Урок математики во 2 классе "Сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики во 2 классе "Сложение двузначных чисел без перехода через десяток" | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: | Беспалая Светлана Петровна |
Должность: | учитель начальных классов |
Квалификационная категория: | высшая |
Название образовательной организации | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа» |
Название материала | Урок математики во 2 классе |
Тема урока | Сложение двузначных чисел без перехода через десяток |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цели | Цель: Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 60+24 и новым способом записи «столбиком», научить пользоваться новым способом действий по алгоритму. Предметные умения: -выполнять сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток; -записывать вычисления в столбик; -решать текстовые задачи в одно - два действия. Метапредметные: работать по заданному алгоритму; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся выполнять сложение «60+24», применяя письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком; Познавательные: определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд обосновывать свое мнение; развивать познавательный интерес к предмету. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), |
Формы работы | Работа в парах, фронтальная, индивидуальная |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2018 год. УМК «Перспектива». - мобильный класс - интерактивная доска - презентация к уроку - тетрадь - видео физкультминутка - алгоритм самооценки |
Ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | Раскрывают смысл крылатого выражения. Выражают свое мнение в устной форме | - За окном февральский морозец, а у нас в классе тепло и уютно. Нам пора начинать наш урок математики. Прочитайте девиз: «Не говори – не могу, говори – надо научиться!» Слайд -Чему нас учит этот девиз? -Я желаю вам успехов в получении новых знаний | |
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности (7 мин) Цели: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание); | Учитель читает утверждения. Концентрирует устойчивое внимание учащихся. Создает ситуацию успеха. Корректирует логическое мышление на основе: анализа синтеза, сравнения выражения. | Записывают в тетради дату урока, классная работа, выполняют математический диктант. Выполняют самооценку Работа в парах Выполняют самооценку Запись в тетрадь примеров Выполняют самооценку | УСТНЫЙ СЧЕТ -Но прежде запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа 1)Математический диктант - Ребята, если вы согласны с утверждением, ставите в тетради знак «+», если не согласны знак «-» 1)Сумма чисел 40и50равна 100(-) 2)30 меньше 37на7.(+) 3)Сумма чисел 46 и 40 равна 86. (+) 4)Если 8 увеличить на 40, то получиться 60. (+) 5)Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8 (+) 6)Сумма чисел 50и5 меньше суммы чисел 40и4. (-) 7) Игорь решил следующую задачу действием вычитания. В одной теплице собрали 20 огурцов, а в другой – 30. Сколько всего огурцов собрали в теплицах? (-) САМОПРОВЕРКА Слайд -Ребята, отметим выполнение задания в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-. Слайд Вывод. – Что повторили, выполняя это задание? ( устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.) 2) С.29 №9 используя простой карандаш, обведите эти фигуры. Договоритесь, кто будет отвечать. 1) по цвету, (лишний пятиугольник; 2) лишняя незамкнутая ломаная (пятиугольник и квадрат замкнутые ломаные) 3)лишний квадрат т.к. 4 звена, а у других фигур «5» Ребята, отметим выполнение задания в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-. 3) На слайде Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых 54= 32= 46= -Запишите в тетрадь. - Какое умение формировали? (умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых) Ребята, отметим выполнение задания в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-. |
3. «Открытие» нового знания. Практическая работа. (10 мин) Цели: Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. | Поэтапно формирует порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд Активизирует жизненный опыт. Развивает мелкую моторику на основе упражнений со счетными палочками. Создает ситуацию совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность. | У каждого ученика на парте палочки, обозначающие десятки и квадраты, обозначающие единицы. Откладывают 3 палочки и два кубика красного цвета Откладывают палочки и синего цвета Запись в тетрадь Читают вывод в учебнике Выполняют самооценку |
- Отложите при помощи красного счетного материала число 32. - Сколько в нем десятков? Единиц? - А сейчас прибавьте к числу 32 число 20 - Сколько это палочек? (2) - Возьмите синего цвета. - Сколько это десятков? А сколько в этом числе единиц? - Куда вы положите 2 палочки: к десяткам – палочкам или кубикам - единицам? -Сколько стало палочек – десятков? -Что обозначают кубики? (единицы) - Изменилось ли число единиц? (Нет) -Значит, к чему прибавили число 20? ( К десяткам) СЛАЙД 32+20=50+2=52 30 2 -Какой можно сделать вывод? (Десятки складывают с десятками) - Откройте учебник на с.30 - Сравним наш вывод с выводом авторов учебника ( в жёлтой рамке) - Чему будем учиться сегодня на уроке? (При сложении складывать десятки с десятками). ФИЗМИНУТКА 2) - Ребята этот пример можно записать столбиком и также выполнить сложение - Не забываем, что запись столбиком выполняем в каждой клетке – Запишем в тетрадь столбиком 32+20 Учитель записывает у на доске (один ученик у доски записывает с объяснением результат) - Сделаем вывод: -Как же записываем при сложении столбиком десятки и единицы? - Сверим с авторским текстом. С.30 Ребята, отметим выполнение практической работы в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-. |
4.Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи. (8 мин) Цели: -Зафиксировать порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации. | Читают задание, решают выражения, объясняют алгоритм сложения чисел без перехода через десяток. | Фронтальная работа
Вывод: При сложении столбиком десятки складывают с десятками, единицы с единицами (начинаем с единиц) |
5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. (10 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполнение теста на компьютерах (Мобильный класс) Выполняют самооценку | - Ребята, закройте тетради, отложите их в сторону. -Придвиньте компьютеры - Я вам сейчас вышлю тест, который вы будете выполнять. Ребята, отметим выполнение теста в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !, +, -.
| |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Делают выводы, отвечают на вопросы. | -Что нового открыли для себя? -Какое задание вызвало затруднение? Почему? -Какое задание показалось самым интересным? Почему? Подведём итог вашей работы. Оцените свою деятельность в конце листа самооценки. СЛАЙД ЗНАЮ Я ЗАПОМНИЛ СМОГ |
7. Домашнее задание.
| Дает комментарии по выполнению домашнего задания | С.30 выучить правила, №7 (3,4); №8 СЛАЙД Вспомним девиз нашего урока: «Не говори - не могу, говори – надо научиться!». Наш девиз останется и на следующий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков
урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.
На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через ...
Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....
Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"
Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....
Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....
Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида
Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....