Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Проверка вычитания и сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Арсланова Русалина Руслановна

Предварительный просмотр:

Дата: 14 .01.15.                                                                                                                            Учитель школы: Пыхтина Н. Н.

Школа: АСОШ № 2                                                                                                                    Студентка:  Арсланова Русалина 43 гр.,

Класс: 2 - а                                                                                                                                                                                                                                 

Кабинет: № 216                                                                                                                          

Тема: " Проверка сложения и вычитания"

Цели урока: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
  • Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: "открытие" нового знания.

                                                                                                                                               


Этапы урока

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята! Можете садиться.

- Молодцы.

Приветствуют учителя.

Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика».

2. Мотивация к учебной деятель -ности

- Тем, кто сегодня на уроке будет хорошо работать я буду давать жетончики, в конце урока мы посмотрим, какие ребята самые умные и самые активные и поставим им хорошие оценки.

Слушают.

Целеполагание; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

3. Актуализа-ция знаний

- На доске вы видите таблицу, нужно заполнить клеточки. На партах вы видите карточки с ответами. Я буду вам показывать пример, а ваша задача - показать мне карточку с правильным ответом.

- Давайте прочитаем первый пример. Теперь прочтите, называя компоненты действия. и т.д. каждый пример.

- А теперь нужно собрать всё своё внимание. Мы будем решать логические задачки.

-Посмотрите на 1 задачу.

-Кто старше? (Сестра, т.к. ей 10 лет)

- А брату сколько лет? (3 года)

- А через сколько лет брату станет 10 лет?

- Молодцы.

- Послушайте следующую задачу.

- Какой правильный ответ?

- Следующая задача.

- Какой правильный ответ?

- Вы хорошо решали задачи.

4. Самоопределение к деятельности

5. Физминутка

- Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Посмотрите на примеры на доске. На какие 2 группы их можно разделить?

- Давайте решим столбиком первый пример. (65+32) 1 ученик у доски.

- Пишем и проговариваем алгоритм (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами, складываю единицы, получаю 7, складываю десятки, получаю 9. Получаю ответ - 97.

- Назовите компоненты этого примера ( 1 слаг. + 2 слаг. = сумма)

- А как мы можем проверить, правильно ли мы решили пример? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых)

- Сумма = 97, вычтем из 97 одно из слагаемых, вычтем первое слагаемое - 56. Получаем пример - 97 - 65. Какой ответ получили?

- Мы получили ответ 32, а это второе слагаемое. Значит пример решён правильно?

- Посмотрите на следующий пример. (43+26)  Давайте решим этот пример и сделаем проверку. Один ученик решает у доски.

- Следующий пример. (25+53)

- Какой мы можем сделать вывод? Как мы проверяем сложение?

- Сложение проверяем вычитанием. А что делаем, чтобы проверить сложение? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно)

Я привстану на носочки

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

Словно буква О свернусь

И попрыгаю немножко,

И руками покручу,

Постою на правой ножке

И головкой поверчу

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

- Теперь посмотрите на второй столбик выражений. Они все на вычитание.

- Давайте решим 1-й пример. Один ученик у доски.

- Назовите компоненты этого примера.

- А как проверить, правильно ли мы решили?

- Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое.

-Чему равна разность? (65) (Ученик по ходу записывает у доски).

- Чему равно вычитаемое? (32)

- К 65 прибавляем 32, получаем ответ? (97)

- Правильно решили пример?

- Повторите, как мы проверяем вычитание? ( Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

- Давайте решим следующий пример, проговаривая алгоритм записи и алгоритм решения.

- Давайте сделаем вывод. Как мы проверяем сложение? (Вычитанием. Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем другое слагаемое)

- А как мы проверяем вычитание? (Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

- Откройте учебники на странице 6, упражнение 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Давайте решим первый пример у доски. Проговариваем алгоритм записи. (84-63)

- Этот пример на вычитание, значит как мы его будем проверять? (К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое)

- Следующий пример так же у доски.

- А остальные 2 примеры вы решите в тетрадях самостоятельно и сделайте проверку к каждому примеру.

- Давайте проверим.

- А теперь посмотрите на эти 2 примера. В этих примерах пропали цифры, нам нужно восстановить примеры. Давайте вставим цифры на место пропусков. И сделаем проверку

- А теперь посмотрите на упражнение № 5. Что нужно сделать?

- Посмотрите как мы будем записывать.

- Посмотрите на 1-й столбик примеров, что вы можете сказать о них? (С каждым примером первое слагаемое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1)

- Посмотрите на 2-й столбик примеров.

- А теперь давайте устно сделаем проверку. Смотрим на 1-й пример.

- Посмотрите на упражнение № 3.

- Прочитайте задачу. Назовите главный вопрос задачи

- Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев; осталось посадить 8 деревьев)

- Что нужно узнать?

- Давайте начертим схему.

- Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью)

- Что означает 2-й отрезок? (Сколько деревьев осталось посадить)

-А какое число обозначает сумму двух этих частей? (30)

- Как узнать одну часть? (Надо вычесть)

- Запишите решение и ответ в тетради. 30-8=22.

- А теперь давайте сделаем проверку.

- Под ответом напишите слово "проверка". Как сделать проверку?

- Запишите в тетрадях, напротив слова проверка

6. Итог урока

На доску вешаю листок со словами

Узнали.....

Научились......

Попробовали......

- Итак, ребята, что мы сегодня узнали? ( как проверять примеры на  сложение и вычитание)

- Чему мы научились? ( научились проверять сложение вычитанием, а вычитание сложением)

- Что мы попробовали? ( попробовали решать задачи, делать проверку примеров)

Высказывают своё мнение.

Формулируют результат своей работы.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

7. Рефлексия

- На доске вы видите 3 фигуры - солнце, туча, капелька дождя.

- Нарисуйте на полях солнце те, кто понял сегодняшнюю тему и не испытывал трудностей.

- Нарисуйте тучку те, кто что-то не понял и испытывал небольшие трудности.

- Нарисуйте капельку дождя те, кто ничего не понял и испытывал большие трудности.

- Урок окончен

Осуществляют самооценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 5 13 + 7 30 15 28 -7 20 + 7 = 27 5 + 7 = 12 13 + 7 = 20 30 – 7 = 23 15 – 7 = 8 28 – 7 = 21

Слайд 4

97–32 65+32 69-43 43+26 78-53 25+53

Слайд 5

65+32 = 97 – 32 = 43+26 = 69 – 43 = 25+53 = 78 – 53 = 25 97 26 65 78 69

Слайд 6

Чтобы проверить сложение, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых. Чтобы проверить вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Слайд 7

8 - 7 5 1 3 + 7 6 7 8 3 0 3

Слайд 8

К + 6 28 – К К = 7 К = 8 К = 9 К = 10 7 + 6 = 13 28 – 7 = 21 8 + 6 = 14 9 + 6 = 15 10 + 6 = 16 28 – 10 = 18 28 - 9 = 19 28 - 8 = 20

Слайд 9

30 д. ? 8 д.

Слайд 10

Узнали..... Научились...... Попробовали......


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Презентация к уроку №130 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс.

Презентация к уроку №130 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс....

Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....

Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13

Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...