Технологическая карта урока по математике ( 4 класс )
план-конспект урока по математике (4 класс)

Карпова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока по математике ( 4 класс )

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике ( 4 класс )

                                                 Программа «Школа России»

                                                Учитель начальных классов

                                                МКОУ «СШ № 3»

                                                   Карпова Наталья Николаевна

ТЕМА УРОКА:

                     ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

ТИП УРОКА: УРОК «ОТКРЫТИЕ» НОВЫХ ЗНАНИЙ.

 

ЦЕЛЬ: СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ УМЕНИЙ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА

                НА ОДНОЗНАЧНОЕ В СТОЛБИК, ВКЛЮЧАЯ УМНОЖЕНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ;

                РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ;

                СРАВНИВАТЬ ПЛОЩАДИ ФИГУР;

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД: НАУЧАТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА

                                                ОДНОЗНАЧНОЕ В СТОЛБИК, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ,

                                                СРАВНИВАТЬ ПЛОЩАДИ ФИГУР;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: ОВЛАДЕЮТ СПОСОБНОСТЬЮ ПОНИМАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ УРОКА, ПОМНИТЬ

                                                   И УДЕРЖИВАТЬ В ПАМЯТИ АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

                                                   МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ; НАХОДИТЬ ЗАКОНОМЕРНОСТИ;

                                                   УЧАСТВОВАТЬ В ДИАЛОГЕ; ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ В ХОДЕ ПОИСКА  

                                                   ИНФОРМАЦИИ;

ЛИЧНОСТНЫЕ: УМЕТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

                                      ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ УСПЕХА ИЛИ НЕУСПЕХА В СВОЕЙ УЧЁБЕ;

                                      УМЕТЬ СОТРУДНИЧАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ПРИНЯТИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ И УМЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИИ УЧИТЕЛЯ ИЛИ    

                                          ПРЕДЛОЖЕННЫХ  ЗАДАНИЙ; УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ                                                                                    

                                          ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ И ВНОСИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ

                                          КОРРЕКТИВЫ;

КОММУНИКАТИВНЫЕ: УЧАСТИЕ В ГРУППОВОЙ РАБОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ СР-В

                                                        ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ;

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМНО – ПОИСКОВЫЙ;

                                                                              ФРОНТАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ; ИНДИВИДУАЛЬНАЯ,

                                                                              РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППОВАЯ РАБОТА;

Э О Р: ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ, МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ УСТАНОВКА, ПРОЕКТОР, ЭКРАН,

              НОУТБУКИ (ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ).

     ЭТАПЫ

     УРОКА

       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    

             УЧИТЕЛЯ

      ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

             УЧЕНИКА

  ФОРМИРУЕМЫЕ

           У У Д

I.Организационный

          этап

 

Приветствует  учащихся, эмоционально настраивает их на учебную деятельность; проверяет готовность класса и оборудования.

- Начинается урок,

  Он пройдёт ребята впрок.

  Постарайтесь всё понять.

  Будем правильно считать.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Я желаю сохранить его до конца дня.

- Нашим девизом на уроке будут слова М. В. Ломоносова

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит». (слайд 2)

- Как вы понимаете эти слова?

- Поэтому я вас попрошу быть внимательными и активными.

Слушают учителя.

Принимают участие в диалоге с учителем.

Демонстрируют готовность к уроку.

- С радостным настроением, с позитивным.

- Математика учит наблюдать, думать, делать выводы, рассуждать, доказывать, приводить ум в порядок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация и

   проверка учебных

            знаний

Организация устного счёта.

«Математический диктант»

- запишите число, в котором

1 сот. 5 дес. 6 ед.;

- в котором 31ед.IIкл. и 436ед.Iкл

- выразите 6 км 060 м   в м.

- выразите 18 ц 02 кг в кг;

- произведение чисел 320 и 3;

- первый множитель 140,

второй множитель 4;

- в котором 32ед.Iкл. и 63ед.IIIкл.

- Самое большое из чисел обведите жёлтым карандашом.

- зелёным число, в котором всего

606 дес.

- красным, в котором всего 18 сот.

- синим, в котором всего 156 ед.

(Проверка ответов с помощью цветных карандашей). (слайд 3)

Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки.

Проверка ответов с помощью цветных карандашей

(красного, зелёного, синего).

Познавательные:

Формирование интереса к данной теме.

Регулятивные: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

(Создание проблемной ситуации)

Побуждает к осознанию темы и цели урока.

  1. – Прочитайте первое число из математического диктанта, умножьте его на 3 (письменно в столбик), запишите этот пример в тетрадь, вычислите.

156

    *   3

    468

- Прочитайте пример разными способами.

     2. – Прочитайте второе число, умножьте его тоже на 3, запишите пример

31.436

*        3

94.308

- Чем отличается этот пример от первого?

- С какой проблемой столкнулись?

- Какую цель надо поставить перед собой?

- Сформулируйте тему урока.

- Поработайте в парах и составьте алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

(Алгоритм, вырезанный на отдельных листках, нужно собрать на столе).

- Проверьте с доской.

- Используя этот алгоритм,

 1. Пишу…

 2. Умножаю единицы…

 3. Умножаю десятки…

 4. Умножаю сотни…

 5. Умножаю единицы тысяч…

 6. Умножаю десятки тысяч…

 7. Читаю ответ 

Вернитесь к примеру и решите его.

31.436

*        3

94.308

- Где ещё вы можете проверить правильность своих выводов?

Принимают участие в диалоге.

Самостоятельно пробуют решить примеры.

Отвечают на вопрос.

Ответы учащихся.

Работа в парах.

Проверяют с доской.

          (слайд 4)

              Работает

   у доски один ученик.

Работают с информацией в учебнике.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение  доказывать.

IV.Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику.

- Используя этот алгоритм, закрепим полученные знания, выполнив № 333 (1).

- Какое свойство умножения надо использовать в примерах у II варианта?

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях по вариантам

I вар.- решает 1 и 3 пример

II вар. – решает 2 и 4 пример

У доски выполняют два ученика.

Проверка решённых примеров.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: овладение способом умножения многозначного числа на однозначное.

Прогнозирование, самоконтроль, коррекция.

V.Физминутка для глаз.

- Выполним гимнастику для глаз. Понаблюдайте за движением геометрических фигур. (слайд 5)

- Какие геометрические фигуры встретились в физминутке?

Выполняем физминутку.

Высказывают мнения.

Регулятивные: пошаговый контроль своих действий.

VI.Первичная проверка понимания

Работа по учебнику.

Работа над задачей.

- Рассмотрите задание № 333 под цифрой 2.

- Чем это задание отличается от предыдущего?

- Какое задание сложнее?

- Вспомните алгоритм умножения именованных величин.

- Выберите один любой для себя пример по уровню сложности и решите его.

Задача № 335.

- Прочитайте, что вы можете сказать?

- Почему?

- Поставьте вопрос.

- Какой ещё вопрос можно поставить?

Девочки решают задачу, отвечая на свой вопрос.

Мальчики решают задачу, отвечая на свой вопрос.

- Верно ли решили?

- Какую отметку поставите себе?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

1.Заменим крупные единицы мелкими.

2.Выполним умножение.

3.Заменим мелкие единицы крупными.

Проверка выполненного задания.

Девочки решают задачу, отвечая на вопрос:

- Сколько всего полотна израсходовали?

Мальчики решают, отвечая на вопрос.

- На сколько больше полотна израсходовали?

Учащиеся самостоятельно решают.

У доски решает 1 девочка, 1 мальчик.

Проверка.

Самооценка.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение.

Предметные: уметь решать задачи.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

VII.Первичное закрепление.

Работа в группах.

Физминутка.

Работа в парах.

- На столах у вас лежат кружки разного цвета.

(на столах стоят 4 ноутбука со своим цветом)

- Сформируйте группы по цвету кружка.

- Выполните тест и проверьте свой результат.

- Перед выполнением задания немного отдохнём.

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем мы считать

Раз – направо головой,

Два – налево головой,

Три – на пол и потолок

А потом – наоборот.

На 4 – вниз наклон,

«5» - присесть и вновь поклон

(возьмите за руки друг друга)

- У вас на столах лежат фигуры.

- Что вы можете сказать о них?

- Посоветуйтесь в парах, предложите задания?

             

Учащиеся самостоятельно выполняют задание в группах.

Проверка выполненного задания.

Уточняют и расширяют свои знания по данному заданию.

Предполагаемые задания учащихся.

- Найди S прямоугольника.

- Что можно сказать о площади этих прямоугольниках?

- Как это доказать?

- Найди периметр прямоугольника.

- Найди площадь треугольника.

- Найди сколько острых, прямых углов у треугольников.

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха)

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

VIII. Итог урока.

Рефлексия.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

-  Какое задание вас заинтересовало?

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?

- Оцените свою работу, поставив себя на «ЛЕСЕНКУ УСПЕХА».

(слайд 6)

- Какое настроение у вас от урока?

Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Поднимают картинки с изображением:

         

Регулятивные:

Контроль и оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Аргументировать свои высказывания.

IX. Домашнее задание

- Выберите для себя домашнее задание ( по уровню сложности)

1 группа заданий:

(составить несколько примеров умножения многозначных чисел на однозначное.)

  1. группа заданий:

(составить 2-3 уравнения: умножения многозначного числа на однозначное).

- Спасибо всем за урок!

- Похлопайте себе.

Учащиеся выбирают для себя домашнее задание и записывают в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...