Рабочая программа по Математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов руководитель ШМО ______________/_Е.В.Волкова/ Протокол от ___ №_____ «____»________2019__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________________/_Н.С. Зайцева/ «____»____________2019__ г. | «Утверждаю» Директор
________________/_Семирова А.Н./ Приказ от ________№_________ «____»_______2019_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Математика,2-й класс (для базового уровня)
учитель:Фомина Анастасия Олеговна,
Рабочая программа к УМК М.И. Моро,С.И.Волковой, С.В.Степановой и др.Математика,2класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,2017г.
2020 – 2021 учебный год
с. Каринское
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе авторской программы М.И. Моро,С.И.Волковой, С.В.Степановой и др.Математика,2класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,2017г.
Согласно учебному плану МБОУ Каринской СОШ на реализацию этой программы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты.:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:
1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время,
в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучюащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,
в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УДД
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные УДД
Обучающийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные УДД
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения
к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний
в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи
с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.
Сравнение двузначных чисел, их последовательность.
Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел.
Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(71ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(38ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения.
Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной.
Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий.
Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а±х= b;х – а= b;а – х= b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Кол-во к/р |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 | 2 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 71 | 4 |
3 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 39 | 3 |
4 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | 8 | 1 |
Итого | 136 | 10 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов | ||||
1/1 | Вводный инструктаж по охране труда. Числа от 1 до 20 | |||
2/2 | Числа от 1 до 20 | |||
3/3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | |||
4/4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | |||
5/5 | Числа от 11 до 100.Письменная нумерация. | |||
6/6 | Однозначные и двузначные числа. | |||
7/7 | Миллиметр. | |||
8/8 | Миллиметр. | |||
9/9 | Контрольная работа №1по теме; «Образование чисел в пределах 100»(Входная). | |||
10/10 | Анализ контрольной работы .Наименьшее трёхзначное число. | |||
11/11 | Метр. Таблица мер длины. | |||
12/12 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | |||
13/13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||
14/14 | Единицы стоимости: рубль, копейка | |||
15/15 | Странички для любознательных. | |||
16/16 | Что узнали? Чему научились? | |||
17/17 | Контрольная работа №2 по теме»Числа от1 до 100. Нумерация. | |||
18/18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час | ||||
Сложение и вычитание – 48 часов | ||||
19/1 | Задачи, обратные данной. | |||
20/2 | Сумма и разность отрезков. | |||
21/3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого . | |||
22/4 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
23/5 | Закрепление изученного.Решение задач. | |||
24/6 | Единицы времени .Час. Минута. | |||
25/7 | Длина ломаной. | |||
26/8 | Закрепление изученного. | |||
27/9 | Порядок выполнения действий. Скобки. | |||
28/10 | Числовые выражения | |||
29/11 | Сравнение числовых выражений. | |||
30/12 | Периметр многоугольника. | |||
31/13 | Свойства сложения. | |||
32/14 | Свойства сложения. Закрепление . | |||
33/15 | Закрепление изученного. | |||
34/16 | Контрольная работа по теме: »Числа от1 до 100. Сложение и вычитание» | |||
35/17 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Узоры и орнаменты на посуде.» | |||
36/18 | Страничка для любознательных .Что узнали. Чему научились. | |||
37/19 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | |||
38/20 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | |||
39/21 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | |||
40/22 | Приём вычислений вида 26+4 | |||
41/23 | Приём вычислений вида 30-7 | |||
42/24 | Приём вычислений вида 60-24 | |||
43/25 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
44/26 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
45/27 | Закрепление изученного.Контрольная работа по теме” Решение простых текстовых задач” | |||
46/28 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | |||
47/29 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением. | |||
48/30 | Закрепление. Решение задач. | |||
49/31 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7 | |||
50/32 | Приём вычислений вида 35-7 | |||
51/33 | Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
52/34 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» Административный контроль. | |||
53/35 | Анализ контрольной работы. Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7 | |||
54/36 | Закрепление изученного. | |||
55/37 | Странички для любознательных. | |||
56/38 | Буквенные выражения. | |||
57/39 | Буквенные выражения | |||
58/40 | Закрепление изученного. | |||
59/41 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа | |||
60/42 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | |||
61/43 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. | |||
62/44 | Проверка сложения вычитанием. | |||
63/45 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | |||
64/46 | Что узнали. Чему научились. | |||
65/47 | Контрольная работа № 5 | |||
66/48 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||
67/1 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | |||
68/2 | Вычитание вида 57 – 26. | |||
69/3 | Проверка сложения и вычитания. | |||
70/4 | Закрепление изученного. Решение задач | |||
71/5 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. | |||
72/6 | Решение задач и выражений. | |||
73/7 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+48. | |||
74/8 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 37+53. | |||
75/9 | Прямоугольник | |||
76/10 | Прямоугольник. Решение задач и выражений. | |||
77/11 | Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток вида 87 + 13 | |||
78/12 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
79/13 | Вычитание вида 40-8 | |||
80/14 | Вычитание вида 50 – 24 | |||
81/15 | Странички для любознательных. | |||
82/16 | Что узнали. Чему научились. | |||
83/17 | Что узнали. Чему научились.Закрепление. | |||
84/18 | Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | |||
85/19 | Работа над ошибками | |||
86/20 | Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. | |||
87/21 | Решение задач. | |||
88/22 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||
89/23 | Квадрат. | |||
90/1 | Наши проекты. Оригами. | |||
91/2 | Подготовка к умножению. | |||
92/3 | Конкретный смысл действия умножения | |||
93/4 | Конкретный смысл действия умножения | |||
94/5 | Приём умножения с помощью сложения. | |||
95/6 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
96/7 | Периметр прямоугольника. | |||
97/8 | Приёмы умножения нуля и единицы. | |||
98/9 | Название компонентов и результата умножения. | |||
99/10 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
100/11 | Переместительное свойство умножения | |||
102/12 | Переместительное свойство умножения | |||
103/13 | Конкретный смысл действия деления | |||
104/14 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
105/15 | Решение задач на деление. | |||
106/16 | Названия компонентов и результата деления. | |||
107/17 | Контрольная работа по теме: "Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат" | |||
108/18 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
109/19 | Что узнали. Чему научились. | |||
110/20 | Что узнали. Чему научились. | |||
111/21 | Странички для любознательных. | |||
112/22 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | |||
113/23 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
114/24 | Приёмы умножения и деления на 10 | |||
115/25 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
116/26 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
117/27 | Контрольная работа "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление" | |||
118/28 | Работа над ошибками. | |||
119/29 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
120/30 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
121/31 | Деление на 2 | |||
122/32 | Деление на 2 | |||
123/33 | Странички для любознательных. | |||
124/34 | Что узнали. Чему научились. | |||
125/35 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
126/36 | Умножение числа 3 и на 3. | |||
127/37 | Деление на 3. | |||
128/38 | Контрольная работа на тему :”Умножение и деление” | |||
129/39 | Работа над ошибками | |||
Повторение изученного во 2 классе – 7 часов | ||||
130/1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Закрепление изученного. | |||
131/2 | Числовые и буквенные выражения. Закрепление изученного. | |||
132/3 | Равенство. Неравенство. Уравнение | |||
133/4 | Сложение и вычитание | |||
134/5 | Решение задач. | |||
135/6 | Контрольная работа (итоговая) | |||
136/7 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...