Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.
Закрепление.
Цель урока: отработать навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
1. Формировать прочные вычислительные навыки.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: учебник, карточки для работы в парах.
Ход работы
Этапы урока | Содержание урока | УУД |
1. Орг. момент | Прозвенел звонок, начинается урок. (проверка своего рабочего места) Откройте тетради, сядьте правильно, расположите тетрадь для красивого письма. Записываем число, классная работа (28 ноября. Классная работа. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного к урокам математике. |
2.устный счет | Математический диктант. (Один ребенок решет на доске) Я читаю вопросы, вы записываете в строчку через запятую только ответы. 1. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7 . Чему равна разность. ( 9-7=2) 2. Число 26 уменьшить на 8, равно ? (26-8=18) 3. Напишите число, которое предшествует числу 24. (23) 4. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получилось 27? (20) 5. Я задумала число, прибавила к нему 6, получила 23. Какое число я задумала? (23-6=17) 6. Первое слагаемое 13, второе 9. Чему равна сумма? (13+9=22) 7. Запишите число в котором 5 единиц и 7 десятков. (75) 8. Запишите число, в котором 9 десятков и 2 единицы. (92) 2, 18, 24, 20, 17, 22, 75, 92. Какое число здесь лишнее? (2) Расположите эти числа в порядке увеличения. (2, 17, 18, 20, 22, 24, 75, 92) Запишите наибольшее двузначное число.(99) А теперь проверим как вы справились с заданием. (читаю задание с ответом, дети проверяют) Если нет ошибок то на шкале оценивания поставьте звездочку на верху. Если есть одна – две ошибки, то по середине. Если больше двух ошибок – внизу. Поднимите руку у кого нет ошибок. Хорошо, опустите руку. У кого одна – две ошибки? Хорошо. | Умение кодировать информацию в знаково – символической форме. |
3. Повторение изученного материала. | А что мы изучали на прошлом уроке? ( сложение столбиком двузначных чисел) Сегодня мы продолжаем данную тему, но с начала нужно вспомнить алгоритм сложения. Для этого откройте учебник на странице 96 задание №3 . Что вы видите на рисунке? (продукты) Давайте поиграем в “магазин “. Вам нужно купить два продукта. Какие товары вы будете покупать? (один ребенок выходит к доске с выбранными продуктами и считает столбиком. Остальные дети эти же товары считают в тетради) Масло – 18 руб. Сметана – 14 руб. 1 +18 14 32 Алгоритм решения проговариваем в слух. Сметана – 14руб. Сыр – 37 руб. (14+37=51) Сыр – 37руб. Яйцо – 26руб. (37+26=63) Масло – 18руб. Яйцо – 26 руб. (18+26=44) Вспомнили. Молодцы | |
4.Физ. минутка | А теперь ребята встали Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад. Повернитесь влево, вправо. Тихо сели, вновь за дело. | |
5. Закрепление изученного материала. | Предлагаю вам решить задачу из учебника на странице 97 № 5 (а). Прочитайте задачу про себя. Читает задачу ученик. Что нам известно? Найдите и назовите ключевые слова (разбил, уцелело) Прочитайте вопрос задачи? ( сколько чашек хранилось на полке?) Давайте решим эту задачу с помощью схемы. (ребенок решает у доски) Делим ваш круг на две части. Решение задачи записываем столбиком. 15+18=33 (ч.) Ответ: 33 чашки. А теперь я вам предлагаю выполнить геометрическое задание. В магазин надо купить ленту для того, чтобы обшить край платка. Платок имеет квадратную форму со стороной 23см. Нам надо пришить ленту к краям платка. Сколько всего надо купить ленты? ( 23+23+23+23=92) Как это называется? ( периметр) | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
6.Рефлексия | У вас у каждого на парте лежит лепесток цветка с примером. Вам надо правильно решить пример и составить ромашку. У каждого ряда своего цвета ромашка. 1. 34 - красная 2. 52 - синяя 3. 43 – зеленая Что мы делали на уроке? (складывали двузначные числа столбиком) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .
Урок математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....
Конспект урока по математике «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» УМК "Перспектива"...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
Конспект открытого урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6"
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд "по частям" вида +6.Планируемые результаты: Учащиеся научатся моделировать приём выпол...