Технологическая карта урока по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике по теме "Что узнали. Чему научились."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika_1_klass.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок математики в 1 классе
Работу выполнила
учитель начальных классов
Галаева Валентина Николаевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема урока: Что узнали. Чему научились. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. Наименование учебно-метадического комплекса : «Школа России». | ||
Цель: повторить и закрепить изученные приемы сложения, вычитания, сравнения. Задачи : Образовательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания; - учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их; - использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Развивающие: -активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь. Воспитательные: -воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке. УДД: Предметные УУД: -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; -выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; Регулятивные УУД: - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: - выполнять правила работы в паре. Познавательные УУД: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно -следственных связей, построение логической цепи; Личностные УУД: -проявлять интерес к новому содержанию занятия. | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные - демонстрировать умение выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; - определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение; - выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию по установленному признаку. | Метапредметные - выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь. | Личностные - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения; - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности. |
Основные понятия: | Число, порядок, числовой ряд, сантиметр, дециметр | |
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Что такое зоопарк»; литературное чтение, тема «Сказки о животных». | ||
Ресурсы урока: Для учителя: Для учащихся: Рабочая программа. Учебник «Математика», часть 2, с. 76 – 79 Компьютер, интерактивная доска Таблица сложения | ||
Ход урока | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Предлагает открыть учебник, определить тему урока и виды заданий: «Сегодня мы в гостях в лесной школе».
| Понимают и объясняют условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации. Проявляют начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике. | |
Актуализация необходимых знаний | ||
В устный счёт включает задания № 8, 12, 16, 21, задания на полях учебника. Организует устное решение простых задач и задач-цепочек: № 25, № 14. | Упражняются в сложении чисел в пределах 20. Демонстрируют умение складывать по частям, знания натурального ряда чисел и нумерации. Оценивают ответы одноклассников. | |
Организация познавательной деятельности | ||
Организует решение задачи № 2. Предлагает решить задачу разными способами. Задаёт вопросы: - Можно узнать, сколько книг продали? Сколько осталось? - Сколько книг купили днём? Сколько книг осталось? - Сколько книг купили вечером? Сколько осталось? И т.д. В результате рассуждений записывают три способа решения задачи:
– Что вы заметили? Раз получился одинаковый ответ, значит задачу мы решили верно. – Какой способ вам нравится больше других? Физминутка : проводят дежурные. Организует выполнение «цепочкой» задания № 10, с. 77. Обращает внимание на комментарии учеников, правильность речи. Организует практическую работу в парах ( № 6, с. 76). При необходимости помогает распределять роли в паре, составить план работы.
| Устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи и ответ. Находят несколько способов решения одной и той же задачи и объясняют их. Демонстрируют знание состава числа 12. Могут пользоваться таблицей сложения. Строят несложные цепочки логических рассуждений. Демонстрируют умение находить сумму однозначных чисел двумя способами: Сложение по частям и на основе знаний состава чисел в пределах 20. Решают задачу практического содержания. Распределяют роли в паре. Демонстрируют умение измерять длины отрезков. | |
Рефлексия | ||
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, закончить предложение: – Выполнять работу мне было … (трудно/ легко). – Я выполнил все задания…(верно/ неверно). – Кто уверенно может сказать, что он хорошо знает таблицу сложения? | Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания. Уважительно ведут диалог с товарищами и учителем. Признают свои ошибки, озвучивают их, соглашаются, если на ошибки указывают другие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...