Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10 и 100 раз"
УМК "Школа россии", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: УВЕЛИЧЕНИЕ (УМЕНЬШЕНИЕ) ЧИСЛА В 10, В 100 РАЗ
УМК «Школа России», 3 класс
Цель деятельности | Способствовать развитию умений увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз, составлять последовательность чисел по заданному правилу, решать уравнения с проверкой, изменять вопрос задачи в соответствии с измене-нием способа решения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяувеличивать, уменьшать числа Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зациисовзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество. Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому предмету; имеют желание учиться | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Устный счет. | Закрепление нумерации чисел в пределах 1 000. – Что обозначает каждая цифра в записи чисел 657, 765, 576? – Что обозначает цифра 4 в записи каждого из чисел: 473, 49, 504, 444? – Сколько всего цифр и сколько различных цифр использовано при записи каждого числа: 35, 33, 535, 55, 700, 1 000? | Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – проводят сравнение по одному или | Устные ответы, |
| – С помощью цифр 2, 3, 4 запишите 6 различных трехзначных чисел. | – 234, 243, 324, 342, 423, 432. | Р –находят способ решения учебной задачи К –обмениваются Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | |||
№ 2 (устно). – Вставьте недостающие цифры. 5 > 765 90 >60 3< 343 546 <4 | ||||||
2. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | ||||
3. Целеполагание | Озвучивает тему, цель урока | Внимательно слушают | ||||
III. Изучение нового материала | Чтение | – Отвечая на поставленные там вопросы, можно заметить, что, приписав | Ученик у доски иллюстрирует слова учителя. Остальные учащиеся | |||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. – Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35. 8 · 10 = 80 Аналогично комментируются и другие числа. – Уменьшите в 100 раз числа: 700, | Выполняют задания | |||
| 700 : 100 = 7 Аналогично комментируются и другие числа. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 3. – Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. | Записывают коллективно условие, решение – Решают новую задачу | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р –осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. К –используют умение вести диалог, | Устные ответы, |
2. Работа | № 4. – Сравните величины. | Выполняют сравнение | ||||
3. Самостоя-тельная | – Самостоятельно выполните задание № 5. | Решают уравнения. | ||||
4. Логические задачи. | Задача 1. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько, сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько, сколько Маша и Катя вместе. Сколько всего грибов собрали девочки? | Решают задачи. | ||||
| Задача 2. Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски. Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно была хоть одна молочная? | тивные средства; строят речевое высказывание в устной форме. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | ||||
5. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 12–13, с. 43 | Выполняют задания | ||||
6*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 47, № 6. Рабочая тетрадь, с. 44, № 18–19 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...
Технологическая карта урока «Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме». 4 класс
Карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Технологическая карта урока математики «Цифра 5. Число 5. Состав числа 5» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирование способности к исправлению ошибок на основе рефлексии собственнойдеятельности; повторение способов действий с составом числа 5.Задачи урокаДидактические:Повторить правила запис...
Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...
Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...