Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p.4_kl._matemat.20-21.docx | 82.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка
(346677, МБОУ-СОШ № 7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)
Тел. 8(86395)25-1-95, E-mail: soch7mart@donpac.ru
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы |
_________Е.Н. Черкасская |
№ _______ |
от «___» __________2020 г. |
Рабочая программа
математике
для обучающихся 4 класса
начального образования
Количество часов 135
Учитель Алексеенко Светлана Михайловна
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника Математика 4 класс авторов Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 2020г.
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).
- Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №7х.Новосёловка на 2020-2021 учебный год
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ- СОШ №7х.Новосёловка
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год;
- Авторской программы по предмету Математика для 4 класса созданной коллективом авторов: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др., издательство Просвещение.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 135 часов.
Цель рабочей программы:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи реализации программы:
- Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- Развитие пространственного воображения;
- Развитие математической речи;
- Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- Развитие познавательных способностей;
- Воспитание стремления к расширению математических знаний;
- Формирование критичности мышления;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000.
Повторение
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация
Новая единица счёта – тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т.д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79
729 – х = 217 + 163
х – 137 = 500 - 140
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
- смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в два – четыре действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов, отводи-мое на освоение раздела | Название темы | Количество часов, отводи-мое на освое-ние темы | Сроки освоения темы | Формы текущего контроля успеваемости по теме | Сроки контроля |
1 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 48ч | Повторение | 13ч | 01/09-22/09 | Административная контрольная работа на начало года | 18/09 |
Нумерация | 11ч | 23/09-9/10 | Контрольная работа по теме «Нумерация». | 07/10 | |||
Величины | 12ч | 134/10-30/10 | Контрольная работа по теме «Величины». | 20/10 | |||
Сложение и вычитание | 12ч | 10/11-27/11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 26.11 | |||
2. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 75ч | Умножение и деление | 75ч | 013/12-30/04 | Административная контрольная работа за первое полугодие | 23/12 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 03/02 | ||||||
Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 26/02 | ||||||
Контрольная работа №8 по теме « Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число». | 17/03 | ||||||
Административная контрольная работа на конец года | 23/04 | ||||||
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение | 12ч | Итоговое повторение | 11ч | 06/05-26/05 | Тест . | 21/05 | |
Итого | 135 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | |
План | Факт | |||
I четверть | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение | 48 13ч | |||
Нумерация. Четыре арифметических действия. | 1 | 1/09 | ||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | 2 | ||
Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 3 | ||
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | 4 | ||
Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 8/09 | ||
Свойства умножения. | 1 | 9 | ||
Алгоритм письменного деления | 1 | 10 | ||
Приёмы письменного деления. | 1 | 11 | ||
Приёмы письменного деления. | 1 | 15/09 | ||
Приёмы письменного деления. | 1 | 16 | ||
Диаграммы. | 1 | 17 | ||
Административная контрольная работа на начало года. | 1 | 18 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 22/09 | ||
| Числа, которые больше 1000. Нумерация | 11ч | ||
Класс единиц и класс тысяч | 1 | 23 | ||
Чтение и запись многозначных чисел | 1 | 24 | ||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 25 | ||
Сравнение многозначных чисел. | 1 | 29/09 | ||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 30 | ||
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 1/10 | ||
Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 2 | ||
Странички для любознательных. | 1 | 6/10 | ||
Контрольная работа по теме «Нумерация». | 1 | 7 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 8 | ||
Проект: «Математика вокруг нас». | 1 | 9 | ||
| Числа, которые больше 1000. Величины | 12ч | ||
Единица длины – километр. | 1 | 13/10 | ||
Таблица единиц длины | 1 | 14 | ||
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 15 | ||
Таблица единиц площади | 1 | 16 | ||
Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | 20/10 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21 | ||
Измерение площади с помощью палетки | 1 | 22 | ||
Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | 23/10 | ||
Единица времени . Определение времени по часам. | 1 | 27/10 | ||
Определение начала, продолжительности и конца события.Секунда. | 1 | 28 | ||
Век. Таблица единиц времени. | 1 | 29 | ||
Повторение пройденного по теме «Величины». | 1 | 30 | ||
II четверть | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12ч | |||
Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 10/11 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 11 | ||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого . | 1 | 12 | ||
Нахождение нескольких долей целого | 1 | 13 | ||
Решение задач. | 1 | 17/11 | ||
Сложение и вычитание величин. | 1 | 18 | ||
Сложение и вычитание величин. | 1 | 19 | ||
Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 20 | ||
«Что узнали. Чему научились». | 1 | 24/11 | ||
Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | 25 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 26 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27 | ||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 75ч | |||
Свойства умножения. | 1 | 1/12 | ||
Письменные приёмы умножения. | 1 | 2 | ||
Письменные приёмы умножения. | 1 | 3 | ||
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 4 | ||
Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | 1 | 8/12 | ||
Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | 1 | 9 | ||
Деление с числами 0 и 1. | 1 | 10 | ||
Письменные приемы деления. | 1 | 11 | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 16 | ||
Решение задач. | 1 | 17 | ||
Решение задач. | 1 | 18 | ||
Решение задач. | 1 | 22/12 | ||
Административная контрольная работа за первое полугодие | 1 | 23 | ||
Анализ контрольной работы.. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 24 | ||
«Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 25 | ||
Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 29/12 | ||
III четверть | ||||
Единицы скорости. | 1 | 12/01 | ||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 13 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 14 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 15 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 19 | ||
Странички для любознательных. Математические игры. | 1 | 20/01 | ||
Умножение числа на произведение. | 1 | 21 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. | 1 | 22 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. | 1 | 26 | ||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 27/01 | ||
Решение задач. | 1 | 28 | ||
Перестановка и группировка множителей. | 1 | 29 | ||
Что узнали. Чему научились». | 1 | 02/02 | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 03/02 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 4 | ||
Деление числа на произведение. | 1 | 5 | ||
Деление числа на произведение. | 1 | 9 | ||
Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 10/02 | ||
Решение задач. | 1 | 11 | ||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 12 | ||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 16 | ||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 17/02 | ||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 18 | ||
Решение задач. | 1 | 19 | ||
Решение задач. | 1 | 24 | ||
Решение задач. | 1 | 25/02 | ||
Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 26 | ||
Анализ контрольной работы. Наши проекты. | 1 | 02/03 | ||
Умножение числа на сумму. | 1 | 03/03 | ||
Умножение числа на сумму. | 1 | 4 | ||
Письменное умножение на двузначное. | 1 | 5 | ||
Письменное умножение на двузначное. | 1 | 9 | ||
Решение задач. | 1 | 10/03 | ||
Решение задач. | 1 | 11 | ||
Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 12 | ||
Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | 16/03 | ||
Контрольная работа по теме « Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число». | 1 | 17 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18 | ||
«Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 19/03 | ||
| IV четверть | |||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | 30/03 | ||
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | 1 | 31/03 | ||
Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 1/04 | ||
Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | 2 | ||
Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 6/04 | ||
Решение задач. | 1 | 7 | ||
Решение задач. | 1 | 8 | ||
Решение задач. | 1 | 9 | ||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 13/04 | ||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 14 | ||
Деление на трёхзначное число. Проверка деления умножением. | 1 | 15/04 | ||
Деление на трёхзначное число. Проверка умножения делением. | 1 | 16 | ||
Деление на трёхзначное число. Куб. Пирамида. Шар. | 1 | 20/04 | ||
Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. | 1 | 21 | ||
Распознавание и название геометрических тел. | 1 | 22 | ||
Административная контрольная работа на конец года | 1 | 23 | ||
Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27/04 | ||
Распознавание и название геометрических тел. | 1 | 28 | ||
Решение задач. | 1 | 29 | ||
«Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 30/04 | ||
| Итоговое повторение | 12ч | ||
Нумерация. Выражения и уравнения. | 1 | 4/05 | ||
Выражения и уравнения. | 1 | 5 | ||
Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 6/05 | ||
Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 7 | ||
Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 11 | ||
Величины. | 1 | 12/05 | ||
Решение задач. | 1 | 13 | ||
«Что узнали. Чему научились». | 1 | 14 | ||
«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест. | 1 | 18 | ||
Геометрические фигуры. Проект: «Математика вокруг нас». | 1 | 19 | ||
Наши проекты. | 1 | 20/05 | ||
Урок закрепления. | 1 | 21/05 | ||
Итого: | 135 ч. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- *уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- **навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- **навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- *уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающиеся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Критерии и нормы оценок/отметок
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе
Проверочные и контрольные работы проводятся по узловым вопросам, составляющим основу математического образования:
- усвоение учащимися нумерации чисел в пределах изученного (сотня, тысяча, миллион),
- табличные случаи сложения, вычитания, умножения, деления,
- внетабличное умножение и деление в пределах 100,
- алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения, деления многозначных чисел,
- порядок выполнения действий в выражениях (в 3-4 действия) со скобками или без скобок,
- решение текстовых арифметических задач,
- преобразование величин (меры длины, массы, времени),
- вычисление периметра площади прямоугольника и квадрата.
Класс | Обязательные контрольные работы | Из них административные | Проверочные работы |
4 класс | 6 | 3 | 4 |
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Критерии оценки
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Комбинированная письменная контрольная работа. | Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений). | 1-2 ошибки в вычислениях. | 3-5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи. | Более 5 ошибок в вычислениях либо неверный ход решения задачи и 1 ошибка в вычислениях. |
Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида. | Выполнение работы без ошибок, допускаются аккуратные исправления (не в результатах вычислений). | Верное решение не менее 80 процентов заданий. | Верное решение не менее 60 процентов заданий. | Верное решение менее 60 процентов заданий. |
Контрольный устный счет. | Выполнение без ошибок. | 1 ошибка. | 2 ошибки. | Более 2 ошибок. |
Тестирование. | Выполнение работы без ошибок. | Верное решение не менее 80 процентов заданий. | Верное решение не менее 60 процентов заданий. | Верное решение менее 60 процентов заданий. |
Тестирование с разноуровневыми заданиями. | Выполнение всех заданий без ошибок. | Верное выполнение заданий минимального и программного уровня. | Верное выполнение заданий минимального уровня. | 1 и более ошибок в заданиях минимального уровня. |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по письменным работам:
Ошибки | Недочеты |
- неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков; - незнание или неправильное применение алгоритмов письменного сложения, вычитания, умножения и деления, свойств, правил, зависимостей, лежащих в основе заданий; - неправильный выбор действий в решении текстовой задачи; - несоответствие пояснительного текста выбранному действию в текстовой задаче, наименование величин вычислительным действиям и полученным результатам; - неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок; - несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. | - неверные вычисления, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных навыков (в текстовой задаче, в геометрическом задании); - неправильное списывание данных; - ошибки в записи ответа текстовой задачи (при условии, что по действиям все было решено верно); - отсутствие ответа в числовом выражении на порядок действий (если оно решено верно); - ошибки в записи математических терминов. Примечание: - за грамматические ошибки и самостоятельные исправления – баллы не снижаются. |
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по математике за устный ответ:
Ошибки | Недочеты |
- неправильный ответ на поставленный вопрос; - неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; - при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. | - неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его; - неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; - медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; - неправильное произношение математических терминов. |
Лист корректировки рабочей программы
класс | тема урока | дата проведения по плану | причина корректировки | дата проведения по факту |
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 заседания ШМО учителей от «__» августа 2020г. Руководитель ШМО ___________________/С.М.Алексеенко / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/Ю.И.Ульянчук/ «____» августа 2020 года | ПРИНЯТО Решение педагогического совета МБОУ-СОШ №7 х.Новосёловка Протокол № ____ от «___» августа 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...