Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Проверка вычитания и сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверка сложения и вычитания. Математика 2 класс | 24.33 КБ |
Презентация по математике по теме "Проверка сложения и вычитания" | 705.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14 .01.15. Учитель школы: Пыхтина Н. Н.
Школа: АСОШ № 2 Студентка: Арсланова Русалина 43 гр.,
Класс: 2 - а
Кабинет: № 216
Тема: " Проверка сложения и вычитания"
Цели урока: формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся моделировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислений при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
- Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своему однокласснику; проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | - Здравствуйте ребята! Можете садиться. - Молодцы. | Приветствуют учителя. | Формировать положительное отношение к уроку; принять образец «хорошего ученика». |
2. Мотивация к учебной деятель -ности | - Тем, кто сегодня на уроке будет хорошо работать я буду давать жетончики, в конце урока мы посмотрим, какие ребята самые умные и самые активные и поставим им хорошие оценки. | Слушают. | Целеполагание; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
3. Актуализа-ция знаний | - На доске вы видите таблицу, нужно заполнить клеточки. На партах вы видите карточки с ответами. Я буду вам показывать пример, а ваша задача - показать мне карточку с правильным ответом. - Давайте прочитаем первый пример. Теперь прочтите, называя компоненты действия. и т.д. каждый пример. - А теперь нужно собрать всё своё внимание. Мы будем решать логические задачки. -Посмотрите на 1 задачу. -Кто старше? (Сестра, т.к. ей 10 лет) - А брату сколько лет? (3 года) - А через сколько лет брату станет 10 лет? - Молодцы. - Послушайте следующую задачу. - Какой правильный ответ? - Следующая задача. - Какой правильный ответ? - Вы хорошо решали задачи. | ||
4. Самоопределение к деятельности 5. Физминутка | - Приготовьте тетради к работе. Запишите сегодняшнее число, классная работа. Посмотрите на примеры на доске. На какие 2 группы их можно разделить? - Давайте решим столбиком первый пример. (65+32) 1 ученик у доски. - Пишем и проговариваем алгоритм (Пишу десятки под десятками, единицы под единицами, складываю единицы, получаю 7, складываю десятки, получаю 9. Получаю ответ - 97. - Назовите компоненты этого примера ( 1 слаг. + 2 слаг. = сумма) - А как мы можем проверить, правильно ли мы решили пример? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых) - Сумма = 97, вычтем из 97 одно из слагаемых, вычтем первое слагаемое - 56. Получаем пример - 97 - 65. Какой ответ получили? - Мы получили ответ 32, а это второе слагаемое. Значит пример решён правильно? - Посмотрите на следующий пример. (43+26) Давайте решим этот пример и сделаем проверку. Один ученик решает у доски. - Следующий пример. (25+53) - Какой мы можем сделать вывод? Как мы проверяем сложение? - Сложение проверяем вычитанием. А что делаем, чтобы проверить сложение? ( Из суммы вычитаем одно из слагаемых и если получаем другое слагаемое, то пример решён правильно) Я привстану на носочки Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, Словно буква О свернусь И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу Тихо сяду, улыбнусь И работою займусь. - Теперь посмотрите на второй столбик выражений. Они все на вычитание. - Давайте решим 1-й пример. Один ученик у доски. - Назовите компоненты этого примера. - А как проверить, правильно ли мы решили? - Чтобы проверить вычитание нужно к разности прибавить вычитаемое. -Чему равна разность? (65) (Ученик по ходу записывает у доски). - Чему равно вычитаемое? (32) - К 65 прибавляем 32, получаем ответ? (97) - Правильно решили пример? - Повторите, как мы проверяем вычитание? ( Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое) - Давайте решим следующий пример, проговаривая алгоритм записи и алгоритм решения. - Давайте сделаем вывод. Как мы проверяем сложение? (Вычитанием. Из суммы вычитаем одно из слагаемых и получаем другое слагаемое) - А как мы проверяем вычитание? (Сложением. К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое) - Откройте учебники на странице 6, упражнение 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте решим первый пример у доски. Проговариваем алгоритм записи. (84-63) - Этот пример на вычитание, значит как мы его будем проверять? (К разности прибавляем вычитаемое и получаем уменьшаемое) - Следующий пример так же у доски. - А остальные 2 примеры вы решите в тетрадях самостоятельно и сделайте проверку к каждому примеру. - Давайте проверим. - А теперь посмотрите на эти 2 примера. В этих примерах пропали цифры, нам нужно восстановить примеры. Давайте вставим цифры на место пропусков. И сделаем проверку - А теперь посмотрите на упражнение № 5. Что нужно сделать? - Посмотрите как мы будем записывать. - Посмотрите на 1-й столбик примеров, что вы можете сказать о них? (С каждым примером первое слагаемое увеличивается на 1 и сумма увеличивается на 1) - Посмотрите на 2-й столбик примеров. - А теперь давайте устно сделаем проверку. Смотрим на 1-й пример. - Посмотрите на упражнение № 3. - Прочитайте задачу. Назовите главный вопрос задачи - Что известно в задаче? (Решили посадить 30 деревьев; осталось посадить 8 деревьев) - Что нужно узнать? - Давайте начертим схему. - Что обозначает первый отрезок? (Сколько деревьев посадили осенью) - Что означает 2-й отрезок? (Сколько деревьев осталось посадить) -А какое число обозначает сумму двух этих частей? (30) - Как узнать одну часть? (Надо вычесть) - Запишите решение и ответ в тетради. 30-8=22. - А теперь давайте сделаем проверку. - Под ответом напишите слово "проверка". Как сделать проверку? - Запишите в тетрадях, напротив слова проверка | ||
6. Итог урока | На доску вешаю листок со словами Узнали..... Научились...... Попробовали...... - Итак, ребята, что мы сегодня узнали? ( как проверять примеры на сложение и вычитание) - Чему мы научились? ( научились проверять сложение вычитанием, а вычитание сложением) - Что мы попробовали? ( попробовали решать задачи, делать проверку примеров) | Высказывают своё мнение. Формулируют результат своей работы. | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
7. Рефлексия | - На доске вы видите 3 фигуры - солнце, туча, капелька дождя. - Нарисуйте на полях солнце те, кто понял сегодняшнюю тему и не испытывал трудностей. - Нарисуйте тучку те, кто что-то не понял и испытывал небольшие трудности. - Нарисуйте капельку дождя те, кто ничего не понял и испытывал большие трудности. - Урок окончен | Осуществляют самооценку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
97–32 65+32 69-43 43+26 78-53 25+53
65+32 = 97 – 32 = 43+26 = 69 – 43 = 25+53 = 78 – 53 = 25 97 26 65 78 69
Чтобы проверить сложение, нужно из суммы вычесть одно из слагаемых. Чтобы проверить вычитание, нужно к разности прибавить вычитаемое.
8 - 7 5 1 3 + 7 6 7 8 3 0 3
К + 6 28 – К К = 7 К = 8 К = 9 К = 10 7 + 6 = 13 28 – 7 = 21 8 + 6 = 14 9 + 6 = 15 10 + 6 = 16 28 – 10 = 18 28 - 9 = 19 28 - 8 = 20
30 д. ? 8 д.
Узнали..... Научились...... Попробовали......
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Презентация к уроку №130 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс.
Презентация к уроку №130 Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс....
Урок математики 1 класс. Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.
Тема: Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку....
Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....
Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...
Конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе М.И.Моро "Сложение вида 87+13
Цели урока:познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.Планируемые результаты...
Конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел"
Предоставляю Вашему вниманию конспект урока по математике 4 класс...