 17.01 – 21.01 17.01 – 21.01 | |
3.5 – 3.6 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 2 | 17.01 – 21.01 17.01 – 21.01 | |
3.7 – 3.8 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | 24.01 – 28.01 24.01 – 28.01 | |
3.9 – 3.10 | Площади фигур. | 2 | 24.01 – 28.01 24.01 – 28.01 | |
3.11 – 3.12 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 2 | 31.01 – 04.02 31.01 – 04.02 | |
3.13 | Таблица умножения в пределах 100. Повторение | 1 | 31.01 – 04.02 | |
3.14 | Контрольная работа № 5 | 1 | 31.01 – 04.02 | |
3.15 – 3.17 | Деление суммы на число. | 3 | 07.02 – 11.02 07.02 – 11.02 07.02 – 11.02 | |
3.18 – 3.19 | Вычисления вида 48 : 2. | 2 | 07.02 – 11.02 14.02 – 18.02 | |
3.20 – 3.21 | Вычисления вида 57 : 3. | 2 | 14.02 – 18.02 14.02 – 18.02 | |
3.22 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Повторение. Практическая работа | 1 | 14.02 – 18.02 | |
3.23 | Контрольная работа № 6. | 1 | 21.02 – 25.02 | |
4 | ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 Нумерация. Сложение и вычитание (24 ч) | |||
4.1 | Счёт сотнями. | 1 | 21.02 – 25.02 | |
4.2 – 4.3 | Названия круглых сотен. | 2 | 21.02 – 25.02 28.02 – 04.03 | |
4.4 | Образование чисел от 100 до 1000 | 1 | 28.02 – 04.03 | |
4.5 – 4.6 | Трёхзначные числа. | 2 | 28.02 – 04.03 28.02 – 04.03 | |
4.7 | Задачи на сравнение. | 1 | 07.03 – 11.03 | |
4.8 – 4.11 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 4 | 07.03 – 11.03 07.03 – 11.03 14.03 – 18.03 14.03 – 18.03 | |
4.12 – 4.13 | Единицы площади | 2 | 14.03 – 18.03 14.03 – 18.03 | |
4.14 – 4.15 | Площадь прямоугольника. Повторение | 2 | 21.03 – 25.03 21.03 – 25.03 | |
4.16 | Контрольная работа № 7 | 1 | 21.03 – 25.03 | |
4.17 – 4.18 | Деление с остатком. | 2 | 21.03 – 25.03 04.04 – 08.04 | |
4.19 – 4.20 | Километр. | 2 | 04.04 – 08.04 04.04 – 08.04 | |
4.21 – 4.23 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Повторение | 3 | 04.04 – 08.04 11.04 – 15.04 11.04 – 15.04 | |
4.24 | Контрольная работа № 8 | 1 | 11.04 – 15.04 | |
5 | ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000 Умножение и деление (23 ч) | |||
5.1 – 5.2 | Устное умножение круглых сотен | 2 | 11.04 – 15.04 18.04 – 22.04 | |
5.3 – 5.3 | Устное деление круглых сотен | 2 | 18.04 – 22.04 18.04 – 22.04 | |
5.5 – 5.8 | Грамм | 4 | 18.04 – 22.04 25.04 – 29.04 25.04 – 29.04 25.04 – 29.04 | |
5.9 – 5.11 | Письменное умножение на однозначное число | 3 | 25.04 – 29.04 02.05 – 06.05 02.05 – 06.05 | |
5.12 – 5.16 | Письменное деление на однозначное число. Повторение. | 5 | 02.05 – 06.05 02.05 – 06.05 10.05 – 13.05 10.05 – 13.05 10.05 – 13.05 | |
5.17 | Контрольная работа № 9 | 1 | 16.05 – 20.05 | |
5.18 – 5.23 | Уроки повторения Практическая работа Итоговая контрольная работа за 3 класс | 6 | 16.05 – 20.05 16.05 – 20.05 16.05 – 20.05 23.05 – 27.05 23.05 – 27.05 23.05 – 27.05 | |
Итого: | 136 |
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ
№ п/п | Класс | Дата изменений | Причина изменений | Форма корректировки | Согласование с курирующим зам.директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...