Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Алексеенко Cветлана Михайловна

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p.4_kl._matemat.20-21.docx82.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение –

 средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка

(346677, МБОУ-СОШ №  7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)

Тел. 8(86395)25-1-95,    E-mail: soch7mart@donpac.ru

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утверждена

приказом директора школы

_________Е.Н. Черкасская

№ _______

от «___» __________2020 г.

Рабочая программа

 математике

для обучающихся 4 класса

начального образования

Количество   часов       135

Учитель    Алексеенко   Светлана  Михайловна

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника  Математика 4 класс авторов  Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др.  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 2020г.

 

2020 - 2021  учебный год

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).
  • Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
  • Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №7х.Новосёловка  на 2020-2021 учебный год
  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ- СОШ №7х.Новосёловка  
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;
  • Авторской  программы  по  предмету Математика  для   4  класса созданной коллективом авторов: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др., издательство Просвещение.

   Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком школы, расписанием занятий  программа реализуется в объеме  135 часов.

Цель рабочей программы:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи реализации программы:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • Развитие пространственного воображения;
  • Развитие математической речи;
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • Развитие познавательных способностей;
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • Формирование критичности мышления;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа от 1 до 1000.

Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

Новая единица счёта – тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79

729 – х = 217 + 163

х – 137 = 500 - 140

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:
  • смысл арифметических действий;
  • нахождение неизвестных компонентов действий;
  • отношения больше, меньше, равно;
  • взаимосвязь между величинами;
  • решение задач в два – четыре действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
  • разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов, отводи-мое на освоение раздела

Название  темы

Количество часов, отводи-мое на освое-ние темы

Сроки освоения темы

Формы текущего контроля успеваемости по теме

Сроки контроля

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

48ч

Повторение

13ч

01/09-22/09

Административная контрольная работа на начало года

18/09

Нумерация

11ч

23/09-9/10

Контрольная работа по теме «Нумерация».

07/10

Величины

12ч

134/10-30/10

Контрольная работа  по теме «Величины».

20/10

Сложение и вычитание

12ч

10/11-27/11

Контрольная  работа   по теме «Сложение и вычитание».

26.11

2.

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

75ч

Умножение и деление

75ч

013/12-30/04

Административная контрольная работа за первое полугодие  

23/12

Контрольная работа   по теме «Умножение и деление»

03/02

Контрольная

работа  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

26/02

Контрольная работа №8  по теме « Письменное умножение  на двузначное и трёхзначное число».

17/03

Административная контрольная работа  на конец года

23/04

Числа, которые больше 1000.

Итоговое повторение

12ч

Итоговое повторение

11ч

06/05-26/05

Тест .

21/05

Итого

135

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

План

Факт

I четверть

Числа от 1 до 1000.

 Сложение и вычитание

Повторение

48

13ч

Нумерация. Четыре арифметических действия.

1

1/09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

2

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

3

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

4

  Умножение трехзначного  числа на однозначное.

1

8/09

Свойства умножения.

1

9

Алгоритм письменного деления

1

10

Приёмы письменного  деления.

1

11

Приёмы письменного  деления.

1

15/09

Приёмы письменного  деления.

1

16

Диаграммы.

1

17

Административная контрольная работа на начало года.

1

18

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

1

22/09

 

Числа, которые больше 1000. Нумерация

11ч

 Класс единиц и класс тысяч

1

23

Чтение   и запись многозначных чисел

1

24

Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых  

1

25

Сравнение многозначных чисел.  

1

29/09

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

30

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

1/10

Класс миллионов.   Класс  миллиардов.

1

2

 Странички для любознательных.

1

6/10

Контрольная работа  по теме «Нумерация».

1

7

Анализ контрольной работы.   «Что узнали. Чему научились».

1

8

Проект: «Математика вокруг нас».  

1

9

 

Числа, которые больше 1000.  Величины         

12ч

Единица длины – километр.

1

13/10

Таблица единиц длины

1

14

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

15

Таблица единиц площади

1

16

Контрольная работа  по теме «Величины».

1

20/10

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

1

21

Измерение   площади с помощью палетки

1

22

Единицы массы: центнер, тонна.

1

23/10

Единица времени . Определение времени по часам.

1

27/10

Определение начала, продолжительности и конца события.Секунда.

1

28

Век. Таблица единиц времени.

1

29

Повторение пройденного по теме  «Величины».

1

30

II четверть

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание

12ч

Устные и письменные приёмы вычислений

1

10/11

Нахождение неизвестного слагаемого

1

11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого .

1

12

Нахождение нескольких долей целого

1

13

Решение задач.

1

17/11

Сложение и вычитание величин.

1

18

Сложение и вычитание  величин.

1

19

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий

1

20

«Что узнали. Чему научились».

1

24/11

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

25

Контрольная  работа   по теме «Сложение и вычитание».

1

26

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

1

27

Числа, которые больше 1000.  Умножение и деление

75ч

Свойства умножения.

1

1/12

Письменные приёмы умножения.

1

2

Письменные приёмы умножения.

1

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

4

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

1

8/12

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

1

9

Деление с числами 0 и 1.  

1

10

Письменные приемы деления.

1

11

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

16

Решение задач.

1

17

Решение задач.

1

18

Решение задач.

1

22/12

Административная контрольная работа за первое полугодие

1

23

Анализ контрольной работы.. «Что узнали. Чему научились».

1

24

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

25

Умножение и деление на однозначное число.

1

29/12

III четверть

Единицы скорости.

1

12/01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

13

Решение задач на движение.

1

14

Решение задач на движение.

1

15

Решение задач на движение.

1

19

Странички для любознательных. Математические игры.

1

20/01

Умножение числа на произведение.

1

21

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

1

22

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

1

26

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

27/01

Решение задач.

1

28

Перестановка и группировка множителей.

1

29

Что узнали. Чему научились».

1

02/02

Контрольная работа   по теме «Умножение и деление»

1

03/02

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

1

4

Деление числа на произведение.

1

5

Деление числа на произведение.

1

9

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

10/02

Решение задач.  

1

11

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

1

12

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

1

16

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

1

17/02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

1

18

Решение задач.

1

19

Решение задач.

1

24

Решение задач.

1

25/02

Контрольная

работа   по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

26

Анализ контрольной работы. Наши проекты.

1

02/03

Умножение числа на сумму.

1

03/03

Умножение числа на сумму.

1

4

Письменное умножение  на двузначное.

1

5

Письменное умножение  на двузначное.

1

9

Решение задач.

1

10/03

Решение задач.

1

11

Письменное умножение  на трёхзначное число.  

1

12

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

16/03

Контрольная работа   по теме « Письменное умножение  на двузначное и трёхзначное число».

1

17

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились».

1

18

 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

19/03

 

IV четверть

Письменное деление  на двузначное число.

1

30/03

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

31/03

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

1/04

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

2

Письменное  деление многозначного числа на двузначное.  

1

6/04

Решение задач.

1

7

Решение задач.

1

8

Решение задач.

1

9

Письменное деление  на трёхзначное число.

1

13/04

Письменное деление  на трёхзначное число.

1

14

Деление  на трёхзначное число. Проверка деления  умножением.

1

15/04

Деление  на трёхзначное число. Проверка умножения делением.

1

16

Деление  на трёхзначное число.  Куб. Пирамида. Шар.

1

20/04

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра.

1

21

Распознавание и название геометрических  тел.

1

22

Административная контрольная работа  на конец года

1

23

Анализ контрольной работы.  «Что узнали. Чему научились».

1

27/04

Распознавание и название геометрических  тел.

1

28

Решение задач.

1

29

«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

30/04

 

Итоговое повторение

12ч

Нумерация. Выражения и уравнения.

1

4/05

Выражения и уравнения.

1

5

Арифметические действия: сложение и вычитание.  

1

6/05

Арифметические действия: умножение и деление.

1

7

Правила о порядке выполнения действий.

1

11

Величины.

1

12/05

Решение задач.

1

13

 «Что узнали. Чему научились».

1

14

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

18

Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас».  

1

19

Наши проекты.

1

20/05

Урок закрепления.

1

21/05

  Итого:

135 ч.

                                                             

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.                                                                  

   Личностные результаты

У обучающегося  будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • *уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • **навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • **навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • *уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся  научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся  научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся  научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся  научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся  научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающиеся  научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Критерии и нормы оценок/отметок

       Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе

Проверочные  и контрольные работы проводятся по узловым вопросам, составляющим основу математического образования:

  • усвоение учащимися нумерации чисел в пределах изученного (сотня, тысяча, миллион),
  • табличные случаи сложения, вычитания, умножения, деления,
  • внетабличное умножение и деление в пределах 100,
  • алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел,
  • порядок выполнения действий в выражениях (в 3-4 действия) со скобками или без скобок,
  • решение текстовых арифметических задач,
  • преобразование величин (меры длины, массы, времени),
  • вычисление периметра площади прямоугольника и квадрата.

Класс

Обязательные контрольные  работы

Из них административные

Проверочные работы

4 класс

                6

                  3

                                4

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Критерии оценки

Вид работы

«5» (отлично)

«4» (хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Комбинированная письменная контрольная работа.

Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений).

1-2 ошибки в вычислениях.

3-5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи.

Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи и 1 ошибка в вычислениях.

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида.

Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений).

Верное решение не менее 80 процентов заданий.

Верное решение не менее 60 процентов заданий.

Верное решение менее 60 процентов заданий.

Контрольный устный счет.

Выполнение без ошибок.

1 ошибка.

2 ошибки.

Более 2 ошибок.

Тестирование.

Выполнение работы без ошибок.

Верное решение не менее 80 процентов заданий.

Верное решение не менее 60 процентов заданий.

Верное решение менее 60 процентов заданий.

Тестирование с разноуровневыми заданиями.

Выполнение всех заданий без ошибок.

Верное выполнение заданий минимального и программного уровня.

Верное выполнение заданий минимального уровня.

1 и более ошибок в заданиях минимального уровня.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по письменным работам:

                                      Ошибки        

                                        Недочеты

- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе заданий;

- неправильный выбор действий в решении текстовой задачи;

- несоответствие пояснительного текста выбранному действию

в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам;

- неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

- неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании);

- неправильное списывание данных;

- ошибки в записи ответа текстовой задачи (при

условии, что по действиям все было решено верно);

- отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно);

- ошибки в записи математических терминов.

Примечание:

- за грамматические ошибки и самостоятельные исправления – баллы не снижаются.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по математике за устный ответ:

                                      Ошибки        

                                        Недочеты

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

 Лист корректировки рабочей программы 

класс

тема урока

дата проведения по плану

причина корректировки

дата

проведения по факту

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседания ШМО

учителей    

от «__» августа 2020г.                                  

Руководитель ШМО

___________________/С.М.Алексеенко /  

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

______________/Ю.И.Ульянчук/

«____» августа 2020 года

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

 МБОУ-СОШ №7 х.Новосёловка

Протокол № ____

от «___» августа 2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...