Число и цифра 4
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: Усвоение новых знаний
Тема: Число и цифра 4
Цель: Познакомить с образованием числа 4; научить писать цифру 4
Планируемые результаты:
Предметные: формирование навыков счета в пределах четырех, установить место числа 4 в натуральном ряду, дать представление о том, как образуется число 4, умение получать число 4 путем прибавления единицы, знание состава числа 4, научить писать цифру 4, иметь представление о том, как образуется число 4
Личностные:
Метапредметные:
Регулятивные УУД: выполнять работу в соответствии с заданием учителя, умение принимать участие в обсуждении, учиться высказывать свое предположение,
Коммуникативные УУД: формируют умение слушать друг друга, вести диалог, высказывать точку зрения и обосновывать ее
Познавательные: составлять, понимать и объяснять простые алгоритмы при работе с конкретным заданием
Образовательные ресурсы: учебник, интерактивная доска, тетрадь на печатной основе
Технологическая карта
№ | Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Примерное время на уроке |
1 | Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности | Практическая работа В руках три палочки. В правой руке 2 палочки. Сколько палочек в левой руке? В правой руке 1 палочка. Сколько нужно взять палочек, чтобы их стало 2? Как можно разложить три палочки в две руки? Составление числовых записей Составьте числовые записи по стихотворениям На полянке у дубка Крот нашел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? Почему выбрали знак «+»? Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? Два, но дедушке дадим И останется… Почему вы выбрали знак «-«? | Вспоминают, что проходили на прошлом уроке. Повторяют счет в пределах 4-х. отвечают на вопросы учителя | 5 |
2 | Самоопределение к деятельности(целеполагание) | Задание: Сколько у нас времен года? Назовите их. Где еще можно встретить число 4? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы, определяют тему урока | 5 |
3 | Изучение нового материала | Задание: Приготовьте палочки. Положите на стол 1 палочку. Что надо сделать, чтобы палочек было 2? Как получилось число2? Что нужно сделать, чтобы палочек стало 3? Сколько стало палочек? Как получить число 3? Что нужно сделать, чтобы палочек стало 4? Как получили 4 палочки? Возьмите 2 палочки. Что нужно сделать, чтобы их стало 4? Если к 3 палочкам добавить 1, то сколько будет палочек? Как получить число 4? За каким числом по натуральному ряду стоит число 4? Выводит цифру на доску. Где вы встречались с этой цифрой? Где вы ее видели? На что похожа цифра 4? Показывает как надо писать. Сначала письмо в воздухе, затем переходим в тетрадь с печатной основой Работа с учебником. Рассмотрите рисунок на с.30. прочитайте выражение со знаком «+». Составьте рассказ по этому выражению. Прочитайте выражение со знаком «-«. Составьте рассказ. Рассмотрите монеты на полях. Как с помощью этих монет разными способами набрать 4 руб.? Сравните фигуры на полях. Чем они похожи? Чем отличаются? Как называется фигура составленная их трех палочек? Как называется фигура составленная из четырех палочек? | Достают палочки. Делают то, что говорит учитель. Отвечают на вопросы. Работают с учебником, выполняют задания. Работают в тетради на печатной основе | 15 |
4 | Физкультминутка | Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами, Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) | Повторяют упражнения за учителем | 3 |
5 | Закрепление изученного материала | Рассмотрите рисунки. Составьте по ним рассказы. Какая запись подходит к 1 рисунку? Какой рассказ составили? Какая запись подходит ко второму рисунку? Какой рассказ составили? Рассмотрите рисунки ниже. Что изображено на 1 рисунке? Какую числовую запись составим? Что изображено на 2 рисунке? Какую числовую запись составим? Что изображено на 3 рисунке? Какую числовую запись составим? | Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Составляют рассказы в парах. | 10 |
6 | Подведение итогов урока | Назовите число, которое меньше числа 4? Назовите числа, которые больше числа 4. Назовите числа, которые меньше числа 4 Как мы можем получить число 4? | Отвечают на вопросы | 3 |
7 | Рефлексия | Что было трудно? Какое задание понравилось? Почему? Как ты себя оцениваешь? | Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...