План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».
Цели:
1.Закреплять знания и умения при решении задач, изученных видов;
2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, сигнальные карточки (красный – зелёный) .
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас на уроке гости. Мы всегда приветствуем их.
«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока
.
II. Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять:
знание таблицы умножения,
умение решать задачи изученных видов.
III. Минутка чистописания.
- Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором).
- Я тетрадочку открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь!
- Запишите число. Отгадайте загадку:
- Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой_____(пять)
- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза (упражнение для шеи). - А теперь напишем «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком (упр. для глаз).
- Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 55555555 55 555 5
IV. Устный счёт
1.Решение шуточных задач устно (в тетрадь записываем только ответы )
а) Вяз выделяет 14 кг кислорода в год, а клён в 7 раз меньше. Сколько кг кислорода выделят клён за год?
б) Нашему организму в сутки необходимо витамина А - 1 мг, витамина «В» - в 3 раза больше, чем витамина « А», сколько мг витамина «В» необходимо нашему организму? (мг - малая 1000 часть грамма)
- Витамин « А» отвечает за зрение, рост волос, форму зубов. Он содержится в моркови, яйце, масле.
- Витамин « В» укрепляет нервную систему. Он содержится в яблоках, капусте, лимоне, луке.
в) Вова и Саша помогали бабушке собирать в саду яблоки. После этого Вова съел 7 яблок, Саша – на 3 яблока меньше. Сколько яблок съел Саша? Вскоре у детей разболелись животы. Почему?
г) В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.
д) 6 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили неправильно?
е) Коля и Дима были в бассейне. Коля проплыл 50 м, а Дима 75 м. На сколько больше метров проплыл Дима, чем Коля?
ж) На зеленый свет светофора перешли дорогу 24 школьника, на красный свет в 3 раза меньше. Сколько ребят подвергли свою жизнь опасности?
з) Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. Ребёнок делает примерно 20 вдохов в 1 минуту, слон – в 2 раза меньше, чем ребёнок. Сколько вдохов в 1 минуту делает слон?
- У вас получился ряд чисел 2, 3, 4, 7, 4, 25, 8,10
- Расшифруйте его, каждой цифре соответствует буква.
2-з,3-д,4-о,7-р,8-ь,10-е,25-в
з д о р о в ь е
Упражнение «Скалочка».
- Покатать ручку между ладонями.
- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
V. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся:
1. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)
- В прямоугольнике все углы прямые (з)
- В любом прямоугольнике все стороны равны (к)
- У квадрата все углы прямые (з)
- Число 40 не делится на 8 (к)
- 100 – самое маленькое трёхзначное число (з)
- При умножении на 1 любого числа, получится 1 (к)
- При умножении 0 на любое число получится 0 ( з)
- При умножении любого числа на 1 получается то же самое число (з)
- При делении числа на само себя получается 1 (з)
- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку и немного отдохнём.
Физминутка
-На зарядку солнышко поднимает нас, (исходное положение: сидя на стуле, медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» (Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.
Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.
2. Интерактивная игра «Футбол» (проверка таблицы умножения)
- Поднимите руки, кто посещает футбольную секцию.
-А какое событие ждёт нас в 2018году?
(Сообщение ученика о Чемпионате мира по футболу).
Упражнения для глаз.
-Дадим глазкам отдохнуть.
Упражнение Офтальмологический тренажер «восьмерка». Для выполнения этого упражнения используется плакат размером примерно 1 м 2, на котором изображена схема зрительно-двигательных траекторий . Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться взгляд ребенка.
VII. Итог урока. - Какие математические задания выполняли?
IX. Рефлексия. «Всё в твоих руках». На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Красным Большой – для меня тема была интересной и важной.
жёлтым Указательный – узнал много нового.
зелёным Средний – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
– синим Безымянный – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"
Выступление на пед.совете " Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...
Проект с использованием здоровье сберегающих технологий
Проект с использованием здоровье сберегающих технологий для д...
Использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....
Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС
Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»Цель п...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Конспект группового логопедического занятия для 2 класса с использованием здоровье сберегающих технологий и мнемотаблицы. Лексическая тема: День защитника Отечества
Развитие связной речи детей на уровне слов, словосочетаний, предложений на материале лексической темы...