Рабочая программа учебного предмета Математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование, контрольно-измерительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl_2019.docx74.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»  Волчихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

_______ /Т.В.Ермолаева/          ______/Е.Р.Мухина /              ___________/С.В.Цицилина/

Протокол №___ Приказ № 369

от «     »____________2019г                                                                 от «30 » августа 2019 г

Рабочая программа

учебного предмета

  Математика

 1 класс

на 2019/2020 учебный год

Программу адаптировала:

Недоступ Л.И.

учитель начальных классов

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе:                    

  • Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ №   373с дополнениями и изменениями.
  • Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования   утверждён приказом № 233Минпросвещения России  от 8 мая 2019 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от  30.11.2017г
  • Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.2017г
  • Примерной рабочей программы по предмету «Математика» 1-4 класс под редакцией М.И.Моро,,М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова   « Школа России»(Москва «Просвещение» 2019г.)

  На изучение математики  в 1 классе рассчитано   132часа (4 часа в неделю, в том числе теоретических -123, проверочных работ (тестовая форма) -3 , контроль и учет знаний -3ч, проверка знаний – 1ч, проектов 2).

Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.Обучение Математики в 1   классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплекту, который входит в Федеральный перечень учебников.    

  В учебно-методический комплект входят:

1.Примерная рабочая  программа  по предмету«Математика» 1-4 класс.под редакцией М.И. Моро, Бантова М.А, Бельтюкова Г.В, Волкова С.И, Степанова С.В. «Школа России»  Москва «Просвещение» 2019г.

2.Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях М.И Моро., С.И Волкова., Степанова С. В.  Москва Просвещение 2011г.

 3.Методическое  пособие М. А Бантова, Г.В. Белютюкова, С.В. Степанова,  С.И.Волкова, И.А. Игушева. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 1 класс. Издательство «Просвещение» 2012, 2014г.

4.Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы М., Просвещение 2014г.

Изучение математики в первом классе  направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для достижения поставленных целей  необходимы решения следующихпрактическихзадач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитиепространственноговоображения;
  • развитиематематическойречи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитиепознавательныхспособностей;
  •  воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формированиекритичностимышления;
  • развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение других.

Планируемые образовательные результаты по предмету « Математика» на конец обучения 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  •  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  •  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
  • представлять заданную информацию в виде таблицы.

Основное содержание  учебного предмета.

Основное содержание обучения представлено в программе разделами:

  • Числа и величины
  • Арифметическиедействия
  • Текстовыезадачи
  • Пространственныеотношения. Геометрическиефигуры
  • Геометрическиевеличины
  • Работа с информацией

         I      Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм , центнер,  тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)  

         II   Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение  неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях  (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение  суммы и разности на число)  

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе)

        III    Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели)

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, производительность труда, время; количество товара, его цена, стоимость.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли.

          IV    Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на  плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и др.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия( прямая и кривая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

            V     Геометрические величины.                                                                                         Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

          Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

VI    Работа с информацией.

          Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов(«…и /или…», «если..,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

           Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.  Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

 8

2

Числа от 1до 10.Число 0.

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.  

28

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание(продолжение)

28

5

Числа от 1 до 20. Нумерация .    

12

6

Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание.(продолжение)

22

7

Итоговое повторение «Что узнали?

Чему научились в 1 классе»                          

5

8

Проверка знаний

1

Всего уроков из них:

132

Проверочных работ:

3

Контроль и учёт знаний:

3

Проверка знаний:

1

Проектов:

2

Поурочное планирование

Наименование разделов и  тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1.Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временныепредставления

8

1

1.1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

1.2

Счёт предметов (количественный и порядковый)

1

3

1.3

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

4

1.4

Отношения «больше», «меньше» «столько же»

1

5

1.5

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве.

1

6

1.6

 Направления движения «вверх», «вниз», «налево», «направо»

1

7

1.7

Пространственные и временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

8

1.8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Раздел 2.Числа от 1до 10.Число 0. Нумерация.

28ч

Числа и цифры 1-5              

14

9

2.1

Образование, обозначение, название, последовательность чисел.Число и цифра 1.

1

10

2.2

 Образование, обозначение,  название, последовательность чисел.Число и цифра 2.

1

11

2.3

 Образование, обозначение,  название, последовательность чисел. Число и цифра 3.

1

12

2.4

Чтение, запись и сравнение чисел.

1

13

2.5

Знаки +,-,  =.

1

14

2.6

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального числа. Число и цифра 4.

1

15

2.7

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального числа.

1

16

2.8

Число и цифра 5.Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. «Странички для любознательных»

1

17

2.9

Цифры и числа 1-5.Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

18

2.10

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

Точка. Кривая линия.  Прямая линия.   Отрезок. Луч.

1

19

2.11

Ломаная линия.

1

20

2.12

Знаки <,>,  =.

1

21

2.13

Понятия равенство, неравенство.

1

22

2.14

Многоугольник.

1

Числа и цифры 6-9. Число 0. Число 10.

14

23

2.15

Образование, обозначение,  название, последовательность чисел.Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 6.

1

24

2.16

Образование, обозначение,  название, последовательность чисел.Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7. Письмо цифры 7.

1

25

2.17

Образование, обозначение,  название, последовательность чисел.Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 ,9. Письмо цифры 8.

1

26

2.18

 Образование, обозначение,  название, последовательность чисел. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 ,9. Письмо цифры 9.

1

27

2.19

Образование, обозначение,  название, последовательность чисел. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8 ,9, 10.Запись числа 10.

1

28

2.20

Чтение, запись и сравнение чисел.Проект №1: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

29

2.21

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1

30

2.22

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1

31

2.23

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

32

2.24

 Понятия «увеличить на …, уменьшить на…»

1

33

2.25

Число 0.  Письмо цифры 0.

Странички для любознательных.

1

34

2.26

Число 0. Свойства нуля.

1

35

2.27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

36

2.28

Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

1

Раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28ч

Сложение и вычитание вида+1,-1;+2,-2

11

37

3.1

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.

1

38

3.2

Названия чисел при сложении  (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.  

1

39

3.3

Сложение и вычитание вида         +1, - 1

1

40

3.4

Сложение и вычитание вида         +2;    - 2

1

41

3.5

Прибавление и вычитание  по 1, по 2

1

42

3.6

Прибавление и вычитание  по 1, по 2

43

3.7

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

1

44

3.8

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

1

45

3.9

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

3.10

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Странички для любознательных.

1

47

3.11

 Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». Странички для любознательных.

1

Сложение и вычитание вида   +3;-3

17

48

3.12

Сложение и вычитание вида   +3;+3

Приемы вычислений.

1

49

3.13

Сложение и вычитание вида   +3;+3

Приемы вычислений.

1

50

3.14

Сложение и вычитание вида   +3;+3

Приемы вычислений.

1

51

3.15

Сложение и вычитание вида -3;+3

Приемы вычислений.

1

52

3.16

Сложение и вычитание вида   +3;-3

Приемы вычислений.

1

53

3.17

Сравнение длин отрезков.

1

54

3.18

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

55

3.19

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

56

3.20

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

1

57

3.21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Странички для любознательных.

1

58

3.22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».  Странички для любознательных.

1

59

3.23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

60

3.24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

61

3.25

Проверочная работа№1«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

62

3.26

Контроль иучёт знаний №1 по теме

«Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

63

3.27

Контроль и учёт знаний №2 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

64

3.28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Раздел 4.  Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

( продолжение)  

28

Повторение пройденного. Вычисления вида        +-1,2,3.  Решение текстовых задач.

2

65

4.1

Повторение пройденного. Вычисления вида        +-1,2,3.  Решение текстовых задач.

1

66

4.2

Повторение пройденного. Вычисления вида        +-1,2,3.  Решение текстовых задач.

1

Сложение и вычитание вида         + - 4

5

67

 4.3

Приёмы вычислений для случаев вида + - 4

1

68

4.4

Приёмы вычислений для случаев вида + - 4

1

69

4.5

Приёмы вычислений для случаев вида + - 4

1

70

4.6

Приёмы вычислений для случаев вида + - 4

70

4.7

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

Переместительное свойство сложения.

9

71

4.8

Переместительное свойство сложения.

1

72

4.9

Переместительное свойство сложения для случаев вида        + -5,       +-6.

1

73

4.10

Переместительное свойство сложения для случаев вида +-7,       +-8

1

74

4.11

Переместительное свойство сложения для случаев вида      +-9

1

75

4.12

Решение текстовых задач

1

76

4.13

Странички для любознательных.Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

77

4.14

Связь между суммой и слагаемыми

1

78

4.15

Связь между суммой и слагаемыми

1

79

4.16

Связь между суммой и слагаемыми

1

Вычитание

5

80

4.17

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

81

4.18

Вычитание в случаях вида

6-      , 7-

1

82

4.19

Вычитание в случаях вида

8- 9 ,  9-

1

83

4.20

Вычитание вида 10-

1

84

4.21

 Состав чисел 6,7,8,9,10

1

85

4.22

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

1

86

4.23

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного.

1

87

4.24

Единица массы – килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

89

4.25

Единица вместимости литр.

1

90

4.26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

91

4.27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

92

4.28

Проверочная работа№2«Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

                             Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация              

12 ч

93

5.1

 Нумерация. Числа от 11 до 20. Название и последовательность чисел.

1

94

5.2

Нумерация. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

5.3

Нумерация. Запись и чтение чисел второго десятка.

1

96

5.4

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

97

5.5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10

1

98

5.6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10

1

99

5.7

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

100

5.8

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

1

101

5.9

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

1

102

5.10

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

1

103

5.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

104

5.12

Контроль и учет знаний №3 по теме: «Нумерация».

1

Раздел 6. Числа от 1 до 20.Сложение и вычитание (продолжение)

21 ч

Табличное сложение

11

105

6.1

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

6.2

Случаи сложения  однозначных чисел с переходом через десяток вида

   +2,      +3              

1

107

6.3

Случаи сложения   однозначных чисел с переходом через десяток вида            

   +4

1

108

6.4

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида         + 5

1

109

6.5

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

   +6

1

110

6.6

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида

     +7

1

111

6.7

Случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,   +9

1

112

6.8

Состав чисел второго десятка.

1

113

6.9

Таблица сложения.

1

114

6.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

115

6.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

Табличное вычитание

10

116

6.12

Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

117

6.13

Случаи вычитания 11 -     . Решение текстовых задач.

1

118

6.14

Случаи вычитания 12 -     .  Решение текстовых задач.

1

119

6.15

Случаи вычитания 13 -     .  Решение текстовых задач.

1

120

6.16

Случаи вычитания 14 -     .  Решение текстовых задач.

1

121

6.17

Случаи вычитания 15-      .  Решение текстовых задач.

1

122

6.18

Случаи вычитания 16 -     .  Решение текстовых задач.

1

123

6.19

Случаи вычитания 17 -      , 18 -       .  Решение текстовых задач.

1

124

6.20

«Странички для любознательных».Проект№2:«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

125

6.21                                                                                                                                                                                                                                                    

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.  Проверочная работа

 № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

1

Итоговое повторение «Что узнали?  Чему научились в 1 классе»  

Проверка знаний

127

7.1

Итоговое повторение. Счёт. Чтение и запись чисел. Сравнение чисел.

1

128

7.2

Проверка знаний. «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

129

7.3

Итоговое повторение. Складывание и вычитание чисел.

1

130

7.4

Итоговое повторение. Решение текстовых задач.

1

131

7.5

Итоговое повторение.  Решение текстовых задач.

1

132

7.6

1

Всего уроков

132

из них:уроков – проверочных работ

уроков – контроля и учета знаний

уроков- проверка знаний

уроков -проектов

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль

Приложение1

                              Контрольно- измерительные материалы

Контроль и учёт знаний(1)

   Числа от 1 до 20. Табличное вычитание.

Вариант 1

  1. Вычисли.

1).    16-7=           15-8=         17-9=

            18-9=                  16-9=         15-6=

2). 8+4-7=             13-5+9=

2. Решизадачу.

На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на 3 больше. Сколько всего детей было на прогулке?

Вариант 2

  1. Вычисли.

1).15-7=           17-8=           15-9=

                  16-8=           18-9=           16-7=

       2). 14-8+9=                   7+8-6=

2. Реши задачу.

К празднику купили 10 красных воздушных шаров, а желтых на 4 меньше. Сколько всего купили красных и желтых воздушных шаров?

Контроль и учёт знаний(2)

1 вариант

  1. Запиши числа 2, 16, 8, 13, 9, 12 в порядке убывания ____________________________________________
  2. Продолжи закономерность

19,  28,  37,       ,       ,       ,      ,       ,      .

  1. Найди значения выражений.

5 + 4 =                     11 – 6 =                   10 + 0 =

7 – 3 =                     8 + 7 =                     9 – 9 =

9 – 6 =                     4 + 9 =                    12 – 0 =

2 +7 =                     14 – 5 =                   17 + 1 =

  1. Сравни <,  >, =

10 см    15 см                            1 дм     10 см

2 дм      12 см                            1 дм 4 см    15 см

  1.   Реши задачу.

У Васи 9 марок, а у Саши на 3 больше. Сколько марок у Саши?

__________________________________________________

__________________________________________________    

  1. Реши задачу.

Мама купила 10 кг слив. Из 2 кг она сварила компот,

а  3 кг заморозила. Сколько кг слив осталось у мамы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   7*. Группа бегунов бежит по дорожке. Один спортсмен бежит четвёртым, если считать с начала, и четвёртым, если считать с конца. Сколько бегунов в группе? ______________________________________________________

Проверка  знаний (1)

  1. Запиши числа, пропущенные в этом ряду.

6, 7, 8, …, …, …, 12, 13, …, …, 16.

  1. Вычисли.

1+8=                0+6=

18-10=            10-4=    

7-2=                 9-7=

7-0=                 3+5=

10-6=               4+0=

3 .В журнале «Мишутка» Лена прочитала 8 загадок. Она уже отгадала 5 загадок. Сколько загадок осталось отгадать Лене?

4 . В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором - на 2 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? Сколько рыбок в двух аквариумах?

5. Измерь отрезок и запиши его длину.

/...………………………………………………

     Приложение №2

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов.

Протокол № 1от 25.08.17год.

Проверка уровня сформированности знаний обучающихся по математике:

№/п

Названиетемыпроверочныхработ.

Источник

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

Проверочная работа по теме: «Пространственные и временные представления»                

 «Проверочные работы» под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г

Стр 4,5

2

Проверочная работа по теме:

      «Числа от 0до 10.Число 0. Нумерация.»

«Проверочные работы»  под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г

Стр 8,9

3

Проверочная работа по теме:«Числа от 0 до 10. Сложение и вычитание».

«Проверочные работы»  под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г

Стр.10-15

4

Проверочная работа по теме : «Решение задач».

«Проверочные работы»  под редакцией С.И. Волкова, М. Просвещение 2017 г

Стр.18-21

5

Проверочная работа по теме : «Числа от 1 до 20. Нумерация .»

Учебник М.И.Моро, С.И. Волкова,М- Просвещение 2011г;

Стр 42-43

6

Проверка знаний  по теме : « Итоговое повторение «Что узнали?

Чему научились в 1 классе»                          

 Учебник М.И.Моро, С.И. Волкова,М- Просвещение 2011г;

СТР 108-111

Темы проектов:

Проект №1 "«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

Проект№2: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...