Урок математики в первом классе по теме "сложение и вычитание."
план-конспект урока по математике (1 класс)
- Обучающая цель:
- Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.
- Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4.
- Учитьсамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
- Воспитывающая цель:
- Воспитывать у учащихся выдержанность при работе в коллективе.
- Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в коллективе.
- Развивающая цель:
- Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.
- Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.
Тип урока: открытия нового материала.
Методы и приемы ведения урока:
- словесный;
- наглядный;
- индивидуальная работа;
4)самостоятельная работа учащихся;
5) частично - поисковый метод;
6)метод контроля;
7)фронтальный опрос;
Оснащение урока:
1.Наглядные пособия:
- Демонстрационные картинки,
- Дидактическое обеспечение:
- индивидуальные карточки с заданиями;
- сказочные герои «Устный счет»
- раздаточный материал
- презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse._slozhenie_i_vychitanie._reshenie_primerov_4_-4.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс Урок математики Школа России
Тема: Сложение и вычитание. Решение примеров € + 4, € - 4
Цели урока:
- Обучающая цель:
- Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.
- Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4.
- Учитьсамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.
- Воспитывающая цель:
- Воспитывать у учащихся выдержанность при работе в коллективе.
- Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в коллективе.
- Развивающая цель:
- Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.
- Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.
Тип урока: открытия нового материала.
Методы и приемы ведения урока:
- словесный;
- наглядный;
- индивидуальная работа;
4)самостоятельная работа учащихся;
5) частично - поисковый метод;
6)метод контроля;
7)фронтальный опрос;
Оснащение урока:
1.Наглядные пособия:
- Демонстрационные картинки,
- Дидактическое обеспечение:
- индивидуальные карточки с заданиями;
- сказочные герои «Устный счет»
- раздаточный материал
- презентация
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
Организация на начало урока | Фронтальная. | Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти ? У края. Спина? Прямая. На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас! - отгадайте, кто из сказочных героев сегодня пришли к нам на урок. В гости ходит он чуть свет: Для хозяина беда! И «пыхтелки», как поэт, Сочиняет иногда. И на мёд имеет нюх, Он зовётся … (Винни-Пух) Хвостик у него крючком, Ру и Кенге он знаком, Винни-Пух он дружок – Поросёнок … (Пятачок) | Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. Личностные Положительное отношение к учебной деятельности |
Устный счёт | Работа в парах |
- Что любят делать Винни-Пух и Пятачок? (любят ходить в гости) Задание. Работаете в парах. На столе у каждой пары лежат домики и конверты с цифрами. Вспомните состав числа 4. - Проверка (несколько пар учащихся читают состав числа 4, несколько работ выставляю на доску, а остальные проверяют молча). 2. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку» (на доске шарики с примерами, которые дети решают и получают этот шарик. Остаются два шарика с примерами +4, -4) - Проговорите, пожалуйста, как вы прибавляли и вычитали (целиком и по частям) | ||
Постановка учебной задачи. | Фронтальная. | - После решения примеров ребята, у нас остались два шарика, на которых примеры мы не смогли решить. Можно так оставлять задание? -Эти примеры нам помогут сформулировать тему и цель урока. -Тема урока: Сложение и вычитание числа 4. А учиться будем правильно решать примеры на сложение и вычитание числа 4. | Нет, не можем оставить, мы должны решить проблему.
| Фронтальный |
Чистописание | Фронтальная | - Работаем в тетрадях. Я тетрадь свою открою И с наклоном положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - откройте тетради, внимательно посмотрите как правильно пишется цифра 4. (Показываю образец на доске). Напишите её в воздухе, напишите в тетрадях по образцу цифру 4 через одну клетку. | Прописывают цифру 4. | |
Физминутка | Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папа Этот пальчик – мама Этот пальчик – я Вот и вся моя семья. | |||
Работа по теме урока. Закрепление пройденного. | Словесный, наглядно-демонстрационный метод. Объяснение с опорой на показ. | - вернёмся к нашей проблеме. - знания состава числа 4 нам сегодня помогут решить примеры по нашей теме. - как можно к числу 6 прибавить 4? (по частям, т.к. мы знаем состав числа 4) - как можно из числа 6 вычесть 4? (по частям, т.к. мы знаем состав числа 4) Запись на доске: 5+4=9 5-4=1 5+2+2=9 5-2-2=1 5+1+3=9 5-1-3=1 5+3+1=9 5-3-1=1 - как вы считаете, мы можем теперь решить примеры на оставшихся шариках? 1. Решение примеров на сложение и вычитание 4. - посмотрите на зрительные метки. Решите примеры: 2+4 7-4 3+4 1+3+1 1+2+2 8-1-3
- а что любит поесть больше всего Винни-Пух? Он пришел не с одним, а с несколькими бочонками мёда. На бочонках написаны слова: условие, ответ, решение, вопрос. - расположите правильно структуру задачи. -прочитайте задачу. Петя подарил одному другу 5 значков, а другому – 4 значка. Сколько всего значков подарил Петя. (Презентация) -О чём эта задача? - Что нам известно? - На какой вопрос надо ответить? Запишите в тетрадь только решение и ответ. | Да, К любому однозначному числу +4 или из любого числа вычитаем 4 по частям. Мёд Решают задачу 5+4=9(зн.) Ответ: 9 значков. | |
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. | |||
Самостоятельная работа | Фронтальная, индивидуальная. Словесный практический, метод. | Решение примеров в рабочих тетрадях на печатной основе, стр.4 (по рядам) Задание. Поставьте правильный знак в примерах. - Как вы прибавляли? Как вычитали число 4? И завершающим заданием будет логическая задача. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Ребята, наш урок подошел к концу. Чем занимались на уроке? - Как прибавить 4? Как из числа 4 вычесть? | Выбирают для себя то задание, с которым смогут справиться. Ответ: одна внучка. Повторили и закрепили умение прибавлять и вычитать число4.(целиком и по частям) | Индивидуальный. Самоконтроль. |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока | Фронтальная. Словесный. | -Кто доволен результатом своей работы? - Какие задания вам было интересно выполнять? - Какие задания вызывали у вас затруднения? - Оцените свои знания с помощью «Светофора» «Письмо носом» - Представьте что ваш нос это карандаш. Нарисуйте носом в воздухе бочонок меда на память нашим сказочным гостям Винни-Пуху и Пятачку. | Оценивают свою работу. | Фронтальный. Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Компоненты вычитания".
Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия №3» Открытый урок по математикепо теме: «Компоненты вычитания»....
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление
УМК "Школа России", в соответствии с ФГОС....
Урок математики во 2 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классеучителя начальных классов МБОУ СОШ №6Красноармейского района Краснодарского края.Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.Цели урока: Образовательные...
Урок математики во 2 классе, приемы устного сложения, вычитания в пределах 100
P { margin-bottom: 0.21cm; } приемы устного сложения, вычитания в пределах 100...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "
Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...
Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Проверка вычитания и сложения"
Конспект урока и презентация к уроку...
Урок математики в первом классе. Тема урока: Сантиметр
сформировать способность у учащихся к использованию знаний о понятии сантиметр, как о новой единице измерения длины в процессе решения математических задачСформировать представление у учащихся о понят...