Технологическая карта урока по математике ( 4 класс )
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по математике ( 4 класс )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике ( 4 класс )
Программа «Школа России»
Учитель начальных классов
МКОУ «СШ № 3»
Карпова Наталья Николаевна
ТЕМА УРОКА:
ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.
ТИП УРОКА: УРОК «ОТКРЫТИЕ» НОВЫХ ЗНАНИЙ.
ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА
НА ОДНОЗНАЧНОЕ В СТОЛБИК, ВКЛЮЧАЯ УМНОЖЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ;
РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ;
СРАВНИВАТЬ ПЛОЩАДИ ФИГУР;
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: НАУЧАТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА
ОДНОЗНАЧНОЕ В СТОЛБИК, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ,
СРАВНИВАТЬ ПЛОЩАДИ ФИГУР;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ОВЛАДЕЮТ СПОСОБНОСТЬЮ ПОНИМАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ УРОКА, ПОМНИТЬ
И УДЕРЖИВАТЬ В ПАМЯТИ АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ
МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ; НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ;
УЧАСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ; ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ В ХОДЕ ПОИСКА
ИНФОРМАЦИИ;
ЛИЧНОСТНЫЕ: УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ УСПЕХА ИЛИ НЕУСПЕХА В СВОЕЙ УЧЁБЕ;
УМЕТЬ СОТРУДНИЧАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ПРИНЯТИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ И УМЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИИ УЧИТЕЛЯ ИЛИ
ПРЕДЛОЖЕННЫХ ЗАДАНИЙ; УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ
ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ И ВНОСИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ
КОРРЕКТИВЫ;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: УЧАСТИЕ В ГРУППОВОЙ РАБОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ СР-В
ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ;
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВЫЙ;
ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ,
РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППОВАЯ РАБОТА;
Э О Р: ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ УСТАНОВКА, ПРОЕКТОР, ЭКРАН,
НОУТБУКИ (ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ).
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ФОРМИРУЕМЫЕ У У Д | |
I.Организационный этап
| Приветствует учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования. - Начинается урок, Он пройдёт ребята впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. - С каким настроением вы пришли на урок? - Я желаю сохранить его до конца дня. - Нашим девизом на уроке будут слова М. В. Ломоносова «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». (слайд 2) - Как вы понимаете эти слова? - Поэтому я вас попрошу быть внимательными и активными. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. - С радостным настроением, с позитивным. - Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, рассуждать, доказывать, приводить ум в порядок. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация и проверка учебных знаний | Организация устного счёта. «Математический диктант» - запишите число, в котором 1 сот. 5 дес. 6 ед.; - в котором 31ед.IIкл. и 436ед.Iкл - выразите 6 км 060 м в м. - выразите 18 ц 02 кг в кг; - произведение чисел 320 и 3; - первый множитель 140, второй множитель 4; - в котором 32ед.Iкл. и 63ед.IIIкл. - Самое большое из чисел обведите жёлтым карандашом. - зелёным число, в котором всего 606 дес. - красным, в котором всего 18 сот. - синим, в котором всего 156 ед. (Проверка ответов с помощью цветных карандашей). (слайд 3) | Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки. Проверка ответов с помощью цветных карандашей (красного, зелёного, синего). | Познавательные: Формирование интереса к данной теме. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
III.Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) | Побуждает к осознанию темы и цели урока.
156 * 3 468 - Прочитайте пример разными способами. 2. – Прочитайте второе число, умножьте его тоже на 3, запишите пример 31.436 * 3 94.308 - Чем отличается этот пример от первого? - С какой проблемой столкнулись? - Какую цель надо поставить перед собой? - Сформулируйте тему урока. - Поработайте в парах и составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное. (Алгоритм, вырезанный на отдельных листках, нужно собрать на столе). - Проверьте с доской. - Используя этот алгоритм, 1. Пишу… 2. Умножаю единицы… 3. Умножаю десятки… 4. Умножаю сотни… 5. Умножаю единицы тысяч… 6. Умножаю десятки тысяч… 7. Читаю ответ Вернитесь к примеру и решите его. 31.436 * 3 94.308 - Где ещё вы можете проверить правильность своих выводов? | Принимают участие в диалоге. Самостоятельно пробуют решить примеры. Отвечают на вопрос. Ответы учащихся. Работа в парах. Проверяют с доской. (слайд 4) Работает у доски один ученик. Работают с информацией в учебнике. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Постановка и формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение доказывать. | |
IV.Первичное усвоение новых знаний. Работа по учебнику. | - Используя этот алгоритм, закрепим полученные знания, выполнив № 333 (1). - Какое свойство умножения надо использовать в примерах у II варианта? | Самостоятельная работа учащихся в тетрадях по вариантам I вар.- решает 1 и 3 пример II вар. – решает 2 и 4 пример У доски выполняют два ученика. Проверка решённых примеров. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: овладение способом умножения многозначного числа на однозначное. Прогнозирование, самоконтроль, коррекция. | |
V.Физминутка для глаз. | - Выполним гимнастику для глаз. Понаблюдайте за движением геометрических фигур. (слайд 5) - Какие геометрические фигуры встретились в физминутке? | Выполняем физминутку. Высказывают мнения. | Регулятивные: пошаговый контроль своих действий. | |
VI.Первичная проверка понимания Работа по учебнику. Работа над задачей. | - Рассмотрите задание № 333 под цифрой 2. - Чем это задание отличается от предыдущего? - Какое задание сложнее? - Вспомните алгоритм умножения именованных величин. - Выберите один любой для себя пример по уровню сложности и решите его. Задача № 335. - Прочитайте, что вы можете сказать? - Почему? - Поставьте вопрос. - Какой ещё вопрос можно поставить? Девочки решают задачу, отвечая на свой вопрос. Мальчики решают задачу, отвечая на свой вопрос. - Верно ли решили? - Какую отметку поставите себе? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. 1.Заменим крупные единицы мелкими. 2.Выполним умножение. 3.Заменим мелкие единицы крупными. Проверка выполненного задания. Девочки решают задачу, отвечая на вопрос: - Сколько всего полотна израсходовали? Мальчики решают, отвечая на вопрос. - На сколько больше полотна израсходовали? Учащиеся самостоятельно решают. У доски решает 1 девочка, 1 мальчик. Проверка. Самооценка. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение. Предметные: уметь решать задачи. Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. | |
VII.Первичное закрепление. Работа в группах. Физминутка. Работа в парах. | - На столах у вас лежат кружки разного цвета. (на столах стоят 4 ноутбука со своим цветом) - Сформируйте группы по цвету кружка. - Выполните тест и проверьте свой результат. - Перед выполнением задания немного отдохнём. 1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы считать Раз – направо головой, Два – налево головой, Три – на пол и потолок А потом – наоборот. На 4 – вниз наклон, «5» - присесть и вновь поклон (возьмите за руки друг друга) - У вас на столах лежат фигуры. - Что вы можете сказать о них? - Посоветуйтесь в парах, предложите задания?
| Учащиеся самостоятельно выполняют задание в группах. Проверка выполненного задания. Уточняют и расширяют свои знания по данному заданию. Предполагаемые задания учащихся. - Найди S прямоугольника. - Что можно сказать о площади этих прямоугольниках? - Как это доказать? - Найди периметр прямоугольника. - Найди площадь треугольника. - Найди сколько острых, прямых углов у треугольников. | Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха) Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | |
VIII. Итог урока. Рефлексия. | - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какое задание вас заинтересовало? - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? - Оцените свою работу, поставив себя на «ЛЕСЕНКУ УСПЕХА». (слайд 6) - Какое настроение у вас от урока? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Поднимают картинки с изображением:
| Регулятивные: Контроль и оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: Аргументировать свои высказывания. | |
IX. Домашнее задание | - Выберите для себя домашнее задание ( по уровню сложности) 1 группа заданий: (составить несколько примеров умножения многозначных чисел на однозначное.)
(составить 2-3 уравнения: умножения многозначного числа на однозначное). - Спасибо всем за урок! - Похлопайте себе. | Учащиеся выбирают для себя домашнее задание и записывают в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...