Рабочая программа учебного предмета Математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно-измерительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl_2019.docx | 74.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
_______ /Т.В.Ермолаева/ ______/Е.Р.Мухина / ___________/С.В.Цицилина/
Протокол №___ Приказ № 369
от « »____________2019г от «30 » августа 2019 г
Рабочая программа
учебного предмета
Математика
1 класс
на 2019/2020 учебный год
Программу адаптировала:
Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ № 373с дополнениями и изменениями.
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждён приказом № 233Минпросвещения России от 8 мая 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Положение о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г
- Примерной рабочей программы по предмету «Математика» 1-4 класс под редакцией М.И.Моро,,М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова « Школа России»(Москва «Просвещение» 2019г.)
На изучение математики в 1 классе рассчитано 132часа (4 часа в неделю, в том числе теоретических -123, проверочных работ (тестовая форма) -3 , контроль и учет знаний -3ч, проверка знаний – 1ч, проектов 2).
Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.Обучение Математики в 1 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплекту, который входит в Федеральный перечень учебников.
В учебно-методический комплект входят:
1.Примерная рабочая программа по предмету«Математика» 1-4 класс.под редакцией М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В. «Школа России» Москва «Просвещение» 2019г.
2.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях М.И Моро., С.И Волкова., Степанова С. В. Москва Просвещение 2011г.
3.Методическое пособие М. А Бантова, Г.В. Белютюкова, С.В. Степанова, С.И.Волкова, И.А. Игушева. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 1 класс. Издательство «Просвещение» 2012, 2014г.
4.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы М., Просвещение 2014г.
Изучение математики в первом классе направлено на достижение следующих целей:
- Математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимы решения следующихпрактическихзадач:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитиепространственноговоображения;
- развитиематематическойречи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитиепознавательныхспособностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формированиекритичностимышления;
- развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение других.
Планируемые образовательные результаты по предмету « Математика» на конец обучения 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
- представлять заданную информацию в виде таблицы.
Основное содержание учебного предмета.
Основное содержание обучения представлено в программе разделами:
- Числа и величины
- Арифметическиедействия
- Текстовыезадачи
- Пространственныеотношения. Геометрическиефигуры
- Геометрическиевеличины
- Работа с информацией
I Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм , центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)
II Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число)
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)
III Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели)
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, производительность труда, время; количество товара, его цена, стоимость.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли.
IV Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и др.)
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия( прямая и кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
V Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
VI Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов(«…и /или…», «если..,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1до 10.Число 0. | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28 |
4 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(продолжение) | 28 |
5 | Числа от 1 до 20. Нумерация . | 12 |
6 | Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.(продолжение) | 22 |
7 | Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1 классе» | 5 |
8 | Проверка знаний | 1 |
Всего уроков из них: | 132 | |
Проверочных работ: | 3 | |
Контроль и учёт знаний: | 3 | |
Проверка знаний: | 1 | |
Проектов: | 2 |
Поурочное планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||||||||||
Раздел 1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временныепредставления | 8 | |||||||||||||
1 | 1.1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |||||||||||
2 | 1.2 | Счёт предметов (количественный и порядковый) | 1 | |||||||||||
3 | 1.3 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |||||||||||
4 | 1.4 | Отношения «больше», «меньше» «столько же» | 1 | |||||||||||
5 | 1.5 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. | 1 | |||||||||||
6 | 1.6 | Направления движения «вверх», «вниз», «налево», «направо» | 1 | |||||||||||
7 | 1.7 | Пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 1 | |||||||||||
8 | 1.8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||||
Раздел 2.Числа от 1до 10.Число 0. Нумерация. | 28ч | |||||||||||||
Числа и цифры 1-5 | 14 | |||||||||||||
9 | 2.1 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел.Число и цифра 1. | 1 | |||||||||||
10 | 2.2 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел.Число и цифра 2. | 1 | |||||||||||
11 | 2.3 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел. Число и цифра 3. | 1 | |||||||||||
12 | 2.4 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | |||||||||||
13 | 2.5 | Знаки +,-, =. | 1 | |||||||||||
14 | 2.6 | Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального числа. Число и цифра 4. | 1 | |||||||||||
15 | 2.7 | Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального числа. | 1 | |||||||||||
16 | 2.8 | Число и цифра 5.Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных» | 1 | |||||||||||
17 | 2.9 | Цифры и числа 1-5.Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | |||||||||||
18 | 2.10 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | |||||||||||
19 | 2.11 | Ломаная линия. | 1 | |||||||||||
20 | 2.12 | Знаки <,>, =. | 1 | |||||||||||
21 | 2.13 | Понятия равенство, неравенство. | 1 | |||||||||||
22 | 2.14 | Многоугольник. | 1 | |||||||||||
Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10. | 14 | |||||||||||||
23 | 2.15 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел.Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | |||||||||||
24 | 2.16 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел.Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 7. | 1 | |||||||||||
25 | 2.17 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел.Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 ,9. Письмо цифры 8. | 1 | |||||||||||
26 | 2.18 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 ,9. Письмо цифры 9. | 1 | |||||||||||
27 | 2.19 | Образование, обозначение, название, последовательность чисел. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 ,9, 10.Запись числа 10. | 1 | |||||||||||
28 | 2.20 | Чтение, запись и сравнение чисел.Проект №1: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». | 1 | |||||||||||
29 | 2.21 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. | 1 | |||||||||||
30 | 2.22 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. | 1 | |||||||||||
31 | 2.23 | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.Вычерчивание отрезков заданной длины. | 1 | |||||||||||
32 | 2.24 | Понятия «увеличить на …, уменьшить на…» | 1 | |||||||||||
33 | 2.25 | Число 0. Письмо цифры 0. Странички для любознательных. | 1 | |||||||||||
34 | 2.26 | Число 0. Свойства нуля. | 1 | |||||||||||
35 | 2.27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||||
36 | 2.28 | Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | 1 | |||||||||||
Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 28ч | |||||||||||||
Сложение и вычитание вида+1,-1;+2,-2 | 11 | |||||||||||||
37 | 3.1 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | 1 | |||||||||||
38 | 3.2 | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||||||||||
39 | 3.3 | Сложение и вычитание вида +1, - 1 | 1 | |||||||||||
40 | 3.4 | Сложение и вычитание вида +2; - 2 | 1 | |||||||||||
41 | 3.5 | Прибавление и вычитание по 1, по 2 | 1 | |||||||||||
42 | 3.6 | Прибавление и вычитание по 1, по 2 | ||||||||||||
43 | 3.7 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 1 | |||||||||||
44 | 3.8 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. | 1 | |||||||||||
45 | 3.9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | |||||||||||
46 | 3.10 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Странички для любознательных. | 1 | |||||||||||
47 | 3.11 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Странички для любознательных. | 1 | |||||||||||
Сложение и вычитание вида +3;-3 | 17 | |||||||||||||
48 | 3.12 | Сложение и вычитание вида +3;+3 Приемы вычислений. | 1 | |||||||||||
49 | 3.13 | Сложение и вычитание вида +3;+3 Приемы вычислений. | 1 | |||||||||||
50 | 3.14 | Сложение и вычитание вида +3;+3 Приемы вычислений. | 1 | |||||||||||
51 | 3.15 | Сложение и вычитание вида -3;+3 Приемы вычислений. | 1 | |||||||||||
52 | 3.16 | Сложение и вычитание вида +3;-3 Приемы вычислений. | 1 | |||||||||||
53 | 3.17 | Сравнение длин отрезков. | 1 | |||||||||||
54 | 3.18 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | |||||||||||
55 | 3.19 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | |||||||||||
56 | 3.20 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | 1 | |||||||||||
57 | 3.21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | |||||||||||
58 | 3.22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | 1 | |||||||||||
59 | 3.23 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||||
60 | 3.24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||||
61 | 3.25 | Проверочная работа№1«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | |||||||||||
62 | 3.26 | Контроль иучёт знаний №1 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание». | 1 | |||||||||||
63 | 3.27 | Контроль и учёт знаний №2 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | 1 | |||||||||||
64 | 3.28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||||||
Раздел 4. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( продолжение) | 28 | |||||||||||||
Повторение пройденного. Вычисления вида +-1,2,3. Решение текстовых задач. | 2 | |||||||||||||
65 | 4.1 | Повторение пройденного. Вычисления вида +-1,2,3. Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
66 | 4.2 | Повторение пройденного. Вычисления вида +-1,2,3. Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
Сложение и вычитание вида + - 4 | 5 | |||||||||||||
67 | 4.3 | Приёмы вычислений для случаев вида + - 4 | 1 | |||||||||||
68 | 4.4 | Приёмы вычислений для случаев вида + - 4 | 1 | |||||||||||
69 | 4.5 | Приёмы вычислений для случаев вида + - 4 | 1 | |||||||||||
70 | 4.6 | Приёмы вычислений для случаев вида + - 4 | ||||||||||||
70 | 4.7 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | 1 | |||||||||||
Переместительное свойство сложения. | 9 | |||||||||||||
71 | 4.8 | Переместительное свойство сложения. | 1 | |||||||||||
72 | 4.9 | Переместительное свойство сложения для случаев вида + -5, +-6. | 1 | |||||||||||
73 | 4.10 | Переместительное свойство сложения для случаев вида +-7, +-8 | 1 | |||||||||||
74 | 4.11 | Переместительное свойство сложения для случаев вида +-9 | 1 | |||||||||||
75 | 4.12 | Решение текстовых задач | 1 | |||||||||||
76 | 4.13 | Странички для любознательных.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||
77 | 4.14 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||
78 | 4.15 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||
79 | 4.16 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||||||||||
Вычитание | 5 | |||||||||||||
80 | 4.17 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | |||||||||||
81 | 4.18 | Вычитание в случаях вида 6- , 7- | 1 | |||||||||||
82 | 4.19 | Вычитание в случаях вида 8- 9 , 9- | 1 | |||||||||||
83 | 4.20 | Вычитание вида 10- | 1 | |||||||||||
84 | 4.21 | Состав чисел 6,7,8,9,10 | 1 | |||||||||||
85 | 4.22 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного. | 1 | |||||||||||
86 | 4.23 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного. | 1 | |||||||||||
87 | 4.24 | Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 1 | |||||||||||
89 | 4.25 | Единица вместимости литр. | 1 | |||||||||||
90 | 4.26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||
91 | 4.27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||||||||||
92 | 4.28 | Проверочная работа№2«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | |||||||||||
Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация | 12 ч | |||||||||||||
93 | 5.1 | Нумерация. Числа от 11 до 20. Название и последовательность чисел. | 1 | |||||||||||
94 | 5.2 | Нумерация. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||||||||||
95 | 5.3 | Нумерация. Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||||||||||
96 | 5.4 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | |||||||||||
97 | 5.5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |||||||||||
98 | 5.6 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | |||||||||||
99 | 5.7 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 | |||||||||||
100 | 5.8 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. | 1 | |||||||||||
101 | 5.9 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения | 1 | |||||||||||
102 | 5.10 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения | 1 | |||||||||||
103 | 5.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | |||||||||||
104 | 5.12 | Контроль и учет знаний №3 по теме: «Нумерация». | 1 | |||||||||||
Раздел 6. Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание (продолжение) | 21 ч | |||||||||||||
Табличное сложение | 11 | |||||||||||||
105 | 6.1 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||||||||||
106 | 6.2 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | |||||||||||
107 | 6.3 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | |||||||||||
108 | 6.4 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 | 1 | |||||||||||
109 | 6.5 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | |||||||||||
110 | 6.6 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | |||||||||||
111 | 6.7 | Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | |||||||||||
112 | 6.8 | Состав чисел второго десятка. | 1 | |||||||||||
113 | 6.9 | Таблица сложения. | 1 | |||||||||||
114 | 6.10 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | |||||||||||
115 | 6.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных». | 1 | |||||||||||
Табличное вычитание | 10 | |||||||||||||
116 | 6.12 | Общий приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |||||||||||
117 | 6.13 | Случаи вычитания 11 - . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
118 | 6.14 | Случаи вычитания 12 - . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
119 | 6.15 | Случаи вычитания 13 - . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
120 | 6.16 | Случаи вычитания 14 - . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
121 | 6.17 | Случаи вычитания 15- . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
122 | 6.18 | Случаи вычитания 16 - . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
123 | 6.19 | Случаи вычитания 17 - , 18 - . Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
124 | 6.20 | «Странички для любознательных».Проект№2:«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | |||||||||||
125 | 6.21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. | 1 | |||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1 классе» Проверка знаний | 5ч 1ч | |||||||||||||
127 | 7.1 | Итоговое повторение. Счёт. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. | 1 | |||||||||||
128 | 7.2 | Проверка знаний. «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 | |||||||||||
129 | 7.3 | Итоговое повторение. Складывание и вычитание чисел. | 1 | |||||||||||
130 | 7.4 | Итоговое повторение. Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
131 | 7.5 | Итоговое повторение. Решение текстовых задач. | 1 | |||||||||||
132 | 7.6 | 1 | ||||||||||||
Всего уроков | 132 | |||||||||||||
из них:уроков – проверочных работ | 3ч | |||||||||||||
уроков – контроля и учета знаний | 3ч | |||||||||||||
уроков- проверка знаний | 1ч | |||||||||||||
уроков -проектов | 2ч |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
Приложение1
Контрольно- измерительные материалы
Контроль и учёт знаний(1)
Числа от 1 до 20. Табличное вычитание.
Вариант 1
- Вычисли.
1). 16-7= 15-8= 17-9=
18-9= 16-9= 15-6=
2). 8+4-7= 13-5+9=
2. Решизадачу.
На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей было на прогулке?
Вариант 2
- Вычисли.
1).15-7= 17-8= 15-9=
16-8= 18-9= 16-7=
2). 14-8+9= 7+8-6=
2. Реши задачу.
К празднику купили 10 красных воздушных шаров, а желтых на 4 меньше. Сколько всего купили красных и желтых воздушных шаров?
Контроль и учёт знаний(2)
1 вариант
- Запиши числа 2, 16, 8, 13, 9, 12 в порядке убывания ____________________________________________
- Продолжи закономерность
19, 28, 37, , , , , , .
- Найди значения выражений.
5 + 4 = 11 – 6 = 10 + 0 =
7 – 3 = 8 + 7 = 9 – 9 =
9 – 6 = 4 + 9 = 12 – 0 =
2 +7 = 14 – 5 = 17 + 1 =
- Сравни <, >, =
10 см 15 см 1 дм 10 см
2 дм 12 см 1 дм 4 см 15 см
- Реши задачу.
У Васи 9 марок, а у Саши на 3 больше. Сколько марок у Саши?
__________________________________________________
__________________________________________________
- Реши задачу.
Мама купила 10 кг слив. Из 2 кг она сварила компот,
а 3 кг заморозила. Сколько кг слив осталось у мамы?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7*. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? ______________________________________________________
Проверка знаний (1)
- Запиши числа, пропущенные в этом ряду.
6, 7, 8, …, …, …, 12, 13, …, …, 16.
- Вычисли.
1+8= 0+6=
18-10= 10-4=
7-2= 9-7=
7-0= 3+5=
10-6= 4+0=
3 .В журнале «Мишутка» Лена прочитала 8 загадок. Она уже отгадала 5 загадок. Сколько загадок осталось отгадать Лене?
4 . В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором - на 2 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? Сколько рыбок в двух аквариумах?
5. Измерь отрезок и запиши его длину.
/...………………………………………………
Приложение №2
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов.
Протокол № 1от 25.08.17год.
Проверка уровня сформированности знаний обучающихся по математике:
№/п | Названиетемыпроверочныхработ. | Источник | Проверим себя и оценим свои достижения. |
1 | Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления» | «Проверочные работы» под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г | Стр 4,5 |
2 | Проверочная работа по теме: «Числа от 0до 10.Число 0. Нумерация.» | «Проверочные работы» под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г | Стр 8,9 |
3 | Проверочная работа по теме:«Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание». | «Проверочные работы» под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г | Стр.10-15 |
4 | Проверочная работа по теме : «Решение задач». | «Проверочные работы» под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г | Стр.18-21 |
5 | Проверочная работа по теме : «Числа от 1 до 20. Нумерация .» | Учебник М.И.Моро, С.И. Волкова,М- Просвещение 2011г; | Стр 42-43 |
6 | Проверка знаний по теме : « Итоговое повторение «Что узнали? Чему научились в 1 классе» | Учебник М.И.Моро, С.И. Волкова,М- Просвещение 2011г; | СТР 108-111 |
Темы проектов:
Проект №1 "«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
Проект№2: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....