конспект урока по математике в 1 классе для детей с ЗПР
план-конспект урока по математике (1 класс)

Надежда Анатольевна Иванова

Урок на закрепление изученного материала( Числа от 1 до 6).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1класс (для детей с ЗПР)

Тема:  Числа от 1 до 6. Закрепление.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний  нумерации чисел от 1 до 10;
  • умение соотносить цифру с числом предметов; читать печатные и письменные цифры, записывать их; читать примеры в пределах 6 и решать их, используя  знаки «+»,«-»,«=»; различать геометрические фигуры;

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение;
  • развитие внимания, памяти, логического и образного мышления;

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  •  умение самостоятельно работать;

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся;

Оборудование:  раздаточный счетный  материал; счетные палочки; демонстрационные плакаты осеннего леса, картинки медведя, ежика, белки; плакат с геометрическими фигурами;  корзинка с грибами и  листиками; рабочая тетрадь; конверт с сюрпризами.

Задачи урока направлены на формирование и развитие УУД:

на данном уроке каждый ученик получит возможность  развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных ситуациях

мотивация  к работе на результат;

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные действия:

применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов

коммуникативные:

слушать собеседника, обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение.

Ход урока:

1.  Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

Итак, с хорошим настроением начнем урок.

2.  Мотивационный этап.

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года за окном? (осень)

-Какие осенние месяцы вы знаете? Сколько их?

Какой осенний месяц идет по счету первым? (сентябрь)

-Какой осенний месяц идет по счету третьим? (ноябрь)

-Какой осенний месяц идет по счету вторым? (октябрь)

Осень – очень красивое время года! Сегодня к нам из осеннего леса пришли гости - лесные жители! Посмотрите внимательно и назовите их? (Еж, медведь, белка и заяц.) А пришли они к нам научиться новому, чего они не знают. Мы  повторим то, что уже изучили на уроках математики, покажем нашим гостям, что мы знаем и научим лесных жителей.

3. Работа с числовым рядом.

А) счет от 1 до 10  и обратно по чепочке;

Б) работа с числовым  рядом на доске: назовите

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5.(4)

- Число, которое следует за числом 7 (8)

- Число, которое стоит перед числом 3 (2)

- Число, которое следует за числом 2 (3)

- Число, которое стоит между числами 4 и 6  (5)

- Число, которое стоит между числами 7 и 9  (8)

 - Назовите соседей числа 7, 3, 8

В)  Самоопределение к деятельности.

-Одним из главных признаков осени является листопад, это явление природы, когда деревья сбрасывают свои листочки. Начался листопад , и листики залетели к нам в класс, но они волшебные.

На каждом  из этих листочков записано число. Эти листочки нам надо расположить по порядку т.е. построить числовой ряд.   Каждый берет листочек и строится, встает на свое место.

-  Назовем числовой ряд  хором: 123456789 10.

- Назовите самое маленькое однозначное число (1)

- Назовите двузначное число  (10)

З.  Устный счет.

- В лесу живет много разных  животных и птиц. И вот осенью лесные жители готовят себе запасы на зиму. Давайте решим задачки и узнаем кто подготовился лучше всего. Приготовьте карточки с цифрами, чтобы показывать мне ответ.

1. Ежик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Три - под березой,

Один  – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 3+1=4

 2. На полянке у дубка

 Еж увидел 2 грибка,

 Походил вокруг осин

 И нашел еще один.

 Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?                2+1=3

Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  О медвежатах  будет задача.

3. Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?                     5-1=4

Загадка

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы.

Кто  в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?   (белка)

4.У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Еще один на полке,

Посчитай орехов сколько!                 5+1=6

5. Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!  (4)

Молодцы!

4. Решение примеров.

-А еще осенний лес полон грибов!  Мишка  с ежиком принесли вам полную корзинку грибов! Да необычных.

На грибах - примеры. Давайте их прочитаем и решим.

Физ. минутка

5.  Работа на наборном полотне. 

-Осень  дарит нам много фруктов, богатых витаминами.

-Что у меня в руках? (груши)

-Сколько груш я выложила ? (5)

-Одну я съела? Что должна сделать  с грушами? Убрать одну.

-Сколько груш осталось?

-Какое числовое выражение можно составить? Давайте запишем на доске.

-А теперь составим числовое выражение на сложение. Было 4 груши. Я добавила 2.

-Сколько груш  стало? (6)

-Как запишем математическим языком?

6.Работа в тетради.

-Откройте свои тетради.

- Возьмите в руки

Карандаш любого цвета и нарисуйте в каждой строке столько фигур, сколько указано цифрой.

-Найдите следующее задание. Что надо сделать? (Нужно решить примеры), в помощь вам будут счетные палочки.

-Сделайте это задание самостоятельно.

  Устная проверка. Чтение примера и ответа.

7.Работа с геометрическим материалом.

- Из каких  геометрических фигур состоит домик?

8.Рефлексия.

- Я предлагаю вам оценить себя и урок.  Если вы считаете, что вы  отлично справились со всеми заданиями на уроке, вам понравился урок, то покажите это ладошкой и улыбкой. Если  для вас какие-то задания были трудными, вам было скучно на уроке, то покажите сжатый кулачок. Я тоже очень довольна вашей работой на уроке.

9. Итог урока.

Лесные животные сегодня у вас многому научились, им очень у нас понравилось в гостях, они вам принесли из леса вот такие красивые листочки и хотят, чтобы я их вам вручила за работу на уроке.

Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока ИЗО во 2 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Кукла неваляшка"

Цель: научить обводить круглые формы по контуру.Задачи: - закрепить навык правильного захвата карандаша               - продолжать...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

План-конспект урока по математике с учётом деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР 7.1)

План-конспект урока по математике в первом классе разработан с учётом инклюзивного образования для детей с задержкой психического развития (Вариант 7.1). УМК "Школа России" автор М.И. Моро...