Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Целевые установки на достижение результатов:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
1. Организационный момент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
2 Актуализация знаний.
Сейчас, ребята, выполните решение небольших карточек.
Вы справились с этими заданиями, значит, справитесь и с новым материалом.
Какой сегодня день недели? Какое время года? Какое сегодня число? Какого месяца? Пишем в тетради число, а я на доске.
3 Самоопределение к деятельности
Послушайте два рассказа и сравните их.
1. У зайца было 5 морковок, а у белочки одна. Сколько всего морковок у зверей?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а ёжик 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому-что их тело покрыто шерстью.
Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?
Ответ:
Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.
Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир».
Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? (Задача). Это и есть тема нашего урока. Дети, вы знаете, что такое задача? Я вам сейчас расскажу.
(ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ).
4. Работа по теме урока.
1. Знакомство со структурой задачи.
Найдите условие. Прочитайте.
- Откройте учебник на стр. 88. Вместо карандашей используем счетные палочки.
- Что ещё известно? (Отдал 2)
- Как это показать на рисунке? (зачеркнуть)
На странице 89 учебника решаем примеры по столбикам.
Физкультминутка.
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Учитель: У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
Задача 7 на стр. 89 учебника.
Делаем чертеж. Я на доске, а вы в тетрадях.
Саша --------
Дима-----
Толя------------------
На дереве сидело 5 птиц. Потом прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц всего стало на дереве?
А, теперь открываем ваши тетради на печатной основе, страницу № 33 и будем дальше работать по теме урока.
5. Рефлексия.
Закончи предложения:
- Прочитать … (задачу)
- Узнать о чём (ком) … (говорится в задаче).
- Что об этом … (известно).
- Найти … (вопрос) задачи.
- Написать краткое … (условие).
- Составить …(решение).
- Написать … (ответ).
Ребята, что мы сегодня нового узнали? Что такое задача и из чего она состоит, ее части.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) в 1 классе»
Подготовила: учитель начальных классов Наместникова Д. И.
2021 год
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Целевые установки на достижение результатов:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
1. Организационный момент
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
2 Актуализация знаний.
Сейчас, ребята, выполните решение небольших карточек.
Вы справились с этими заданиями, значит, справитесь и с новым материалом.
Какой сегодня день недели? Какое время года? Какое сегодня число? Какого месяца? Пишем в тетради число, а я на доске.
3 Самоопределение к деятельности
Послушайте два рассказа и сравните их.
1. У зайца было 5 морковок, а у белочки одна. Сколько всего морковок у зверей?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а ёжик 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому-что их тело покрыто шерстью.
Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир» ?
Ответ:
Первый текст нужно поместить в учебник «Математика», т к в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.
Второй текст нужно поместить в учебник «Окружающий мир».
Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? (Задача). Это и есть тема нашего урока. Дети, вы знаете, что такое задача? Я вам сейчас расскажу.
(ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ).
4. Работа по теме урока.
1. Знакомство со структурой задачи.
Найдите условие. Прочитайте.
- Откройте учебник на стр. 88. Вместо карандашей используем счетные палочки.
- Что ещё известно? (Отдал 2)
- Как это показать на рисунке? (зачеркнуть)
На странице 89 учебника решаем примеры по столбикам.
Физкультминутка.
Топай, мишка.
Хлопай, мишка.
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.
Учитель: У задачи условие есть,
Его внимательно надо прочесть.
И есть вопрос в любой задаче,
Найдите ответ. Желаю удачи!
Задача 7 на стр. 89 учебника.
Делаем чертеж. Я на доске, а вы в тетрадях.
Саша --------
Дима-----
Толя------------------
На дереве сидело 5 птиц. Потом прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц всего стало на дереве?
А, теперь открываем ваши тетради на печатной основе, страницу № 33 и будем дальше работать по теме урока.
5. Рефлексия.
Закончи предложения:
- Прочитать … (задачу)
- Узнать о чём (ком) … (говорится в задаче).
- Что об этом … (известно).
- Найти … (вопрос) задачи.
- Написать краткое … (условие).
- Составить …(решение).
- Написать … (ответ).
Ребята, что мы сегодня нового узнали? Что такое задача и из чего она состоит, ее части.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Урок по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс
Презентация по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс ...

Конспект урока по математике в 4 кл. "Решение примеров вида 49+3. Решение задач"
Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса коррекционной школы....

Презентация по математике 1 кл. Задача, условие, вопрос.
Презентация по математике 1 кл "Школа России". Тема:"задача. Условие. Вопрос"...

Урок математики по теме: Задача (условие, вопрос).
Урок проведён в 1 классе по программе "Школа России"....

Технологическая карта по математике 1 клас на тему: "Задача. Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....