Технологическая карта урока математики «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»

 

Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.

Планируемые результаты:

·        Предметные

овладение основами логического и алгоритмического мышления;

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gshl-03-03.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз»

Цель урока: знакомство с увеличением (уменьшением) чисел в 10 и 100 раз.

Планируемые результаты:

  • Предметные

овладение основами логического и алгоритмического мышления;

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

- Посмотрите внимательно на числа - ответы. Есть ли среди них числа, записанные одинаковыми цифрами? Что обозначает цифра 4 в записи числа 14, 41? Что обозначает цифра 1 в этих числах? Прочитайте число, в котором 8 единиц первого разряда и 5 единиц второго разряда. С каким еще разрядом вы знакомы? (сотни)

- После выполнения следующего задания мы узнаем, какое место в мире по площади занимает Индия.   Учитель вывешивает оранжевый лист с данным вопросом.

А для этого вы будете выполнять задания по вариантам, в тетрадь записываете только ответы, а потом в парах их сравните. Если кто-то из вас закончит раньше соседа, то может оказать ему помощь.

Вариант 1. Уменьшите число 36 в 3 раза? (12)

Вариант 2. Увеличьте число 111 на 1? (112)

- Сравните ваши ответы. Чем похожи и чем отличаются числа в каждой паре?

Ученики отвечают, используя термины: двузначные, трехзначные, единицы первого, второго, третьего разрядов,  цифры. Аналогичная работа проводится со следующими парами чисел.

Вариант 1. Какое число называют при счете после числа 339? (340)

Вариант 2. Чему равно частное чисел 68 и 2? (34)

Вариант 1. Во сколько раз 91 больше 13? (7)

Вариант 2. Запишите число, в котором 7 единиц третьего разряда (700)

Вариант 1. Какое число меньше числа 104 на 1? (103)

Вариант 2. Во сколько раз увеличили 15, если получили 45? (3).

- Молодцы, справились с заданием. Теперь мы может узнать о площади Индии.

 

Выполняют устный счёт

3.Работа над новым материалом.

23 мин

  1. Увеличение в 10, 100 раз.

- Сравните  числа в каждом столбике.

- Во сколько раз увеличится число, если к его записи справа приписать один ноль?

Теперь сравним числа, записанные в первой строчке и в третьей.

Во сколько раз увеличится число, если к его записи справа приписать два нуля?

  1. Формулировка правила об увеличении в 10, 100 раз.

чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля

  1. Первичное  закрепление.

А сейчас давайте узнаем, на какие части разделена Индия. Учитель вывешивает  белый  лист с синим орнаментом  и  данным вопросом.

Письмо от царицы математики 

Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.

Увеличьте в 100 раз числа 3, 5, 9.

  1. Уменьшение в 10, 100 раз.

Сравните числа в каждом столбике. Во сколько раз уменьшилось число,  если в его записи убрать справа 1 ноль?

Сравнить числа в 1 строчке и последней. Во сколько раз уменьшилось число, если в его записи справа убрали два нуля.

  1. Формулировка правила уменьшения числа в 10, 100 раз.

Чтобы  число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа убрать один ноль. Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа убрать два нуля.

  1. Первичное закрепление.

А сейчас узнаем,  на каком языке разговаривают в Индии.  Учитель вывешивает зеленый лист с данным вопросом

Письмо от царицы математики 

Уменьшить в 100 раз числа: 700, 400, 100.

Уменьшить в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- Ребята, смотрите, что у нас получилось. (флаг Индии)

Зрительная гимнастика «Полет бабочки» под индийскую мелодию

  1. Самостоятельная работа (тест).

- А сейчас вы самостоятельно ответите на вопросы теста.

1. Какое животное изображено на гербе Индии

430 уменьшить в 10 раз

43- лев

420 - павлин

440 - тигр

2. Какой тигр из-за деятельности браконьеров находится в Индии под угрозой вымирания

4 увеличить в 100 раз

40 – уссурийский

400 - бенгальский

104 - амурский

3. Как называется традиционная одежда индийских женщин?

Частное чисел 800 и 100

700 - чхима

80 - ципао

8 - сари

4. Как называется приправа, появившаяся в Индии, и в настоящее время употребляемая по всему миру?

Уменьшить в 10 раз число 390

39 -  черный перец

380 - кари

290 – кардамон

5. Как называется любимый в Индии «праздник огней» - индийский Новый год?

Увеличь в 10 раз число 23

33- Холи

230 - Дивали

203 - Угади

  1. Взаимопроверка с опорой на эталон (на экране)

- Поменяйтесь листами. Начнем проверку.

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

- Посмотрите на уравнения на экране. Какие уравнения можно решить, используя правила уменьшения(увеличения) числа в 10, 100 раз?

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс

Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100"....

Технологическая карта урока математики по теме "Числа 1-8" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция знания состава числа 8, умения складывать и вычитать в пределах 8; сравнение чисел и числовых выражений.Задачи урокаДидактические:1. закре...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа 1-5" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений складывать и вычитать в пределах 5; сравнивать числа от 1 до 5, запоминать их состав.Задачи урокаДидактические:1. закрепить умения ...

Технологическая карта урока математики «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тема: «Деление двузначного числа на однозначное»Цель урока: формирование знаний у учащихся о приёме деления двузначного числа на однозначное. Задачи урока Дидактические:Форм...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...

Технологическая карта урока математики "Нахождение части числа" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения находить части числа.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм поиска части числа.2. Учить обучающихся находить часть числа.Развивающие:1. Ра...