Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
Содержание:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
II. Содержание учебного предмета
III. Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов протокол № от «27» августа 2021 г. _______Кургузова А.Н. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ________Иванова М.Н. «27» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______Мельникова Н.П Приказ № 174 от 27.08.2021г. |
Рабочая программа по математике
Наименование учебного предмета: Математика
Класс: 2А, 2Б, 2В
Уровень общего образования: начальное общее образование
Учителя: Томнатова Г.Г Жесткова В.Н. Деянова Т.Н..
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 136 часов в год, в неделю
4 часа
Планирование составлено на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник:
М. И. Моро, М.А. Бантова., Г.В. Бельтюкова., С.И. Волкова., С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2019г
Рабочую программу составила ___________ Деянова Т.Н.
подпись расшифровка подписи
Содержание:
Стр. | |
| 3-7 |
| 7-8 |
| 9-13 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных знаний и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м=100см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р.=100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание',
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление',
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...] все] каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
При изучении материала по предмету математика для использования на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий используются следующие виды учебно-познавательной деятельности обучающихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, вывод и доказательство формул, анализ формул, программирование, решение текстовых количественных и качественных задач, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала, редактирование программ.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя, анализ графиков, таблиц, схем, изучение устройства приборов по моделям и чертежам, анализ проблемных ситуаций
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с кинематическими схемами, решение экспериментальных задач, работа с раздаточным материалом, измерение величин, выполнение работ практикума, моделирование и конструирование.
В ходе реализации программы предусмотрена организация проектной и учебно — исследовательской деятельности обучающихся.
- Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс (136 часов)
Числа от 1 до 100. Нумерация. (18ч)
Числа от 1 до 20. Десятки. Счёт десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Метр. Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. История компьютера. Основные устройства компьютера.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 ч).
Задачи, обратные данной . Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Порядок выполнение действий. Скобки. Числовые выражения. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. Приём вычислений вида 36+2, 36+20. Приём вычислений вида 36-2, 36-20. Приём вычислений вида 26+4. Приём вычислений вида 30-7. Приём вычислений вида 60-24». Закрепление изученного. Решение задач. Приём вычислений вида 26+7. Приём вычислений вида 35-7. Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения и вычитания. Тайны компьютерных игр. Секреты рабочего стола. Волшебные окна компьютера.
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (Письменные вычисления. 29 ч).
Сложение вида 45+23. Вычитание вида 57-26. Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Сложение вида 87+13. Вычисления вида 32+8, 40-8. Вычисления вида 50-24. Вычитание вида 52-24. Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Название компонентов и результата деления.
Умножение и деление. (25ч).
Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл действия деления. Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач. Город компьютерных художников. Компьютерный дизайн. Занимательное черчение.
Табличное умножение и деление. (17ч).
Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения. Деление на 2. Решение задач. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление изученного.
Информатика (8часов)
История компьютера. Введение. Основные устройства компьютера. Тайны компьютерных устройств. Секреты рабочего стола. Волшебные окна компьютера. Город компьютерных художников. Занимательное черчение. Построение объектов. Всемогущий WORD.
Предмет математика в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами создает условия для формирования познавательных умений, логического и абстрактного мышления как основы дальнейшего эффективного обучения, для повышения уровня воспитанности .
Межпредметные связи учебного предмета повышают доступность усвоения материала.
- Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 136 (часов)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивно-го диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспе-
вающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рам-
ках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспе- чивающих современные активности обучающихся
Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 136 (часов)
№п \п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Взаимосвязь с Программой воспитания (18 ч) |
Раздел 1. «Числа от 1 до 100. Нумерация». 18 ч | |||
1 триместр | |||
1.1. | Числа от 1 до 20. | 1 | |
1.2 | Числа от 1 до 20. | 1 | |
1.3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | |
1.4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | |
1.5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | |
1.6. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |
1.7. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | |
1.8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 1 | Презентация «Старинные меры длины » |
1.9. | Входная контрольная работа. | 1 | |
1.10. | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |
1.11. | Метр. Таблица мер длины. | 1 | |
1.12. | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | |
1.13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |
1.14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | Обсуждение пословицы «Копейка рубль бережёт » |
1.15. | Страничка для любознательных. История компьютера. | 1 | Дискуссия «Польза и вред ЭВМ» |
1.16. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
1.17. | Контрольная работа . Нумерация чисел от 1-100. | 1 | |
1.18. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Введение. Основные устройства компьютера. | 1 | |
Раздел 2 « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».46 ч | |||
2.1. | Задачи, обратные данной . | 1 | |
2.2. | Сумма и разность отрезков. | 1 | |
2.3. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |
2.4. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |
2.5. | Закрепление изученного. | 1 | |
2.6. | Единицы времени. Час. Минута. | 1 | Проект «Живые часы» |
2.7. | Длина ломаной. | 1 | |
2.8. | Закрепление изученного. | 1 | |
2.9. | Страничка для любознательных. Тайны компьютерных устройств. | 1 | Презентация «Компьютер в жизни человека» |
2.10. | Порядок выполнение действий. Скобки. | 1 | |
2.11. | Числовые выражения. | 1 | |
2.12. | Сравнение числовых выражений. | 1 | |
2.13. | Периметр многоугольника. | 1 | Игра «Найди периметр своих школьных принадлежностей» |
2.14. | Свойства сложения. Нарисуй в окне. | 1 | |
2.15. | Свойства сложения. Нарисуй в окне. | 1 | |
2.16. | Закрепление изученного. | 1 | |
2.17. | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |
2.18. | Анализ контрольной работы. | 1 | |
2.19. | Страничка для любознательных. Секреты рабочего стола. | 1 | |
2.20. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
2.21. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
2.22. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | |
2 триместр | |||
2.23. | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | |
2.24. | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 | |
2.25. | Приём вычислений вида 26+4. | 1 | |
2.26. | Приём вычислений вида 30-7. | 1 | |
2.27. | Приём вычислений вида 60-24». | 1 | |
2.28. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
2.29. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
2.30. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
2.31. | Приём вычислений вида 26+7. | 1 | Игра «Составление магического квадрата» |
2.32. | Приём вычислений вида 35-7. | 1 | |
2.33. | Закрепление изученного. | 1 | |
2.34. | Закрепление изученного . | 1 | |
2.35. | Страничка для любознательных. Волшебные окна компьютера. | 1 | |
2.36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
2.37. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Презентация «Симметрия в нашей жизни» |
2.38. | Контрольная работа. Числа от 1-100. Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |
2.39. | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | |
2.40. | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | Презентация «Использование латинского алфавита в жизни людей» |
2.41. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |
2.42. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | |
2.43. | Проверка сложения. | 1 | |
2.44. | Проверку вычитания. | 1 | |
2.45. | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | |
2.46. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | |
Раздел 3. «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100(письменные вычисления)».29 ч | |||
3.1. | Сложение вида 45+23. | 1 | |
3.2. | Вычитание вида 57-26. | 1 | |
3.3. | Проверка сложения и вычитания. | 1 | Игра «Найди лишнее выражение» |
3.4. | Закрепление изученного. | 1 | |
3.5. | Угол. Виды углов. | 1 | |
3.6. | Закрепление изученного. | 1 | |
3.7. | Сложение вида 37+48. | 1 | |
3.8. | Сложение вида 37+53. | 1 | |
3.9. | Прямоугольник. | 1 | |
3.10. | Прямоугольник. | 1 | Изготовление математической игры «Танграм» |
3.11. | Сложение вида 87+13. | 1 | |
3.12. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
3.13. | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | |
3.14. | Вычисления вида 50-24. | 1 | |
3.15. | Страничка для любознательных. Город компьютерных художников. | 1 | Конкурс рисунков «Рисуем город будущего» |
3.16. | Что узнали. Чему научились». | 1 | |
3.17. | Что узнали. Чему научились». | 1 | |
3.18. | Контрольная работа. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 -100. | 1 | |
3.19. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Компьютерный дизайн. | 1 | |
3.20. | Вычитание вида 52-24. | 1 | |
3 триместр | |||
3.21. | Закрепление изученного. | 1 | |
3.22. | Закрепление изученного. | 1 | Презентация «Виды часов» |
3.23. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |
3.24. | Закрепление изученного. | 1 | |
3.25. | Квадрат. | 1 | Сочинение сказки «Волшебный квадрат» |
3.26. | Квадрат. | 1 | |
3.27. | Наши проекты. Оригами. | 1 | |
3.28. | Страничка для любознательных. Занимательное черчение. Построение объектов. | 1 | Презентация «История возникновения циркуля» |
3.29 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Раздел 4. «Умножение и деление».26 ч | |||
4.1. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | Презентация «Способы умножения в разных странах» |
4.2. | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |
4.3. | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | |
4.4. | Задачи на умножение. | 1 | |
4.5. | Периметр прямоугольника. | 1 | |
4.6. | Умножение нуля и единицы. | 1 | |
4.7. | Название компонентов и результата умножения. | 1 | |
4.8. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
4.9. | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
4.10. | Переместительное свойство умножения. | 1 | |
4.11. | Конкретный смысл действия деления». | 1 | |
4.12. | Конкретный смысл действия деления». | 1 | |
4.13. | Конкретный смысл действия деления». | 1 | |
4.14. | Закрепление изученного. | 1 | |
4.15. | Название компонентов и результата деления. | 1 | |
4.16. | Что узнали. Чему научились». | 1 | |
4.17. | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | |
4.18. | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |
4.19. | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
4.20. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |
4.21. | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |
4.22 | Комплексная контрольная работа. | 1 | |
4.23. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Дидактический театр «Мы- покупатели» |
4.24. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |
4.25. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
4.26. | Контрольная работа. Умножение и деление на 2 и 3. Решение задач. | 1 | |
Раздел 5. «Табличное умножение и деление».17 ч | |||
5.1 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |
5.2 | Приёмы умножения. | 1 | |
5.3 | Деление на 2. | 1 | |
5.4 | Деление на 2. | 1 | |
5.5 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
5.6 | Страничка для любознательных. Всемогущий WORD. | 1 | Презентация «WORD в учебной деятельности» |
5.7 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.8 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
5.9 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | |
5.10 | Деление на 3. Решение задач. | 1 | |
5.11 | Деление на 3. Решение задач. | 1 | |
5.12 | Закрепление изученного. | 1 | |
5.13 | Страничка для любознательных. | 1 | |
5.14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
5.15 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
5.16 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 | |
5.17 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика»....
Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК «Школа России")
Рабочая программа учебного предмета " Математика " для 2 класса (УМК "Школа России") разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта начального общего образован...
Рабочая программа по математике, 1-2 классы, УМК "Школа России".
Рабочая программа по математике для 1-2 классаов составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро....
Рабочая программа по математике за 4 класс УМК "Школа России" - 2013-2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтю...
Рабочая программа по математике (1-4 класс), УМК "Школа России", ФГОС
Рабочая программа мо математике, 1-4 класс, М.И. Моро...
Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание учебной дисциплины, результаты обучения....