Рабочая программа по математике 3 класс ("Школа России")
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике к учебнику 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 49.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО. Зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ___________/ Э.О.Плодухина ___________/ Е.В.Агапова
_______/ А.Л.Сивцова «30» августа 2022 года Приказ по школе № 01-18-38
Протокол № 1 от от «31» августа 2022 г.
«30» августа 2022 года
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
учитель Ухтинская Е.Г.
с. Зыково, 2022 г.
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по математике и авторской программы М.И.Моро, С.В. Степановой, С.И. Волковой «Математика 1 – 4 классы» - М.: Просвещение 2011. Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучающихся:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»;
- уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов;
- освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;
- любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе;
- оценка жизненных ситуаций и учебных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;
- уважительное отношение к ответу товарища, принятие разных способов решения, оказание помощи товарищу в поиске допущенной ошибки;
- умение видеть эстетическую и практическую привлекательность математических объектов (строение числовых последовательностей, геометрических фигур, нахождение периметра и площади прямоугольника из предметов ближайшего окружения);
- умение ориентироваться в первоначальной математической терминологии, «подчиняться» математическим законам и правилам для достижения успешного результата;
- умение видеть и принимать в текстах задач информацию о профессиональной деятельности людей, ценности труда, истории российских городов.
Метапредметные результаты обучающихся:
Общепознавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, электронных наглядных пособий;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы,в том числе с помощью ИКТ;
- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях;
- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы;
- оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
-желание и навыки работы в паре, группе при выполнении познавательного и творческого задания;
-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
-критично относиться к своему мнению;
-понимать точку зрения другого;
-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Ученик научится:
- знать названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 – 3 действия;
- сравнивать величины по их числовым значениям
- выражать данные величины в различных единицах
- выполнять вычисления с нулём
- выполнять деление числа на это же число
- делить нуль на число
- пользоваться изученной математической терминологией
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
- находить периметр многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата
- выполнять самостоятельно задания контрольной работы
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
Содержание учебного предмета «Математика»
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение (13ч)
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела | Количество часов |
1 | Сложение и вычитание. | 9 |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 55 |
3 | Внетабличное умножение и деление. | 29 |
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 12 |
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 5 |
7 | Приемы письменных вычислений. | 13 |
Итого: | 136 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика»
№ п\п | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Сложение и вычитание (9 ч.) | ||||
1 | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 01.09 | |
2 | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 05.09 | |
3 | Выражения с переменной. | 1 | 06.09 | |
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | 07.09 | |
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 1 | 08.09 | |
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 12.09 | |
7 | Странички для любознательных. (Задания логического и поискового характера). | 1 | 13.09 | |
8 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 14.09 | |
9 | Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | 15.09 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55ч.) | ||||
10 | Связь умножения и сложения. | 1 | 19.09 | |
11 | Четные и нечетные числа. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 20.09 | |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 21.09 | |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | 22.09 | |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 | 26.09 | |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | 27.09 | |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | 28.09 | |
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | 29.09 | |
18 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | 1 | 03.10 | |
19 | Контрольная работа №2 по теме « Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | 04.10 | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 05.10 | |
21 | Закрепление изученного | 1 | 06.10 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 10.10 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 11.10 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 12.10 | |
25 | Решение задач. | 1 | 13.10 | |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 17.10 | |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 18.10 | |
28 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | 19.10 | |
29. | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 20.10 | |
30 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | 24.10 | |
31 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 25.10 | |
32 | Решение составных задач. | 1 | 07.11 | |
33 | Решение задач на приведение к единице. | 1 | 08.11 | |
34 | Решение задач и выражений. | 1 | 09.11 | |
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 10.11 | |
36. | Проект « Математические сказки». | 1 | 14.11 | |
37. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 15.11 | |
38. | Странички для любознательных. | 1 | 16.11 | |
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 | 17.11 | |
40. | Квадратный сантиметр. | 1 | 21.11 | |
41. | Площадь прямоугольника. | 1 | 22.11 | |
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 23.11 | |
43. | Закрепление изученного. | 1 | 24.11 | |
44 | Решение задач и уравнений. | 1 | 28.11 | |
45. | Таблица умножение и деления с числом 9. | 1 | 29.11 | |
46 | Квадратный дециметр. | 1 | 30.11 | |
47. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | 01.12 | |
48. | Квадратный метр. | 1 | 05.12 | |
49. | Закрепление изученного. | 1 | 06.12 | |
50. | Закрепление изученного. Решение задач на смекалку. | 1 | 07.12 | |
51. | Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения и деления» | 1 | 08.12 | |
52. | Умножение на 1. | 1 | 12.12 | |
53. | Умножение на 0. | 1 | 13.12 | |
54 | Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление 0 на число. | 1 | 14.12 | |
55. | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 15.12 | |
56. | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 19.12 | |
57 | Странички для любознательных. | 1 | 20.12 | |
58. | Закрепление изученного. Странички для любознательных | 1 | 21.12 | |
59. | Доли. | 1 | 22.12 | |
60. | Окружность. Круг. | 1 | 09.01 | |
61. | Диаметр окружности (круга). | 1 | 10.01 | |
62. | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | 11.01 | |
63. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма). | 1 | 12.01 | |
64 | Странички для любознательных. | 1 | 16.01 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч) | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | 17.01 | |
66 | Деление вида 80:20 | 1 | 18.01 | |
67 | Умножение суммы на число. | 1 | 19.01 | |
68 | Умножение суммы на число. Закрепление. | 1 | 23.01 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 24.01 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 1 | 25.01 | |
71 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число» Странички для любознательных. | 1 | 26.01 | |
72 | Деление суммы на число. | 1 | 30.01 | |
73 | Деление суммы на число. Закрепление. | 1 | 31.01 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | 01.02 | |
75 | Делимое. Делитель. | 1 | 02.02 | |
76 | Проверка деления. | 1 | 06.02 | |
77 | Случаи деления вида 87:29. | 1 | 07.02 | |
78 | Проверка умножения. | 1 | 08.02 | |
79 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | 09.02 | |
80 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления. | 1 | 13.02 | |
81 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | 14.02 | |
82 | Закрепление изученного. | 1 | 15.02 | |
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | 16.02 | |
84 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 | 20.02 | |
85. | Деление с остатком. | 1 | 21.02 | |
86. | Деление с остатком. | 1 | 22.02 | |
87. | Деление с остатком. | 1 | 24.02 | |
88 | Решение задач на деление с остатком. | 1 | 27.02 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | 28.02 | |
90 | Проверка деления с остатком. | 1 | 01.03 | |
91 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 02.03 | |
92. | Проект «Задачи-расчеты» | 1 | 06.03 | |
93. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | 1 | 07.03 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13ч) | ||||
94 | Работа над ошибками. Тысяча. | 1 | 09.03 | |
95 | Образование и названия трехзначных чисел. | 1 | 13.03 | |
96 | Запись трехзначных чисел. | 1 | 14.03 | |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 15.03 | |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | 16.03 | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 20.03 | |
100 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть. | 1 | 21.03 | |
101 | Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | 22.03 | |
102 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 23.03 | |
103 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 03.04 | |
104 | Странички для любознательных. | 1 | 04.04 | |
105 | Единицы массы. Грамм. | 1 | 05.04 | |
106 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 06.04 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч) | ||||
107 | Приемы устных вычислений. | 1 | 10.04 | |
108 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | 1 | 11.04 | |
109 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | 12.04 | |
110 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | 13.04 | |
111 | Приемы письменных вычислений. | 1 | 17.04 | |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | 18.04 | |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | 19.04 | |
114 | Виды треугольников. | 1 | 20.04 | |
115-117 | Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились? | 3 | 20.04 24.04 | |
118 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 25.04 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления. | 1 | 26.04 | |
120 | Приемы устного умножения и деления. | 1 | 27.04 | |
121 | Приемы устного умножения и деления. | 1 | 02.05 | |
122 | Виды треугольников. | 1 | 03.05 | |
123 | Закрепление изученного. | 1 | 04.05 | |
Приемы письменных вычислений (13ч.) | ||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 10.05 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 11.05 | |
126 | Закрепление изученного. | 1 | 15.05 | |
127 | Итоговая контрольная работа | 1 | 16.05 | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | 17.05 | |
129 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | 18.05 | |
130 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное. | 1 | 22.05 | |
131 | Проверка деления. | 1 | 23.05 | |
132 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 24.05 | |
133 | Закрепление изученного. | 1 | 25.05 | |
134 | Решение задач и выражений. | 1 | 29.05 | |
135 | Закрепление изученного. | 1 | 30.05 | |
136 | Обобщающий урок. Игра « По океану Математики». | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....