Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления для 4 «А» класса 2021-2022 учебный год
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс внеурочной деятельности. | 272.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мужевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.В.Архангельского»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 31.08.21г |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Мир вокруг нас»
социокультурного направления
для 4 «А» класса
2021-2022 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Позднякова Г.Г.
с. Мужи, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» социокультурного направления ориентирована на учащихся 4 класса и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 в действующей редакции; с учетом основной образовательной программы начального общего образования и программы воспитания МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В.Архангельского».
Цель программы внеурочной деятельности: формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
Задачи программы: научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в повседневной жизни; обучить умению работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; развить природные задатки и способности детей; воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.
Рабочая программа разработана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.
По КТП – 33ч (1 ч - праздничные дни).
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Ученик научится:
- эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу;
- проводить несложные наблюдения; использовать естественно научные и художественные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний;
- использовать различные справочные материалы для поиска необходимой информации; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
- вести диалог, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного, прочитанного или увиденного;
Ученик получит возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,
-соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;
-осмысливать патриотические и нравственные ценности окружающей действительности и высказывать собственное суждение;
- выполнять правила безопасного поведения, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; работать в группе, создавая плакаты, проекты.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ п/п | Тема курса | Форма организации внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности |
1 | Я и школа. (4ч) | Элементы игровых технологий. | Проблемно-ценностное общение |
2 | Родной край – часть большой страны (8ч) | Работать с информацией, представленной в разных форматах. | Туристско-краеведческая деятельность |
3 | Природа родного края. (13ч) | Лекционное занятие, практические задания. | Социальное творчество |
4 | Мы и наше здоровье.(7ч) | Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). | Проблемно-ценностное общение |
5 | Подведение итогов.(1ч) | Использовать полученный опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения. | Контроль знаний и умений |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Я и школа | ||
1 | Как, когда и почему возникли школы. | 1 |
2 | История моей школы. | 1 |
3 | История моей школы. | 1 |
4 | История моей школы. | 1 |
Родной край – часть большой страны | ||
5 | Мой край на карте Родины. | 1 |
6 | Путешествие по моему городу. | 1 |
7 | Путешествие по моему городу. | 1 |
8 | Путешествие по моему городу. | 1 |
9 | Я и мой дом. | 1 |
10 | Я и мой дом. | 1 |
11 | Обычаи и традиции коренных народов. | 1 |
12 | Обычаи и традиции коренных народов. | 1 |
Природа родного края. | ||
13 | Такие удивительные растения! | 1 |
14 | Такие удивительные растения! | 1 |
15 | Такие удивительные растения! | 1 |
16 | Животные. | 1 |
17 | Животные. | 1 |
18 | Животные. | 1 |
19 | Водоёмы | 1 |
20 | Водоёмы | 1 |
21 | Водоёмы | 1 |
22 | Кладовая земли родного края. | 1 |
23 | Кладовая земли родного края. | 1 |
24 | Кладовая земли родного края. | 1 |
25 | «Красная книга ЯНАО» | 1 |
Мы и наше здоровье. | ||
26 | Что значит, быть здоровым человеком? | 1 |
27 | Человеческий организм. | 1 |
28 | Человеческий организм. | 1 |
29 | Питание – основа жизни. | 1 |
30 | Питание – основа жизни. | 1 |
31 | Вредные привычки | 1 |
32 | Праздник «Я выбираю здоровье». | 1 |
33 | Подведение итогов. | 1 |
Итого | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" для учащихся 1-4 классов.
Разработана по научно-познавательному направлению. Рассчитана на 4 года. Считаю полезной и нужной для учителей начальных классов....
Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Страна Здоровья» (спортивно-оздоровительное направление) 1-4 класс
Данная программа является комплексной прграммой по формированию культуры здоровья обучающихся. способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребёнка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» (спортивно-оздоровительное направление) ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»(спортивно-оздоровительное направление)ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)
laquo;Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формировани...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов
Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная ...