Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Втулкина Екатерина Михайловна

На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.

Закрепление.

Цель урока: отработать навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Задачи:

1. Формировать прочные вычислительные навыки.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.

Оборудование: учебник, карточки для работы в парах.

                                                            Ход работы

Этапы урока

                    Содержание урока

          УУД

1. Орг. момент

Прозвенел звонок, начинается урок. (проверка своего рабочего места)

Откройте тетради, сядьте правильно, расположите тетрадь для красивого письма.

Записываем число, классная работа (28 ноября. Классная работа.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного к урокам математике.  

2.устный счет

Математический диктант.

(Один ребенок решет на доске)

Я читаю вопросы, вы записываете в строчку через запятую только ответы.

1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7 . Чему равна разность. ( 9-7=2)

2. Число 26 уменьшить на 8, равно ? (26-8=18)

3. Напишите число, которое предшествует числу 24. (23)

4. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось 27? (20)

5. Я задумала число, прибавила к нему 6, получила 23. Какое число я задумала? (23-6=17)

6. Первое слагаемое 13, второе 9. Чему равна сумма? (13+9=22)

7. Запишите число в котором 5 единиц и 7 десятков. (75)

8. Запишите число, в котором 9 десятков и 2 единицы. (92)

2, 18, 24, 20, 17, 22, 75, 92.

Какое число здесь лишнее? (2)

Расположите эти числа в порядке увеличения. (2, 17, 18, 20, 22, 24, 75, 92)

Запишите наибольшее двузначное число.(99)

А теперь проверим как вы справились с заданием. (читаю задание с ответом, дети проверяют) Если нет ошибок то на шкале оценивания поставьте звездочку на верху. Если есть одна – две ошибки, то по середине. Если больше двух ошибок – внизу.

Поднимите руку у кого нет ошибок. Хорошо, опустите руку. У кого одна – две ошибки? Хорошо.

Умение кодировать информацию в знаково – символической форме.

3. Повторение изученного материала.

А что мы изучали на прошлом уроке? ( сложение столбиком двузначных чисел)

Сегодня мы продолжаем данную тему, но с начала нужно вспомнить алгоритм сложения. Для этого откройте учебник на странице 96 задание №3 .  Что вы видите на рисунке? (продукты) Давайте поиграем в “магазин “. Вам нужно купить два продукта. Какие товары вы будете покупать? (один ребенок выходит к доске с выбранными продуктами и считает столбиком. Остальные дети эти же товары считают в тетради)

Масло – 18 руб.

Сметана – 14 руб.

  1

+18

  14

  32

Алгоритм решения проговариваем в слух.

Сметана – 14руб.

Сыр – 37 руб. (14+37=51)

Сыр – 37руб.

Яйцо – 26руб. (37+26=63)

Масло – 18руб.

Яйцо – 26 руб. (18+26=44)

Вспомнили. Молодцы

4.Физ. минутка

А теперь ребята встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад.

Повернитесь влево, вправо.

Тихо сели, вновь за дело.

5. Закрепление изученного материала.

Предлагаю вам решить задачу из учебника на странице 97 № 5 (а). Прочитайте задачу про себя. Читает задачу ученик. Что нам известно? Найдите и назовите ключевые слова (разбил, уцелело)

Прочитайте вопрос задачи? ( сколько чашек хранилось на полке?)

Давайте решим эту задачу с помощью схемы. (ребенок решает у доски)

Делим ваш круг на две части.

Решение задачи записываем столбиком.

15+18=33 (ч.)

Ответ: 33 чашки.

А теперь я вам предлагаю выполнить геометрическое задание.

В магазин надо купить ленту для того, чтобы обшить край платка.

Платок имеет квадратную форму со стороной 23см. Нам надо пришить ленту к краям платка. Сколько всего надо купить ленты? ( 23+23+23+23=92)

Как это называется? ( периметр)

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

6.Рефлексия

У вас у каждого на парте лежит лепесток цветка с примером. Вам надо правильно решить пример и составить ромашку.

У каждого ряда своего цвета ромашка.

1. 34 - красная

2. 52 - синяя

3. 43 – зеленая

Что мы делали на уроке? (складывали двузначные числа столбиком)

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....

Конспект урока по математике «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» УМК "Перспектива"...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида     +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...