конспект урока по математике в 1 классе для детей с ЗПР
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок на закрепление изученного материала( Числа от 1 до 6).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1класс (для детей с ЗПР)
Тема: Числа от 1 до 6. Закрепление.
Цели:
Образовательные:
- закрепление знаний нумерации чисел от 1 до 10;
- умение соотносить цифру с числом предметов; читать печатные и письменные цифры, записывать их; читать примеры в пределах 6 и решать их, используя знаки «+»,«-»,«=»; различать геометрические фигуры;
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение;
- развитие внимания, памяти, логического и образного мышления;
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- умение самостоятельно работать;
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся;
Оборудование: раздаточный счетный материал; счетные палочки; демонстрационные плакаты осеннего леса, картинки медведя, ежика, белки; плакат с геометрическими фигурами; корзинка с грибами и листиками; рабочая тетрадь; конверт с сюрпризами.
Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:
на данном уроке каждый ученик получит возможность развивать:
личностные действия:
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях
мотивация к работе на результат;
регулятивные действия:
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные действия:
применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов
коммуникативные:
слушать собеседника, обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Итак, с хорошим настроением начнем урок.
2. Мотивационный этап.
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (осень)
-Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их?
Какой осенний месяц идет по счету первым? (сентябрь)
-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)
-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)
Осень – очень красивое время года! Сегодня к нам из осеннего леса пришли гости - лесные жители! Посмотрите внимательно и назовите их? (Еж, медведь, белка и заяц.) А пришли они к нам научиться новому, чего они не знают. Мы повторим то, что уже изучили на уроках математики, покажем нашим гостям, что мы знаем и научим лесных жителей.
3. Работа с числовым рядом.
А) счет от 1 до 10 и обратно по чепочке;
Б) работа с числовым рядом на доске: назовите
-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5.(4)
- Число, которое следует за числом 7 (8)
- Число, которое стоит перед числом 3 (2)
- Число, которое следует за числом 2 (3)
- Число, которое стоит между числами 4 и 6 (5)
- Число, которое стоит между числами 7 и 9 (8)
- Назовите соседей числа 7, 3, 8
В) Самоопределение к деятельности.
-Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки. Начался листопад , и листики залетели к нам в класс, но они волшебные.
На каждом из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т.е. построить числовой ряд. Каждый берет листочек и строится, встает на свое место.
- Назовем числовой ряд хором: 123456789 10.
- Назовите самое маленькое однозначное число (1)
- Назовите двузначное число (10)
З. Устный счет.
- В лесу живет много разных животных и птиц. И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму. Давайте решим задачки и узнаем кто подготовился лучше всего. Приготовьте карточки с цифрами, чтобы показывать мне ответ.
1. Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Три - под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? 3+1=4
2. На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? 2+1=3
Загадка
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) О медвежатах будет задача.
3. Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
Загадка
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
4.У белки в дупле
Пять орешков в мешке,
Еще один на полке,
Посчитай орехов сколько! 5+1=6
5. Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (4)
Молодцы!
4. Решение примеров.
-А еще осенний лес полон грибов! Мишка с ежиком принесли вам полную корзинку грибов! Да необычных.
На грибах - примеры. Давайте их прочитаем и решим.
Физ. минутка
5. Работа на наборном полотне.
-Осень дарит нам много фруктов, богатых витаминами.
-Что у меня в руках? (груши)
-Сколько груш я выложила ? (5)
-Одну я съела? Что должна сделать с грушами? Убрать одну.
-Сколько груш осталось?
-Какое числовое выражение можно составить? Давайте запишем на доске.
-А теперь составим числовое выражение на сложение. Было 4 груши. Я добавила 2.
-Сколько груш стало? (6)
-Как запишем математическим языком?
6.Работа в тетради.
-Откройте свои тетради.
- Возьмите в руки
Карандаш любого цвета и нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.
-Найдите следующее задание. Что надо сделать? (Нужно решить примеры), в помощь вам будут счетные палочки.
-Сделайте это задание самостоятельно.
Устная проверка. Чтение примера и ответа.
7.Работа с геометрическим материалом.
- Из каких геометрических фигур состоит домик?
8.Рефлексия.
- Я предлагаю вам оценить себя и урок. Если вы считаете, что вы отлично справились со всеми заданиями на уроке, вам понравился урок, то покажите это ладошкой и улыбкой. Если для вас какие-то задания были трудными, вам было скучно на уроке, то покажите сжатый кулачок. Я тоже очень довольна вашей работой на уроке.
9. Итог урока.
Лесные животные сегодня у вас многому научились, им очень у нас понравилось в гостях, они вам принесли из леса вот такие красивые листочки и хотят, чтобы я их вам вручила за работу на уроке.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"
Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша - продолжать...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)
План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...